Квест игра "Путешествие в осенний лес" 2024г
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес
Сценарий досуговой деятельности с родителями в средней группе
Цель: Сплочение детского и родительского коллектива.
Задачи:
- обогатить знания и словарный запас по теме «Осень»;
- прививать любовь и интерес к миру природы; к достопримечательным местам родного города.
- способствовать сближению детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята и родители, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы готовы? Если вы угадаете мою загадку, то узнаете, куда мы сейчас попадём.
Звери, птицы там живут.
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес.)
Воспитатель: Смотрите, здесь и следы на дорожке есть! Предлагаю всем пойти по ним. А чтоб никто не потерялся, возьмёмся за руки. Игра «Ручеёк с родителями» идут по следам, змейкой.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте присядем на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята, это письмо, от кого оно?
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня очень много дел, а времени осталось мало. Скоро меня сменит моя сестра Зимушка, и поэтому я не могу встретиться с вами. Помогите мне завершить дела в лесу! Я оставляю вам в конверте карту – подсказку, идите по нарисованным указателям и выполняйте задание, а в конце путешествия, вас ждет сюрприз от меня. Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша Осень.
Воспитатель: Ребят поможем осени? Тогда отправляемся в путь. А вы – мамы и папы, будете нам помогать?
Воспитатель: А вот перед нами и первое задание. (на пути картинка с изображением осени). Скажите, а хорошо ли вы знаете приметы осени? (Да.) Давайте проверим и поиграем в игру «Да или нет».
Осенью растут грибы? (Да.)
Тучки солнце закрывают? (Да.)
Колючий ветер прилетает? (Да.)
Туманы осенью плывут? (Да.)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет.)
А букашки прилетают? (Нет.)
Урожай все собирают? (Да.)
Птичьи стаи улетают? (Да.)
Часто-часто льют дожди? (Да.)
Достаём ли сапоги? (Да.)
Можно детям загорать? (Нет.)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете. Первое задание выполнили.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, дети и родители, лес какой-то заколдованный: ни одного животного не видно, ни одной птицы не слышно. Предлагаю это исправить (Игра «Нарисуем лесного зверя». Дети и взрослые делятся на две команды. Каждый из участников получает карточку с изображением части животного (голова, уши, хвост и т.д.). Команде молча (ведь в лесу шуметь нельзя!) нужно определиться, кто начнёт первым рисовать изображение части тела со своей картинки, следующий родитель продолжает. Одна команда рисует зайца, другая – медведя.) Рисование на асфальте мелом.
Воспитатель: В нашем лесу появились животные, но их очень мало. А лес без животных какой то пустой. Предлагаем вам, ребята, превратиться в животного, а родители вам помогут. (Эстафета «Кто быстрее оденет ребёнка?». Родители делятся на две команды. По сигналу ведущего родители каждой команды бегут к лавочкам, на которых находятся костюмы (маски) диких животных, берут деталь от костюма и бегут к своему ребёнку. Побеждает та команда, которая быстрее переоденет детей.)
Воспитатель: Отлично! Много стало зверей в лесу. И все такие забавные, весёлые. Идем дальше. Посмотрите, пред нами подсказка, картинка берлоги. . Значит здесь нужно что то сделать.
Слышится хруст веток, шум листьев. Выходит медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети и взрослые! Как я рад вас видеть здесь, у меня случилось горе, может вы сможете мне помочь? В лесу упало дерево, поломало мою берлогу. Не знаю, что делать. А мне ведь уже спать пора, зима наступает.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как помочь Медведю? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, ребята! Давайте поможем построить медведю новое жилище. А лучше не одну, а две берлоги. Пусть он выберет сам, где ему будет лучше и спокойнее зимовать. Вы согласны? (Да. Творческая игра «Построй берлогу». Дети и родители делятся на две команды и строят «берлогу» из различных материалов.)
Воспитатель: Ну, медведь, посмотри, какие тебе берлоги построили. Выбирай любую!
Медведь: Мне понравились обе берлоги, и пусть они останутся для меня и моих медвежат. Спасибо большое, ребята и взрослые!
Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше. Ох и устала я идти, да и проголодалась. Предлагаю вам поиграть в игру «Шашлычок» . Правила игры такие. Родители делятся на две (команда детей, команда родителей) команды. Родителям и детям на скорость нужно добежать до места, надеть на палочку (шампур) осенний листочек, вернуться, и так до тех пор пока шашлычок не будет готов. Побеждает та команда, которая быстрее сделает шашлык.
Воспитатель: Дети отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Посмотрите у нас на пути знак (картинка с птицами). Ребята осенью птицы что делают? Улетают, правильно? А называются они? Перелетные, правильно. Наше с вами задание, помочь птицам отправиться в теплые края. Родители (папы) это птицы, дети птенцы. Нужно, папам на спине с ребенком, вытянуть руки крылья держа руки ребенка в своих руках , и перенести ребенка (птенца) через впереди стоящие препятствия. Бег змейкой.
Воспитатель: Молодцы и папы и дети. Ну что идем дальше? Посмотрите ребята, впереди нас ждет болото, нам нужно как то через него пройти. Игра «Перейди болото». Мамы садят ребенка в садовую тележку, папа везет ребенка, проезжая все препятствия. Высаживает ребенка и возвращается назад, отдает тележку следующему.
Воспитатель: Мы справились с заданием. Обращаю внимание, на кучку из листьев. Посмотрите, мне кажется здесь что то есть. Дети раздвигают листья и находят корзинку, а в ней письмо и угощение. Читаю письмо от осени.
Осень: Молодцы ребята. Все мои дела вы сделали и за это получаете мои гостинцы.
Воспитатель: Ребята и родители, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу, мы все устали и проголодались, предлагаю устроить чаепитие и отдохнуть.
Воспитатель: Наше путешествие в осенний лес подходит к концу! До свидания, дивный лес, полный сказок и чудес! Мы обязательно встретимся вновь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест «Что нам осень принесла?»
Квест "Что нам осень принесла?" в среденей группе детского сада....

Квест игра "Краски Осени"
В игре каждый ребенок имел возможность не только наблюдать, но и участвовать сам, проявить инициативу. В конце игры команды встретились в зале, каждая команда пришла со своей краской...
Квест «Что нам осень принесла?»
Квест "Что нам осень принесла?"Цель и задачи:Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов ...

Квест "Путешествие по осеннему лесу"
Наша группа "Гномики" участвовали в квесте "Путешествие по осеннему лесу". Участники: воспитатели: Алоян С.С, Швец Н.Б. и Мироненко М.А....
Квест "Путешествие по осеннему лесу"
Наша группа "Гномики" участвовала в квесте " Путешествие по осеннему лесу". Участники: Швец Н.Б, Алоян С.С., Мироненко М.А. ...

Осеннее развлечение-квест "Подарки для Осени" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение - квест "Подарки для Осени"...

Сценарий осеннего развлечения: Квест-игра "Поиск осенних листочков"
Сценарий осеннего развлечения :Квест-игра "Поиск осенних листочков"...
