Мастер-класс для педагогов «Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича.»
методическая разработка (подготовительная группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Сформировать компетентность педагогов в использовании игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением графического пособия «Игровизор».

Задачи:

  • Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор»;
  • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»;
  • Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_igrovizoru.docx559.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, г.о.г. Выкса,

с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Мастер-класс для педагогов 

«Интеллектуальный графический тренажер «Игровизор» 

В. В. Воскобовича.»

                                                                Воспитатель 1 категории Халилова Н.П.

Цель: Сформировать компетентность педагогов в использовании игровой технологии В. В. Воскобовича, с применением графического пособия «Игровизор».

Задачи:

  • Познакомить с игровым обучающим пособием В. В. Воскобовича «Игровизор»;
  • Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором»;
  • Вызвать желание у педагогов внедрить в работу с детьми игровую технологию В. В. Воскобовича.

Оборудование: графические тренажеры «Игровизор» на каждого педагога, фломастеры на водной основе, салфетки, шаблоны с готовым изображением для проверки задания, коврограф.

    Ход занятия:

Здравствует, уважаемые коллеги! Наверно все замечают, что у детей самый распространенный вид деятельности в свободное время, это рисование.

А сегодня я вас хочу познакомить еще с одной техникой рисования. Это игровизор Воскобовича- интеллектуальный тренажёр. Применяя интеллектуальный тренажер у детей, развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму, происходит формирование интеллекта (процессы внимания, памяти, умения сравнивать, анализировать, объединять, сенсорные и творческие способности).

Плюсы пособия:

- обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе.

Сегодня я продемонстрирую творческое развитие детей с его использованием.

Для начала познакомимся с игровым полем: оно разделено на 4 равные части, в центре находится так называемый колодец. Каждая часть поля 10 на 10 клеток, с изображением животных на углах. ЛЕВ- означает, что это левый верхний угол, ПАВЛИН- правый верхний, ЛАНЬ- левый нижний, ПОНИ- правый нижний (показать). Такой оригинальный метод помогает ребенку с легкостью запомнить стороны лево, право и учит ориентироваться в пространстве относительно листа.

Для выполнения графического диктанта нужно знать, что есть простые точки и сложные (объяснение).

Итак, я предлагаю начать. Посмотрите внимательно на лист, найдите цент(колодец).            1.От этого центра отсчитайте пять клеток вниз и поставьте нашу первую точку.

2. Отсчитайте 5 клеток влево, ставим точку и соединяем первую и вторую точки. Мы с вами оказались в центре поля ЛАНИ. А как определяется это поле? (лево- низ)

3. Это были простые точки, теперь нам предстоит найти сложную точку.

От последней точки откладываем вправо-вверх 2 и 2 клетки, ставим точку, соединяем две последние.

4. Снова сложная точка, внимание, от последней точки, влево- вверх 2 и 3 клетки, ставим точку и соединяем две последние.

5. Простая точка- вверх 5 клеток, ставим точку и соединяем две последние. Вы должны оказаться в центре поля ЛЕВ.

6. Далее сложная точка. От последней точки отсчитываем лево- верх 2 и 2 клетки, ставим точку и соединяем две последние.

7. Сложная точка. От последней точки отсчитываем право- низ 5 и 2 клетки, ставим точку и соединяем две последние.

8. Простая точка. Вправо 2 клетки.

9. Теперь рисуем зеркальное отражение на другой стороне поля.

10.Следущее задание, это воодушевить наш рисунок. Дополнить его разными деталями, дать название, имя.

Затем рисунки вывешиваются на коврограф в порядке создания рисунка педагогами.

А теперь я попрошу вас составить рассказ по вашим рисункам. Тем самым мы интегрируем наше творческое занятие.

Я надеюсь, что данный мастер класс поможет вам в дальнейшей вашей работе. Пробуйте, дополняйте, радуйте детей.

Рефлексия.

Педагоги делятся своими мнениями и впечатлениями.

Спасибо за внимание!

C:\Users\admin\OneDrive\Desktop\свете\МО\IMG-20251008-WA0060.jpg

C:\Users\admin\OneDrive\Desktop\свете\МО\IMG-20251008-WA0026.jpg 

C:\Users\admin\OneDrive\Desktop\свете\МО\IMG-20251008-WA0053.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»

Представление о необходимости проведения с детьми дыхательной гимнастики....

Мастер-класс для педагогов «Игровой графический тренажер «Игровизор» В.В. Воскобовича»

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс я рассматривала как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания осно...

Графический тренажер "Игровизор"

Графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуру, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам. Листы с развивающими заданиями подкладываются под специальный прозрачный пластиковый сл...

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Дыхательные тренажеры»

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через ро...

методическая разработка для графического тренажера "ИГРОВИЗОР"

В методическкой разработке предтавлены графические диктанты для детей старшего дошкольного возрста...

тренажер "Игровизор" В.В.Воскобовича.

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...