Паспорт проекта "Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья".
проект (средняя группа)
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.
Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.
Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.
Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.
Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»
Проект: Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья.
(группа детей дошкольного возраста 4 -5 лет)
Творческое название проекта:
«Путешествие в прачечную "Королевство чистоты"!»
Проект подготовила:
Слободчикова М.В
2023 год
Кто постирает нам бельё, чтоб было чистое оно?
Подсушит и разгладит и утюгом погладит?
Актуальность:
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.
Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда.
Результаты труда взрослых - это вкусный обед, красивое платье, чистое белье, забавные игрушки - вызывают у детей чувство восхищения, уважения, желание самим научиться делать что-то полезное.
Дети нашей группы проявили интерес к профессии прачки.
Так и появился наш проект: «Труд взрослых - прачка».
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Ведущим замыслом проекта, является знакомство детей с профессией детского сада – машинист по стирке белья; пополнение знаний детей о помещении прачечной и бытовой технике, которая используется.
Воспитывать уважение к труду прачки, развивать потребность детей к новым игровым сюжетам. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность и создание развивающей среды, разработка сюжетно - ролевой игры «Прачечная в детском саду». Итоговым продуктом проекта является презентация сюжетно – ролевой игры.
Проблемный вопрос: Кто стирает вещи в детском саду?
Цель проекта: ознакомление детей с профессией машинист по стирке белья в детском саду.
Задачи проекта:
Образовательные:
Обогатить словарь детей: прачечная, машинист, выстиранное белье, гладильная доска, выгладить. Познакомить с трудовыми процессами машиниста: стирает и гладит белье, аккуратно складывает его и раздает в группы. Познакомить детей с помещением прачечной, приборами бытовой техники: стиральная машина, утюг. Познакомить с правилами безопасного поведения при работе стиральной машины и использовании утюга.
Развивающие:
Упражнять в умении задавать взрослым вопросы.
Развивать умение трудиться и получать удовольствие от результата своего труда.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии машинист по стирке белья.
Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам.
Участники проекта: дети дошкольного возраста 4 -5 лет, их родители и педагоги группы.
Тип проекта: игровой, познавательный, краткосрочный.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий 3 этапа:
1. Подготовительный – мотивация детей и их родителей;
2. Основной – реализация проекта;
3. Заключительный - подведение итогов, презентация работы над проектом.
1 этап: Подготовительный:
Проблемная ситуация: дети идут мыть руки, но в умывальной комнате не оказывается полотенец. Начинается обсуждение ситуации: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Помощник воспитателя объясняет, что полотенца стали грязными и она их сняла. Где же взять чистые полотенца?
Обращение к опыту детей: Откуда берутся чистые полотенца? Кто их стирает? Чем стирают бельё?
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы:
- Откуда берутся чистые полотенца в детском саду?
- Кто стирает полотенца в детском саду?
- Где их стирают?
- Где находится прачечная в детском саду?
- Кто такой машинист по стирке белья?
2. Основной этап:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Познание: «Экскурсия в прачечную детского сада» - знакомство с машинистом по стирке белья детского сада. - осмотр помещения прачечной. - наблюдение за работой стиральной машины. - осмотр гладильной доски. - получение полотенец для детей группы. | Беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии: Для чего нужна прачечная в детском саду? Что делает прачка? Что помогает ей в работе? Трудно ли работать прачкой? Как мы можем помочь прачке в ее работе? Развешивание чистых полотенец Рисование: «Прачечная в детском саду» Отгадывание загадок о рассмотренных инструментах, предметах. | Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры. (мыло, стиральный порошок) | Наблюдение за стиркой белья дома. |
Рассматривание игрушечной стиральной машины и утюга, гладильной доски. | ОБЖ. Беседа о правилах безопасного использования стиральной машины и утюга. Физкультминутка «Быстро вещи постирали…», «Если нравится тебе, то делай так…» Рассматривание инструментов для работы прачки. | Обыгрывание стиральной машины, утюга и гладильной доски в группе. Игровая ситуация: «Стирка кукольной одежды» | Ручная стирка носового платка. |
Сюжетно – ролевая игра: «Прачечная в детском саду» | Чтение рассказа К. Чуковский «Мойдодыр» Д/и «Для чего эти предметы». Д/и «Убери лишний предмет» Коммуникативная игра «Если нравится тебе, то делай так…» | Организация зоны прачечной в игровом уголке. |
Творческий.
Организация сюжетно - ролевой игры: «Стирка белья», «Прачечная в детском саду».
Цель сюжетно – ролевой игры: расширить представления детей о профессии машинист по стирке белья, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Задачи сюжетно - ролевой игры:
Способствовать развитию умения:
- развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;
- распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;
- самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;
- обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.
- продолжать развивать специфически-ролевую речь;
- способности совместно развертывать игру;
- согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- воспитание вежливого обращения друг с другом, умения играть вместе, небольшими группами.
Сюжет | Роли | Предметно-игровая среда | Игровые действия |
Стирка белья | Приемщик (Воспитатель) | Квитанции, упаковочные пакеты, фартук, журнал регистрации, стол, корзина для грязного белья | Принимает белье, выдает квитанцию, делает запись в журнал, складывает с корзину для грязного белья, выдает чистое белье, забирает квитанцию. |
Стирка белья | Машинист 1. машинист 2. | Стиральная машина автомат, тазы для ручной стирки, полоскания, фартук, порошок, мыло, кондиционер. | Сортирует белье, закладывает в машину, заправляет моющими средствами, нажимает кнопки, вынимает белье. «Набирает» воду в таз, стирает, отжимает, полощет, складывает в пустой таз, несет работнику сушильной установки. |
Глажение белья после стирки | Гладильщик | Гладильная доска, утюг, стеллаж для хранения белья. | Раскладывает белье на гладильной доске, проводит по нему утюгом, складывает, убирает в стеллаж |
Глажение и сушка белья | Работник сушильной установки | Сушилка, прищепки | Встряхивает белье, развешивает с помощью прищепок, определяет степень влажности белья на ощупь, снимает белье с прищепок, убирает прищепки в специально отведенное место, складывает белье, уносит в гладильную. |
| Кукольное белье, пакеты | Приносит белье в прачечную, проверяет чистоту выстиранного белья, отдает квитанцию, расписывается в журнале за получение, забирает чистое белье | Здравствуйте, примите, пожалуйста, белье в стирку. У меня…(перечисляет). У меня мало времени, завтра мне нужно чистое белье. До свидания. |
Сопутствующие сюжеты | |||
«Семья» «Детский сад» | Мама, дети. Воспитатель, помощник воспитателя, дети | Сбор белья для стирки, уборка, одевание кукол, смена постельного белья | Взаимодействие по теме генеральная уборка, сбор белья для стирки, переодевание кукол в чистые платья |
Педагогическое сопровождение:
Организация совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: непосредственное участие в игре (выполнение роли клиента и пассажира) использование подсказывающих вопросов, решение конфликтных ситуаций.
Завершение игры:
Педагог объявляет, что рабочий день машиниста заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра. Уважаемые клиенты, наша прачечная сегодня закрывается, кто желает, может записаться на завтра на стирку и глажку белья. Всего вам хорошего. До свидания!
Предполагаемые результаты освоения проекта:
В результате освоения проекта мы предполагаем, что воспитанники:
- смогут развивать сюжет, опираясь на ранее полученный опыт;
- смогут распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли;
- смогут самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими;
- смогут обмениваться ролями с воспитателем, поддерживать диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада
Бланк социальный паспорт семей воспитанников группы детского сада...

Методическая разработка. Коммуникативная акция в детском саду Тема: Коммуникативная акция «Белая береза»
Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач воспитания детей в детском саду. В нашей стране особое внимание уделяется формированию национального сознания и гражданственно...

Мир профессий «Знакомство с профессиями детского сада»
laquo;Знакомство с профессиями детского сада»...

Паспорт проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»
Паспорт проектаНазвание проекта«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»Вид проектаИнформационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.Тип проектаУчастники проектаГрупповойД...

Статья в газету МБДОУ д/с№4 "Чебурашка" про Кулакову Наталью Петровну - машиниста по стирке белья.
Статья в газету МБДОУ д/с№4 "Чебурашка" про Кулакову Наталью Петровну - машиниста по стирке белья....


