Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коваль Светлана Евгеньевна

Выявление пользы апельсина и содержание в нем витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoe_metodobedinenie.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин». – Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.

Современные образовательные технологии:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Двигательная гимнастика;
  • Мимические упражнения.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать  выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие:

Закреплять знания о свойствах воздуха.

Уточнять и соблюдать правила безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные:

Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Материалы для занятия: Фартуки, перчатки, халат, шапочки, ёмкости для воды (контейнеры – 5 шт., стаканчики – 10 шт.), ёмкость  для приготовления фруктового салата, стаканчики для салата – 5шт., ложки, тарелки одноразовые, воздушные шарики – 10 шт., схемы опытов.

Фрукты: апельсины – 22шт.

Киви – 3 шт.

Груша – 2шт.

Бананы – 2шт.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(Встают в круг)

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение  не покидает нас целый день.

Воспитатель:

 «Если ты весел – ты здоров, если хмур - заболел ».

Что нужно для того, чтобы быть весёлым и здоровым?

  • заниматься спортом,
  • соблюдать режим дня,
  • чаще гулять на свежем воздухе,
  • хорошо питаться.

Воспитатель:  Верно. «Хорошо питаться», значит употреблять в пищу полезные продукты, овощи и фрукты.

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (Да)

Я знаю одну загадку про очень полезный фрукт.Отгадаете?

«С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…( апельсин)»

Воспитатель: Что мы знаем об апельсине?

(Ответы детей)

  • Апельсины – это высокие вечнозелёные деревья.
  • Апельсин цветёт белыми душистыми цветами.

Воспитатель: Верно. И этих цветочков   образуются плоды, которые мы с вами так любим.

  • Апельсин называют – китайское яблоко.

Воспитатель: Родина апельсина – Китай.

  • У нас в России апельсины не растут.
  • На планете Земля апельсины растут давно.

Воспитатель:  Действительно Апельсины появились более 4 тысяч лет назад.

Может кто – то знает стихи об апельсине?

Ребёнок:

Апельсин люблю я очень,

Он полезен между прочим,

Золотистый чемпион,

Много витаминов в нём.

Ребёнок:

А ещё он без сомненья,

Повышает настроение,

Бережёт иммунитет,

Лучше фрукта в мире нет!

Воспитатель:  Полезный, много витаминов, повышает иммунитет и настроение. Здорово. Ребята, вы, наверное, помните мультфильм, где зверята делили апельсин? Есть такая игра. Давайте поиграем и разомнём наши пальчики. (Предлагает ребёнку провести игру).

Ребёнок:

     Мы делили апельсин – (рука сжата в кулачок).

Много нас, а он один – (вторая рука показывает движения по тексту).

Эта долька для ежа – (выставляем большой палец вверх).

Эта долька для стрижа – (выставляем указательный палец вверх).

Эта долька для утят – (выставляем средний палец вверх).

Эта долька для котят - (выставляем безымянный  палец вверх).

Эта долька для  бобра - (выставляем  мизинец  вверх).

Он сердит на нас беда – (обе руки кладём на голову).

Разбегайтесь кто куда – (энергичное разжимание кулачков).

Воспитатель:   

Зверята получили полезную часть апельсина. Полезна ли кожура и  какие ещё секреты хранит апельсин? Хотите узнать? (Да). Тогда предлагаю отправиться в Лабораторию Секретов. Надеваем защитную одежду.

Как вы  думаете умеет ли апельсин плавать? Проверим? (Да)

Опыт № 1 «Утопи апельсин»

 Кладём неочищенный апельсин в ёмкость с водой. Что мы видим? (Апельсин плавает). Даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Теперь опускаем в ёмкость очищенный апельсин. Что произошло? (Апельсин утонул). Два апельсина. Один утонул, а другой плавает? Что мы можем предположить? (Ответы). Как проверить, действительно кожура не даёт апельсину утонуть? (Ответы).

Опыт № 2 «Тонет ли апельсиновая кожура»

Давайте бросим в воду кожуру. Что произошло? Она не утонула.

Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды.

Воспитатель: Верно. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

(Предлагаю немного отдохнуть. Давайте представим, что прекрасная погода и мы гуляем по лугу)

Физминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались (Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнём, (Упражнения по тексту).

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд.

А потом наоборот (Движения по тексту).

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети (Приседания).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем (Хлопки).

И ногами топаем (Топают ногами).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Ходьба на месте).

Воспитатель: Отдохнули. Что ж продолжим.

Опыт № 3 «Свойств апельсиновой кожуры»

Если капнуть на воздушный шар сок, который есть в апельсиновой кожуре. Что произойдёт? (Ответ детей). Дети пробуют капнуть сок апельсиновой кожуры на шарик.

«В апельсиновой кожуре есть кислота, которая попав на воздушный шар, разъела его и лопнула».

Рефлексия:

Что понравилось?

Что нового узнали?

Воспитатель: Апельсины – это отличный десерт. Он многим придётся по вкусу. Может кто – то знает рецепт фруктового салата? Мы приготовим и угостим наших гостей.

Ребёнок: Возьмём апельсин, киви, грушу и банан. Все фрукты мы заранее порезали. Перемешаем, добавим немного йогурта. Ещё раз перемешаем. Наш салат готов. Угощайтесь на здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности

quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности

Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...