Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича.»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Сформировать компетентность педагогов в использовании игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением графического пособия «Игровизор».
Задачи:
- Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор»;
- Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»;
- Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, г.о.г. Выкса,
с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Мастер-класс для педагогов
«Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор»
В. В. Воскобовича.»
Воспитатель 1 категории Халилова Н.П.
Цель: Сформировать компетентность педагогов в использовании игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением графического пособия «Игровизор».
Задачи:
- Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор»;
- Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»;
- Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.
Оборудование: графические тренажеры «Игровизор» на каждого педагога, фломастеры на водной основе, салфетки, шаблоны с готовым изображением для проверки задания, коврограф.
Ход занятия:
Здравствует, уважаемые коллеги! Наверно все замечают, что у детей самый распространенный вид деятельности в свободное время, это рисование.
А сегодня я вас хочу познакомить еще с одной техникой рисования. Это игровизор Воскобовича- интеллектуальный тренажёр. Применяя интеллектуальный тренажер у детей, развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму, происходит формирование интеллекта (процессы внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять, сенсорные и творческие способности).
Плюсы пособия:
- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;
- эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;
- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе.
Сегодня я продемонстрирую творческое развитие детей с его использованием.
Для начала познакомимся с игровым полем: оно разделено на 4 равные части, в центре находится так называемый колодец. Каждая часть поля 10 на 10 клеток, с изображением животных на углах. ЛЕВ- означает, что это левый верхний угол, ПАВЛИН- правый верхний, ЛАНЬ- левый нижний, ПОНИ- правый нижний (показать). Такой оригинальный метод помогает ребенку с легкостью запомнить стороны лево, право и учит ориентироваться в пространстве относительно листа.
Для выполнения графического диктанта нужно знать, что есть простые точки и сложные (объяснение).
Итак, я предлагаю начать. Посмотрите внимательно на лист, найдите цент(колодец). 1.От этого центра отсчитайте пять клеток вниз и поставьте нашу первую точку.
2. Отсчитайте 5 клеток влево, ставим точку и соединяем первую и вторую точки. Мы с вами оказались в центре поля ЛАНИ. А как определяется это поле? (лево- низ)
3. Это были простые точки, теперь нам предстоит найти сложную точку.
От последней точки откладываем вправо-вверх 2 и 2 клетки, ставим точку, соединяем две последние.
4. Снова сложная точка, внимание, от последней точки, влево- вверх 2 и 3 клетки, ставим точку и соединяем две последние.
5. Простая точка- вверх 5 клеток, ставим точку и соединяем две последние. Вы должны оказаться в центре поля ЛЕВ.
6. Далее сложная точка. От последней точки отсчитываем лево- верх 2 и 2 клетки, ставим точку и соединяем две последние.
7. Сложная точка. От последней точки отсчитываем право- низ 5 и 2 клетки, ставим точку и соединяем две последние.
8. Простая точка. Вправо 2 клетки.
9. Теперь рисуем зеркальное отражение на другой стороне поля.
10.Следущее задание, это воодушевить наш рисунок. Дополнить его разными деталями, дать название, имя.
Затем рисунки вывешиваются на коврограф в порядке создания рисунка педагогами.
А теперь я попрошу вас составить рассказ по вашим рисункам. Тем самым мы интегрируем наше творческое занятие.
Я надеюсь, что данный мастер класс поможет вам в дальнейшей вашей работе. Пробуйте, дополняйте, радуйте детей.
Рефлексия.
Педагоги делятся своими мнениями и впечатлениями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"
Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»
Представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики....

Мастер-класс для педагогов «Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича»
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматривала как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания осно...

Графический тренажер "Игровизор"
Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуру, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам. Листы с развивающими заданиями подкладываются под специальный прозрачный пластиковый сл...

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через ро...

методическая разработка для графического тренажера "ИГРОВИЗОР"
В методическкой разработке предтавлены графические диктанты для детей старшего дошкольного возрста...




