занятие по опытно-эксперементальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ткаченко Людмила Владимировна

Вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе.

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире.

С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых овощей.

Употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей. Все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

– Дети отгадайте загадку:

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Дети: Лук!

– Правильно, ребята! Посмотрите-ка сколько лука!

 Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый)

А какого цвета? (желтого).

Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?(твердый).

« Луковица золотая, круглая, литая.

Понюхайте, как он пахнет? (Резко, щиплет глазки).

А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Физкультминутка. 
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. присесть

 

Ребята давайте посадим лук.

Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. 
–Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей) 
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.
– А теперь вы сами будете сажать.

Дети подходят к столу.

-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем).

-Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. 
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.) 
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала.

(дети поливают посаженные луковицы).

- А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду)

-Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет. 
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое. 
-Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?

Дети: На подоконник.

-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

(Показываю карточки со схемой) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. 

-


Через 14 дней. 
Вот это да! Какие большие перышки выросли!

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое.

Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.

Во время развития оно меняется: растут корни и листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по опытно эксперементальной деятельности

quot;Вода-водичка"Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:• Способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к эксп...

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности

Конспект занятия по опытно-экспереметтальной деятельности...

Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе

Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....

Конспект занятия по опытно — эксперементальной деятельности «Извержение вулкана»

Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельности Тема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»

Конспект занятия по опытно эксперементальной деятельностиТема:«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»Цель:продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, ин...