Главные вкладки
Паспорт проекта "Знакомство с профессией парикмахер".
проект (старшая группа)
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»
Проект по ранней профориентации дошкольников
«Знакомство с профессией парикмахер»
для детей старшей группы
Тип проекта: информационно – познавательный, краткосрочный
Образовательный проект подготовили:
Проект подготовила:
Слободчикова М.В
2024 год
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный (практико-ориентированный);
Тип проекта: групповой, среднесрочный, в рамках детского сада;
Участники проекта: дети старших групп (5-6 лет), родители, педагоги
Актуальность проекта: В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе – сложная задача для дошкольника. Поэтому, дошкольные работники должны сформировать у детей привычку к трудовому усилию, умению доводить дело до конца, а также, сформировать такие качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Цель проекта: создание условий для ранней профориентации, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия парикмахер».
Задачи проекта:
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер»;
2. Познакомить с инструментами, используемыми в работе парикмахера;
3. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия профессии «Парикмахер»;
4. Объяснить значимость профессии «Парикмахер» для общества;
5. Сформировать словарь по теме «Парикмахерская»;
Развивающие задачи:
1. Активизировать желание детей проявлять творческие способности;
2. Развивать навыки работы с инструментами парикмахерского дела;
3.Расширять познавательную активность, интерес к профессии «Парикмахер»;
4.Развивать мелкую моторику у дошкольников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, в частности, профессии парикмахера;
2. Воспитать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер;
- пополнят словарный запас по теме, и будут использовать в речи приобретенный словарь;
- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;
-дети получат опыт проявления своих творческих способностей в ранней профориентации профессии парикмахера;
- у детей появится интерес к профессиям своих родных, а также уважение к труду взрослых.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»;
- составление словаря для детей по теме проекта;
- оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;
- изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».
2. Основной этап:
- беседы с детьми: «Профессия парикмахер», «Инвентарь парикмахера:
техника безопасности и его обработка».
- просмотр презентации «Профессия парикмахер»; - серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер», «Парикмахер профессионал»
3. Заключительный этап:
- изготовление фотоальбома «Прическа для Золушки»;
- серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»
План работы с родителями:
▪ консультация для родителей «Влияние труда взрослых на развитие
детей»;
▪ участие в оснащении центра «сюжетно-ролевой игры»
(«Парикмахерская»);
▪ ознакомление родителей с итогами проекта.
Список литературы:
1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -
251 с. - (Школа развития);
2. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С.
Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В.
Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно методическое пособие. – Балашов: Изд.: «Николаев», 2004. – 52 с.
4. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009.
– №6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7
лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность.Знакомство с профессией парикмахера.
Во время встречи с парикмахером дети знакомятся с интрументами необходимыми для работы и с действиями парикмахера....

проект "Знакомство с профессией парикмахера"
проект Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера...

Знакомство с профессией парикмахер
Принимая участие в проекте детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» мы остановили свой выбор на профессии парикмахера.Мотивацией к выбору данной профессии послужил выбор де...
Совместная игровая деятельность Знакомство с профессией парикмахера. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Развивать и обогащать игровые действия с игрушками на основе показа образца действий. Воспитание уважения к профессии парикмахера. Учить использоват...

П Р О Е К Т Инновационной деятельности в развитии речи. Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера» с детьми раннего возраста 2018-2019 учебный год
П Р О Е К ТИнновационной деятельности в развитии речи.Сюжетно-ролевой игры «Знакомство с профессией парикмахера»с детьми раннего возраста...

Паспорт проекта "Знакомство с профессией детского сада - машинист по стирке белья".
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей,...


