Родительская гостиная «Воспитываем вместе»
методическая разработка
Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей (законных представителей).
Традиционно общение педагогов и родителей происходит в форме педагогических бесед, тематических консультаций. Сегодня нельзя считать «выступление перед родителями с докладом» хорошим способом разговора о воспитании ребенка.
В современных условиях образования приходит понимание того, что диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Родительские собрания сегодня должны нести в себе новый смысл и должны быть организованы как собрание-встреча партнеров, на котором главным условием доверительных отношений с родителями становится стремление воспитателя к диалогу посредством совместной занятийной деятельности. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания способствуют плодотворному сотрудничеству детского сада и семьи, формированию их позитивной мотивации на успешную совместную деятельность, является эффективным средством активизации родительского коллектива.
Проведение родительской гостиной «Воспитываем вместе» с использование технологии командообразования способствует построению надежного фундамента для эффективного конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Яркина Елена Юрьевна, старший воспитатель,
МБДОУ детский сад № 7 «Сказочная полянка»
общеразвивающего вида г. Заринска
Ссылка по итогам мероприятия_ https://vk.com/wall-209250756_277
Аннотация. Сценарий посвящен актуальным вопросам организации конструктивного диалога с родителями (законными представителями) дошкольников. Приводится описание нетрадиционной формы проведения родительского собрания в форме гостиной для родителей с элементами командообразования. Представлены возможные этапы проведения встречи и задания, способствующие созданию благоприятной обстановки на собрании и активности родителей.
Командообразование как эффективное средство организации родительского собрания. Родительская гостиная «Воспитываем вместе»
Актуальность. Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей (законных представителей).
Традиционно общение педагогов и родителей происходит в форме педагогических бесед, тематических консультаций. Сегодня нельзя считать «выступление перед родителями с докладом» хорошим способом разговора о воспитании ребенка.
В современных условиях образования приходит понимание того, что диалог на общих или групповых родительских собраниях - это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Родительские собрания сегодня должны нести в себе новый смысл и должны быть организованы как собрание-встреча партнеров, на котором главным условием доверительных отношений с родителями становится стремление воспитателя к диалогу посредством совместной занятийной деятельности. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания способствуют плодотворному сотрудничеству детского сада и семьи, формированию их позитивной мотивации на успешную совместную деятельность, является эффективным средством активизации родительского коллектива.
Сегодня главной задачей каждого педагога должна стать - сплочение коллектива родителей и педагогов. Сплочение коллектива - основная цель командообразования, тимбилдинга, который может быть организован в нескольких направлениях. Игры, тренинги, соревнования и любой другой вид деятельности всего лишь формат мероприятия. Под развлекательным сценарием в разных видах тимбилдинга скрывается тщательно продуманная программа, направленная на построение взаимоотношений, выявления лидерских качеств и раскрытие потенциала. Мотивированная команда, в которой людям комфортно взаимодействовать в процессе, и они осознают собственную роль в общей миссии, всегда более продуктивна, чем обычный рабочий коллектив (отдел, группа).
Во время выполнения упражнения люди учатся взаимодействовать между собой, доверять друг другу, решать конфликты, происходит формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Технологию тимбилдинга успешно можно применять при организации мероприятий с родителями. Это будет способствовать созданию социально - психологического климата в коллективе родителей, наполнение участников позитивным эмоциями, принесёт позитивные впечатления для всех участников мероприятия, подарит им ценный опыт взаимодействия друг с другом в непривычной обстановке, возможность разобраться в вопросах воспитания дошкольников и лучше понять друг друга. Успешно проведенный тимбилдинг становится
Проведение родительской гостиной «Воспитываем вместе» с использование технологии командообразования способствует построению надежного фундамента для эффективного конструктивного сотрудничества с родителями (законными представителями).
Форма проведения: родительская гостиная с элементами тимбилдинга, в проведении которой реализуется принцип партнерства. Предполагается, что общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада посредством упражнений командообразования, создание праздничной атмосферы в рамках мероприятий, посвященных Году семьи в детском саду.
Задачи: сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом; обогащать родителей педагогическими знаниями; вовлечь в обсуждение нюансов воспитания; вызвать желание поделиться личным опытом воспитания; создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: оформить ромашки для украшения зала, воздушные шары с цитатами о семье; оформить приглашения для родителей на мероприятие; оформить выставку рисунков «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа» и т.д.; подобрать музыку про семью (пока собираются родители); подготовить видео - интервью с детьми «Семья – устами младенца», «Детский сад», презентацию для встречи; расставить стулья в зале полукругом; продумать единый стиль для ведущих; изготовить подарочные ромашки для родителей.
Оборудование: проектор, спокойная музыка, чистые листы по количеству присутствующих, шарфы, отрывки сказок, карандаши, цветные ленты для игры, планшеты одного цвета, мольберты, ручки, лепестки для ромашек – обратной связи.
Украшение зала: символ гостиной – ромашка, зал украшен в стиле полянки ромашек. В центре ромашек – цитаты о семье.
Ход мероприятия:
До начала мероприятия, в украшенном зале, звучит музыка или песни на тему «Семья», на экране – название мероприятия. Организаторы-ведущие встречают родителей, предлагают им зарегистрироваться, посмотреть выставки в зале, присесть. Предполагается, что родители и организаторы гостиной вместе сидят в зале на стульях, расставленных полукругом, что способствует благоприятному общению. Гостиная рассчитана на встречу 20-30 родителей. Гостиная начинается с момента, когда ведущий зажигает свечу и зачитывает стихотворение.
1 Ведущий: горит свеча и язычок огня трепещет, и манит, и радует меня,
И заставляет думать о пути, что нашим детям суждено пройти.
Зло и добро – вот две дороги разных. Одна поступков страшных, безобразных.
Другая – Света, Веры и Надежды. Какую выбрать?
Ваш ребенок сам решит, но прежде…
Обдумать и понять должны мы с вами, каким путем хотим идти мы сами.
Добрый вечер, уважаемые родители! На смену 2023 году «Году педагога и наставника» пришел 2024 год, который объявлен - Годом семьи!
Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество. В этом году мы хотим уделить особое внимание семейным традициям, культуре и наследию. И предлагаем Вам принимать активное участие в мероприятиях, посвященных сплочению детско-взрослого коллектива.
2 Ведущий: уважаемые родители, мы рады встречи с вами в нашей гостиной «Воспитываем вместе!» в рамках запланированных мероприятий Года семьи в нашем детском саду.
Семья – словечко странное, хотя не иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, а почему их семь?
Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек.
Семь «Я»!А если есть собака? Выходит - восемь «Я»?
Нет, если есть собака, выходит ВО! – семья.
1 Ведущий (проводит игру «Шестеренки знакомств»): предлагаем получше узнать друг друга. Для этого просим всех пройти в центр зала и встать в два круга, парами, лицом друг к другу.
Организаторы вместе проводят приветствие игру «Шестеренки знакомств»
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Родители общаются в парах и отвечают на заданный вопрос. Спустя некоторое, время по звуковому сигналу, внешний круг смещается на один шаг в сторону. Родители отвечают на следующий вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока изначальные пары не совпадут снова. Вопросы для обсуждения:
- В чем заключается счастье вашей семьи?
- В какие игры и игрушки играют ваши дети?
- Как вы проводите выходные?
- Какие ваши семейные традиции? И т.д….
После игры родители присаживаются на свои места
3 Ведущий (проводит упражнение «Снежинка»): благодарим за игру, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Возьмите по одному листу бумаги. Обратите внимание, что все листы бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. При выполнении этого упражнения, прошу Вас, не смотрите ни на кого, слушайте и выполняйте мою инструкцию:
- сложите лист пополам, оторвите правый верхний уголок;
- опять сложите пополам, снова оторвите правый верхний уголок;
- сложите лист пополам, оторвите правый верхний уголок.
Продолжите выполнять, пока это будет возможно. Теперь раскройте свою красивой лист. Посмотрите, у каждого получилась своя снежинка. Я прошу Вас найти среди всех снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые (родители смотрят на снежинки друг у друга). Нашли? А почему? Как вы думаете?
У всех были одинаковые листки. Но каждый понимал инструкцию по-своему. Мы – взрослые люди, при одинаковых условиях, делаем все по-разному. Вот и результат получился разный. Так и наши дети, индивидуальны, не похожи ни на кого. Мы с вами должны стремиться к тому, чтобы не сравнивать ребенка и его достижения ни с кем другим, только с самим собой, с его личным результатом, вселять уверенность, что он может еще лучше, а родитель – всегда будет рядом, готовый поддержать и помочь.
2 Ведущий: уважаемые родители, в данной игре и упражнении мы понимаем, что одинаковых семей не существует, потому что и людей одинаковых не существует. В каждой семье свои традиции, свои особенности, правила. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.
А сейчас обратимся к народной мудрости. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить:
Дом без хозяйки …(сиротка). Дом вести … (не бородой трясти).
В гостях хорошо,… (а дома лучше). Чем богаты,… (тем и рады). И т.д.
1 Ведущий: как же вы понимаете, что такое семья? (родители отвечают). Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. А вот что об этом думают наши дети? Внимание на экран.
Демонстрация видео-интервью «Устами младенца о том, что такое семья?!»
2 Ведущий: уважаемые родители, как вы считаете, основная роль в воспитании детей принадлежит семье или детскому саду? (ответы родителей). Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. А сколько лет вы учились на родителя, чтобы занять такой важный пост? Надеюсь, есть инструкция. Как говорил философ Иван Александрович Ильин: «В семье ребенок научается любить, верить, и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, ребенок становится маленьким человеком. Из которого, впоследствии, разовьется великая личность, или может быть низкий проходимец». Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Это словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
4 Ведущий: уважаемые родители, предлагаем Вам принять участие в игре «Запрет». Для игры нужно разделиться на две подгруппы «Родитель» и «Ребенок». «Ребенок» сидит на стуле. «Родители» возьмите каждый по 7 шарфов, слушайте мою инструкцию и выполняйте соответствующие действия вместе со мной.
4 Ведущий: утро, вы со своим малышом спешите в детский сад. Малыш энергичный и очень любознательный, он задаёт много вопросов, постоянно дёргает маму за руку и пытается что-то ей сказать.
У мамы звонит телефон, она отвечает на звонок коллеги. Малыш внимательно слушает разговор.
Ребёнок: «Мама, а что такое «начальник-зараза»?».
Мама: «Ты почему уши развесил? Не слушай взрослые разговоры!» (ведущий завязывает «ребёнку» шарфом уши. Все «Родители» повторяют это действие).
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не слушать!».
Ребёнок: «Я только спросил! Ты же говорила, что обзывать взрослых нельзя, а сама…»
Мама: «Что, самый умный? Матери будешь указывать?» («Ребёнку» завязывают шарфом голову.)
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не думать!».
Ребёнок: «А меня Машка ждёт в детском саду, которая…»
Мама: «Ой, некогда! Идём быстрее, хватит болтать, закрой рот» («Ребёнку» завязывают шарфом рот).
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не разговаривай!».
Ребёнок идёт молча и на ходу пытается поднять какую-то веточку.
Мама (кричит в ужасе): «Выброси эту гадость сейчас же, она грязная!» («Ребёнку шарфом завязывают руки).
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не трогай!».
После дождя на тротуаре остались лужи, и малыш начинает скакать по ним.
Мама: «Это что такое?! Не прыгай!» («Ребёнку завязывают шарфом ноги.)
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не ходи!».
Мама в праведном гневе отругала малыша. Как ей идти на работу? Она вся в грязных брызгах! А ребёнок стоит и ревёт.
Мама: «Что ты разнылся?! Чего ты ревёшь? Нечего реветь, сам виноват. Не надо было по луже скакать. Замолчи, кому сказала! Позоришь только меня.» («Ребёнку» перевязывают шарфом сердце)
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Не чувствуй!».
Ребёнок на что-то засмотрелся.
Мама: «Перестань глазеть по сторонам!» (ведущий завязывает «ребёнку» шарфом глаза. Все «Родители» повторяют это действие).
4 Ведущий: то есть, мама дает установку: «Не смотреть!»
Мама: «Иди около меня, дай руку! Да не беги ты вперёд!» (Психолог привязывает «ребёнка» шарфом к «маме»).
4 Ведущий: то есть, мама дает установку «Никуда от меня не отходи. Все обманут, верь только мне».
4 Ведущий: уважаемые «дети» встаньте и попробуйте пройти вперед, удобно ли вам? Как вы себя чувствуете? Присаживайтесь. Действительно, не комфортно. Вот так чувствуют себя наши дети, если мы постоянно их окрикиваем, одергиваем. Затем они учатся отвечать нам тем же. А мы начинаем удивлять, почему это так произошло. Забывая, что сами спровоцировали создание таких ситуаций.
Конечно, подчас бывают ситуации, от которых мы должны огородить наших детей, уберечь. Но как? Давайте попробуем сейчас на каждый наш запрет подобрать соответствующую положительную установку, которая позволит сохранить чувства ребенка и минимизирует ошибки. Попробуем не запрещать, а дать пример, как можно сделать. Например: «Не кричи – говори спокойно».
«Не завязывать глаза» – посмотреть вместе или переключить внимание ребёнка на что-то другое, более полезное, интересное.
«Не завязывать уши» – взять за правило разговаривать при ребёнке спокойно, не ругаться, не обманывать собеседников. Стараться в то время, которое проводите с ребёнком, не отвлекаться на другие занятия и следить за своей речью.
«Не завязывать голову» – разрешить ребёнку думать, рассуждать, анализировать. Взрослому научиться признавать свои ошибки и извиняться за них.
«Не завязывать рот» – выслушать.
«Не завязывать руки» – после прогулки вымыть руки.
«Не завязывать ноги» – обуть резиновые непромокаемые сапоги и надеть комбинезон.
«Не привязывать к маме» – отпустить немного вперёд.
«Не завязывать сердце» – выслушать, понять, посочувствовать и пожалеть ребёнка.
Рефлексия участников, игравших роль «ребёнка»:
- Уважаемые родители «дети», что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
- Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
- Что хотелось развязать в первую очередь?
Рефлексия участников, игравших роль «взрослого»:
- Уважаемые родители – «взрослые», что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
- Какие чувства вы испытываете сейчас?
Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако, можно обсудить сложные ситуации с ребенком и попытаться понять, что он испытывает в том или ином случае, дать совет.
1 Ведущий (проводит упражнение «Эксперимент»): действительно, родители и взрослые, окружающие ребёнка, своим примером в большей степени влияют на воспитание ребенка. Предлагаю в этом убедиться, поставим небольшой, простой эксперимент. Я вас всех прошу поднять вверх указательный палец (одновременно ведущий показывает родителям большой палец). Теперь посмотрите, что вы сделали. Посмотрите! Я же просила поднять указательный палец, а вы подняли большой палец, какой увидели у меня! Вы сделали, не то, что я вам сказала, а то, что увидели. Так и наши дети очень часто делают не то, что мы им говорим, а то, что мы с вами делаем и как делаем мы! Дети на нас смотрят.
3 Ведущий: уважаемые родители, следующее упражнение «Прочитай сказку» наглядно покажет, как желательно выстраивать общение с ребенком. Приглашаю троих родителей принять участие.
Инструкция к упражнению «Прочитай сказку»:
- Предлагаем одному родителю прочитать сказку, повернувшись спиной к другим участникам.
- Предлагаем второму родителю прочитать сказку, повернувшись к ним лицом, но не отрывая взгляда от книги.
- Предлагаем третьему родителю прочитать сказку, сидя перед участниками лицом и обсуждая с ними текст.
3 Ведущий: благодарю за выполнение задания, присаживайтесь. Эта игра нам показывает, что общение с ребенком должно происходить «глаза в глаза». Внимание взрослого – это самый большой подарок для ребенка, огромный вклад в развитие межличностных взаимоотношений. А если в общение вы добавите «обнимашки», то это станет особенно полезно. Ведь как говорят психологи, обнимать ребёнка желательно много раз в день, не зависимо от того, мальчик это или дочка, папа или мама. Считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально - 12 раз в день! Все это «питает» ребенка эмоционально, помогая психологически развиваться. Всё в наших с вами руках.
1 Ведущий: детский сад – это еще одна семья для ребенка. Ведь в детском саду он проводит очень много времени, здесь учится общаться и сотрудничать с другими взрослыми, сверстниками, развивается, играет. Предлагаем посмотреть следующее видео о том, кто работает в детском саду и каким вниманием окружает своих воспитанников.
Демонстрируется видео про педагогов детский сад.
2 Ведущий: семья и детский сад – вместе оказывают огромное влияние на воспитание ребенка. Вы всегда можете обратиться к педагогам детского сада за консультацией.
А сейчас послушайте следующую историю. В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему только предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем. Что же было дальше? Что за сказка без конца? Это потому, что у каждой семьи своя история воспитания.
А если к этой истории добавить еще воспитывающих взрослых – цветных карандашей – сами можете сделать вывод, что может произойти с ребенком. Для гармоничного развития ребёнка все, окружающие его, взрослые должны придерживаться единой стратегии воспитания, слушать и слышать друг друга, совместно преодолевать трудности.
4 Ведущий (проводит упражнение «Карандаши»): предлагаю убедиться в том, что совместными усилиями можно добиться высоких результатов. Прошу встать всех в круг (педагог раздаёт родителям цветные карандаши). Ваша задача: со своим партнером справа и слева, удержать один карандаш указательным пальцем. Прекрасно, вот какой дружный круг у нас получился. А теперь, не уронив карандаши, попробуйте все вместе одновременно присесть, встать, поднимите руки вверх, опустите, протяните руки вперед. Спасибо, молодцы, все получилось!
Мы видим, что все мы как пазлы большой картины. Если выпадет хоть один пазл, картинка не сложится. Кроме того, сообща можно добиться гораздо большего результата. Поэтому поддерживайте друг друга в семье, пусть у вас царит взаимопонимание, счастье и любовь.
1 Ведущий: уважаемые родители, ваши дети проживают удивительный мир детства. Этот период называется «золотым», который наполняет ребенка добром, воспитывает самые лучшие качества. И оттого, как мы вместе над этим поработаем, будет зависеть дальнейшая его жизнь.
Сегодня мероприятие подготовили: перечислить организаторов – ведущих мероприятие.
2 Ведущий: нам будет приятно узнать ваше мнение о нашей встрече (педагоги раздают лепестки ромашки). Просим Вас написать отзыв о нашей гостиной, совет, пожелание, рекомендацию по улучшению нашей работы (по итогу гостиной – оформить коллаж отзывов).
Большое спасибо Вам за сотрудничество. Пусть в ваших семьях царит благополучие во всем. Ждем вас на других встречах в нашем детском саду. Приглашаем сделать фотографию на память (фото на память).
На память о нашей встрече сегодня возьмите с сбой этот цветок – ромашку – символ семейного счастья (ромашка оформлена как магнитик, на лепестках цветка написаны советы семейного благополучия).
На этом наша гостиная подошла к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""
Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Родительская гостиная: «Играем вместе»
«Играем вместе». Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей. Форма проведения: деловая игра.Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли в...
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"
Конспект родительского собрания "Воспитываем вместе"...

Общее родительское собрание " Воспитываем вместе"
Общее родительское собрание для родителей воспитанников МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Тема: «Воспитаем вместе»Форма проведения: путешествиеЦель: педагогическое просвещение родителей в...

Родительская гостиная: «Играем вместе».
laquo;Играем вместе». Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор. Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе...

Родительская гостиная "Играем вместе"
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа родительского клуба «Воспитываем вместе!» для родителей (законных представителей) воспитанников
Разработчики программы: воспитатели: Даудова Р.А., Важенина А.Н....
