Паспорт проекта "Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья".
проект (средняя группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.

Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.

Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.

Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»

Проект: Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья.

(группа детей дошкольного возраста 4 -5 лет)

Творческое название проекта:

«Путешествие в прачечную "Королевство чистоты"

t1653544830aa.gif

Проект подготовила:

Слободчикова М.В

2023 год

Кто постирает нам бельё, чтоб было чистое оно?

Подсушит и разгладит и утюгом погладит?

Актуальность:

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.

Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.

Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.

Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.

Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Ведущим замыслом проекта, является знакомство детей с профессией детского сада – машинист по стирке белья; пополнение знаний детей о помещении прачечной и бытовой технике, которая используется.

Воспитывать уважение к труду прачки, развивать потребность детей к новым игровым сюжетам. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность и создание развивающей среды, разработка сюжетно - ролевой игры «Прачечная в детском саду». Итоговым продуктом проекта является презентация сюжетно – ролевой игры.

Проблемный вопрос: Кто стирает вещи в детском саду?

Цель проекта: ознакомление детей с профессией машинист по стирке белья в детском саду.

Задачи проекта:

Образовательные:

Обогатить словарь детей: прачечная, машинист, выстиранное белье, гладильная доска, выгладить. Познакомить с трудовыми процессами машиниста: стирает и гладит белье, аккуратно складывает его и раздает в группы.                                                                                                                                    Познакомить детей с помещением прачечной, приборами бытовой техники: стиральная машина, утюг.                                                                                                                                                           Познакомить с правилами безопасного поведения при работе стиральной машины и использовании утюга.

Развивающие:

Упражнять в умении задавать взрослым вопросы.

Развивать умение трудиться и получать удовольствие от результата своего труда.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии машинист по стирке белья.

Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 4 -5 лет, их родители и педагоги группы.

Тип проекта: игровой, познавательный, краткосрочный.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:

1. Подготовительный – мотивация детей и их родителей;

2. Основной – реализация проекта;

3. Заключительный - подведение итогов, презентация работы над проектом.

1 этап: Подготовительный:

Проблемная ситуация: дети идут мыть руки, но в умывальной комнате не оказывается полотенец. Начинается обсуждение ситуации: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Помощник воспитателя объясняет, что полотенца стали грязными и она их сняла. Где же взять чистые полотенца?

Обращение к опыту детей: Откуда берутся чистые полотенца? Кто их стирает? Чем стирают бельё?

Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:

- Откуда берутся чистые полотенца в детском саду?

- Кто стирает полотенца в детском саду?

- Где их стирают?

- Где находится прачечная в детском саду?

- Кто такой машинист по стирке белья?

2. Основной этап:

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Познание: «Экскурсия в прачечную детского сада»                                  

  - знакомство с машинистом по стирке белья детского сада.

- осмотр помещения прачечной.

- наблюдение за работой стиральной машины.

- осмотр гладильной доски.

- получение полотенец для детей группы.

Беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии:

Для чего нужна прачечная в детском саду?

Что делает прачка?

Что помогает ей в работе?

Трудно ли работать прачкой?

Как мы можем помочь прачке в ее работе?

Развешивание чистых полотенец

Рисование: «Прачечная в детском саду»

Отгадывание загадок о рассмотренных инструментах, предметах.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры. (мыло, стиральный порошок)

Наблюдение за стиркой белья дома.

Рассматривание игрушечной стиральной машины и утюга, гладильной доски.

ОБЖ. Беседа о правилах безопасного использования стиральной машины и утюга. Физкультминутка «Быстро вещи постирали…», «Если нравится тебе, то делай так…»

Рассматривание инструментов для работы прачки.

Обыгрывание стиральной машины, утюга и гладильной доски в группе.

Игровая ситуация: «Стирка кукольной одежды»

Ручная стирка носового платка.

Сюжетно – ролевая игра: «Прачечная в детском саду»

Чтение рассказа К. Чуковский «Мойдодыр»

Д/и «Для чего эти предметы».

Д/и «Убери лишний предмет»

Коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…»

Организация зоны прачечной в игровом уголке.

Творческий.

Организация сюжетно - ролевой игры: «Стирка белья», «Прачечная в детском саду».

Цель сюжетно – ролевой игры: расширить представления детей о профессии машинист по стирке белья, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Задачи сюжетно - ролевой игры:

Способствовать развитию умения:

- развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;

распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;

- самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;

- обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.

- продолжать развивать специфически-ролевую речь;

- способности совместно развертывать игру;

- согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

- воспитание вежливого обращения друг с другом, умения играть вместе, небольшими группами.

Сюжет

Роли

Предметно-игровая среда

Игровые действия

Стирка белья

Приемщик

(Воспитатель)

Квитанции, упаковочные пакеты, фартук, журнал регистрации, стол, корзина для грязного белья

Принимает белье, выдает квитанцию, делает запись в журнал, складывает с корзину для грязного белья, выдает чистое белье, забирает квитанцию.

Стирка белья

Машинист 1.

машинист 2.

Стиральная машина автомат, тазы для ручной стирки, полоскания, фартук, порошок, мыло, кондиционер.

Сортирует белье, закладывает в машину, заправляет моющими средствами, нажимает кнопки, вынимает белье. «Набирает» воду в таз, стирает, отжимает, полощет, складывает в пустой таз, несет работнику сушильной установки.

Глажение белья после стирки

Гладильщик

Гладильная доска, утюг, стеллаж для хранения белья.

Раскладывает белье на гладильной доске, проводит по нему утюгом, складывает, убирает в стеллаж

Глажение и сушка белья

Работник сушильной установки

Сушилка, прищепки

Встряхивает белье, развешивает с помощью прищепок, определяет степень влажности белья на ощупь, снимает белье с прищепок, убирает прищепки в специально отведенное место, складывает белье, уносит в гладильную.


Клиент

Кукольное белье, пакеты

Приносит белье в прачечную, проверяет чистоту выстиранного белья, отдает квитанцию, расписывается в журнале за получение, забирает чистое белье

Здравствуйте, примите, пожалуйста, белье в стирку. У меня…(перечисляет). У меня мало времени, завтра мне нужно чистое белье. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

«Семья»

«Детский сад»

Мама, дети.

Воспитатель, помощник воспитателя, дети

Сбор белья для стирки, уборка, одевание кукол, смена постельного белья

Взаимодействие по теме генеральная уборка, сбор белья для стирки, переодевание кукол в чистые платья

Педагогическое сопровождение:

Организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: непосредственное участие в игре (выполнение роли клиента и пассажира) использование подсказывающих вопросов, решение конфликтных ситуаций.

Завершение игры:

Педагог объявляет, что рабочий день машиниста заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра. Уважаемые клиенты, наша прачечная сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на стирку и глажку белья. Всего вам хорошего. До свидания!

Предполагаемые результаты освоения проекта:

В результате освоения проекта мы предполагаем, что воспитанники:

- смогут развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;

- смогут распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;

- смогут самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;

- смогут обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...

Методическая разработка. Коммуникативная акция в детском саду Тема: Коммуникативная акция «Белая береза»

  Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач воспитания детей в детском саду. В нашей стране особое внимание уделяется формированию национального сознания и гражданственно...

Мир профессий «Знакомство с профессиями детского сада»

laquo;Знакомство с профессиями детского сада»...

Паспорт проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»

Паспорт проектаНазвание проекта«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»Вид проектаИнформационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.Тип проектаУчастники проектаГрупповойД...

Статья в газету МБДОУ д/с№4 "Чебурашка" про Кулакову Наталью Петровну - машиниста по стирке белья.

Статья в газету МБДОУ д/с№4 "Чебурашка" про Кулакову Наталью Петровну - машиниста по стирке белья....