Паспорт проекта "Знакомство с профессией парикмахер".
проект (старшая группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»

Проект по ранней профориентации дошкольников

 «Знакомство с профессией парикмахер»

для детей старшей группы

C:\Users\Professional\Pictures\0mUqd5ez4fg.jpg

Тип проекта: информационно – познавательный, краткосрочный

Образовательный проект подготовили:

Проект подготовила:

Слободчикова М.В

2024 год

Паспорт проекта

 Вид проекта: информационный (практико-ориентированный);

Тип проекта: групповой, среднесрочный, в рамках детского сада;

Участники проекта: дети старших групп (5-6 лет), родители, педагоги

Актуальность проекта: В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе – сложная задача для дошкольника. Поэтому, дошкольные работники должны сформировать у детей привычку к трудовому усилию, умению доводить дело до конца, а также, сформировать такие качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

Цель проекта: создание условий для ранней профориентации, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия парикмахер».

Задачи проекта: 

Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер»;

2. Познакомить с инструментами, используемыми в работе парикмахера;

3. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия профессии «Парикмахер»;

4. Объяснить значимость профессии «Парикмахер» для общества;

5. Сформировать словарь по теме «Парикмахерская»;

Развивающие задачи:

1. Активизировать желание детей проявлять творческие способности;

2. Развивать навыки работы с инструментами парикмахерского дела;

3.Расширять познавательную активность, интерес к профессии «Парикмахер»;

 4.Развивать мелкую моторику у дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, в частности, профессии парикмахера;

2. Воспитать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Ожидаемые результаты:

- дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер;

- пополнят словарный запас по теме, и будут использовать в речи приобретенный словарь;

- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;

-дети получат опыт проявления своих творческих способностей в ранней профориентации профессии парикмахера;

- у детей появится интерес к профессиям своих родных, а также уважение к труду взрослых.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»;

- составление словаря для детей по теме проекта;

 - оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;

- изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

2. Основной этап:

- беседы с детьми: «Профессия парикмахер», «Инвентарь парикмахера:

техника безопасности и его обработка».

- просмотр презентации «Профессия парикмахер»; - серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер», «Парикмахер профессионал»

3. Заключительный этап:

- изготовление фотоальбома «Прическа для Золушки»;

- серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»

План работы с родителями:

▪ консультация для родителей «Влияние труда взрослых на развитие

детей»;

▪ участие в оснащении центра «сюжетно-ролевой игры»

(«Парикмахерская»);

▪ ознакомление родителей с итогами проекта.

Список литературы:

1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -

251 с. - (Школа развития);

2. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С.

Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В.

Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно методическое пособие. – Балашов: Изд.: «Николаев», 2004. – 52 с.

4. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009.

– №6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7

лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.

Во время встречи с парикмахером дети знакомятся  с интрументами необходимыми для работы  и с действиями парикмахера....

проект "Знакомство с профессией парикмахера"

проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

Знакомство с профессией парикмахер

Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» мы остановили свой выбор на профессии парикмахера.Мотивацией к выбору данной профессии послужил выбор де...

Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год

П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Паспорт проекта "Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья".

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей,...