Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)
Выявление пользы апельсина и содержание в нем витаминов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин». – Конспект ООД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе.
Современные образовательные технологии:
- Пальчиковая гимнастика;
- Двигательная гимнастика;
- Мимические упражнения.
Задачи:
Развивающие:
Развивать интерес к экспериментированию.
Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
Закреплять знания о свойствах воздуха.
Уточнять и соблюдать правила безопасности при работе с различными материалами.
Воспитательные:
Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности.
Материалы для занятия: Фартуки, перчатки, халат, шапочки, ёмкости для воды (контейнеры – 5 шт., стаканчики – 10 шт.), ёмкость для приготовления фруктового салата, стаканчики для салата – 5шт., ложки, тарелки одноразовые, воздушные шарики – 10 шт., схемы опытов.
Фрукты: апельсины – 22шт.
Киви – 3 шт.
Груша – 2шт.
Бананы – 2шт.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
(Встают в круг)
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель:
«Если ты весел – ты здоров, если хмур - заболел ».
Что нужно для того, чтобы быть весёлым и здоровым?
- заниматься спортом,
- соблюдать режим дня,
- чаще гулять на свежем воздухе,
- хорошо питаться.
Воспитатель: Верно. «Хорошо питаться», значит употреблять в пищу полезные продукты, овощи и фрукты.
Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (Да)
Я знаю одну загадку про очень полезный фрукт.Отгадаете?
«С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…( апельсин)»
Воспитатель: Что мы знаем об апельсине?
(Ответы детей)
- Апельсины – это высокие вечнозелёные деревья.
- Апельсин цветёт белыми душистыми цветами.
Воспитатель: Верно. И этих цветочков образуются плоды, которые мы с вами так любим.
- Апельсин называют – китайское яблоко.
Воспитатель: Родина апельсина – Китай.
- У нас в России апельсины не растут.
- На планете Земля апельсины растут давно.
Воспитатель: Действительно Апельсины появились более 4 тысяч лет назад.
Может кто – то знает стихи об апельсине?
Ребёнок:
Апельсин люблю я очень,
Он полезен между прочим,
Золотистый чемпион,
Много витаминов в нём.
Ребёнок:
А ещё он без сомненья,
Повышает настроение,
Бережёт иммунитет,
Лучше фрукта в мире нет!
Воспитатель: Полезный, много витаминов, повышает иммунитет и настроение. Здорово. Ребята, вы, наверное, помните мультфильм, где зверята делили апельсин? Есть такая игра. Давайте поиграем и разомнём наши пальчики. (Предлагает ребёнку провести игру).
Ребёнок:
Мы делили апельсин – (рука сжата в кулачок).
Много нас, а он один – (вторая рука показывает движения по тексту).
Эта долька для ежа – (выставляем большой палец вверх).
Эта долька для стрижа – (выставляем указательный палец вверх).
Эта долька для утят – (выставляем средний палец вверх).
Эта долька для котят - (выставляем безымянный палец вверх).
Эта долька для бобра - (выставляем мизинец вверх).
Он сердит на нас беда – (обе руки кладём на голову).
Разбегайтесь кто куда – (энергичное разжимание кулачков).
Воспитатель:
Зверята получили полезную часть апельсина. Полезна ли кожура и какие ещё секреты хранит апельсин? Хотите узнать? (Да). Тогда предлагаю отправиться в Лабораторию Секретов. Надеваем защитную одежду.
Как вы думаете умеет ли апельсин плавать? Проверим? (Да)
Опыт № 1 «Утопи апельсин»
Кладём неочищенный апельсин в ёмкость с водой. Что мы видим? (Апельсин плавает). Даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Теперь опускаем в ёмкость очищенный апельсин. Что произошло? (Апельсин утонул). Два апельсина. Один утонул, а другой плавает? Что мы можем предположить? (Ответы). Как проверить, действительно кожура не даёт апельсину утонуть? (Ответы).
Опыт № 2 «Тонет ли апельсиновая кожура»
Давайте бросим в воду кожуру. Что произошло? Она не утонула.
Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды.
Воспитатель: Верно. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
(Предлагаю немного отдохнуть. Давайте представим, что прекрасная погода и мы гуляем по лугу)
Физминутка:
Мы по лугу прогулялись
И немного запыхались (Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнём, (Упражнения по тексту).
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд.
А потом наоборот (Движения по тексту).
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети (Приседания).
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (Хлопки).
И ногами топаем (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали (Ходьба на месте).
Воспитатель: Отдохнули. Что ж продолжим.
Опыт № 3 «Свойств апельсиновой кожуры»
Если капнуть на воздушный шар сок, который есть в апельсиновой кожуре. Что произойдёт? (Ответ детей). Дети пробуют капнуть сок апельсиновой кожуры на шарик.
«В апельсиновой кожуре есть кислота, которая попав на воздушный шар, разъела его и лопнула».
Рефлексия:
Что понравилось?
Что нового узнали?
Воспитатель: Апельсины – это отличный десерт. Он многим придётся по вкусу. Может кто – то знает рецепт фруктового салата? Мы приготовим и угостим наших гостей.
Ребёнок: Возьмём апельсин, киви, грушу и банан. Все фрукты мы заранее порезали. Перемешаем, добавим немного йогурта. Ещё раз перемешаем. Наш салат готов. Угощайтесь на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности
quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности
Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности «Волшебная соль»
Конспект занятий...

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...
