Проект программы развития ДОУ
рабочая программа

Гюнтер Мария Александровна

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2025-2029 гг. (далее – Программа развития) разработана в соответствии        с                                          целями        реализации           государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития дошкольного образовательного учреждения.

Программа развития разработана с учетом анализа специфики расположения дошкольной образовательной организации, контингента воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей), уровня образования педагогов, материально-технического обеспечения.

Разработка и реализация Программы развития обусловлена изменением содержания образовательной деятельности в ДОУ, внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Программа развития является обязательным документом для исполнения всеми участниками образовательных отношений с целью дальнейшего развития образовательной организации. В основу Программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую деятельность администрации и творческую инициативу коллектива учреждения.

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это вызвано необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и др. задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности ДОУ находят отражение в Программе развития, представляющей документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение сложных проблем образовательной среды учреждения.

Программа, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи учреждения на данном этапе, но и помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_2025_-_2029_god.docx122.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Подстепное»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413166 Саратовская область, Энгельсский район, с. Подстепное, ул. Кирова 44 В

тел. (8453) 79-05-34 E-mail: d.s.p.s@mail.ru

                                                                                         

Согласовано:

Председатель комитета по образованию администрации Энгельсского  муниципального  района

____________________________

«___»_________________2025г

   УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №___ от__________                                                                                             И.о. заведующего  МАДОУ                                                                                                                      «Детский сад с. Подстепное»                                                                             _______________   Н.С. Трибунская         

           

         

                                                                             

Программа развития

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский  сад с. Подстепное»

Энгельсского  муниципального района

Саратовской  области

на 2025 – 2029   год

                                                                        Принято:  

На заседании Педагогического  совета

МАДОУ «Детский  сад  с. Подстепное»

Протокол №  ____от  _______________

                                   Принято:

На  заседании Совета  родителей МАДОУ

«Детский  сад  с. Подстепное»

Протокол  № _______от ____________2025г.

        

2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ        3
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        7
  3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА        8
  4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        9
  1. Анализ системы управления        10
  2. Анализ качества подготовки воспитанников        11
  3. Анализ заболеваемости        15
  4. Анализ кадрового обеспечения        17
  5. Анализ материально-технического обеспечения        20
  1. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ        22
  2. ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ        25
  3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ К 2024        31
  4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ        34
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование Программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского муниципального района Саратовской области  на

2025-2029 гг.

Законодательная база для разработки Программы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года

№ 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590- 20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. №32;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
  • Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р;

  • Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года № 10);
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 30 ноября 2016 года № 11);
  • Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 года № 540;
  • Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642;

  • Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области», утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 760-П;
  • Муниципальная программа «Развитие образования Энгельсского муниципального района» на 2018-2022 годы, утвержденная постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2017 года № 6873.
  • Устав МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» в редакции от 03.12.2015 г.

Разработчики Программы

Рабочая        группа        МАДОУ        «Детский        сад        с.        Подстепное»: заведующий; коллектив.

Исполнители

Программы

Администрация,        педагогический        коллектив,        родители,

воспитанники МАДОУ «Детский сад с. Подстепное»

Цель Программы

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в

условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Задачи Программы

  1. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
  2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Привести в соответствие с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу организации.
  5. Модернизировать систему управления образовательной организации.
  6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.

Принципы реализации Программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
  • информационной        компетентности        участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ;
  • вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;
  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Сроки и этапы реализации Программы

2025 – 2029 годы:

Первый этап - подготовительный – январь 2025-август 2026 годы: Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития.

  • разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации;
  • проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

Второй этап — экспериментальный – сентябрь 2026 – август 2029 года:

Цель: практическая реализация Программы развития.

  • реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы;
  • промежуточный        мониторинг        реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап - обобщающий – сентябрь-декабрь 2029 год:

Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОУ поставленным целям и задачам.

  • итоговый мониторинг реализации мероприятий программы;
  • анализ динамики результатов, выявление проблем и путей

их решения;

  • определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
  • Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
  • Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности работников детского сада); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
  • Улучшение материально-технической базы.
  • Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации профилактической работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной активности.
  • Стабильность медико-педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное медико-педагогическое сопровождение  каждого  субъекта  образовательного

процесса.

Финансовое

обеспечение Программы

Выполнение        программы        обеспечивается        за        счет        различных

источников        финансирования:        бюджетные        и        внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Подстепное» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2025-2029 гг. (далее – Программа развития) разработана в соответствии        с        целями        реализации        государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития дошкольного образовательного учреждения.

Программа развития разработана с учетом анализа специфики расположения дошкольной образовательной организации, контингента воспитанников и потребностей их родителей (законных представителей), уровня образования педагогов, материально-технического обеспечения.

Разработка и реализация Программы развития обусловлена изменением содержания образовательной деятельности в ДОУ, внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Программа развития является обязательным документом для исполнения всеми участниками образовательных отношений с целью дальнейшего развития образовательной организации. В основу Программы развития положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую деятельность администрации и творческую инициативу коллектива учреждения.

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это вызвано необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и др. задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности ДОУ находят отражение в Программе развития, представляющей документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение сложных проблем образовательной среды учреждения.

Программа, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи учреждения на данном этапе, но и помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Наименование ДОУ (вид) – документ, подтверждающ ий статус

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Подстепное» Энгельсского муниципального района Саратовской области

  • Лицензия на образовательную деятельность №1047 от 20.09.2013 г.

Режим работы

Учреждения

ДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00,

суббота, воскресенье – выходные дни

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

Адрес:413166 Саратовская область, Энгельсский район, с. Подстепное, ул. Кирова д.44В

Адрес электронной почты:d.s.p.s@mail.ru Сайт: http://doupodst.engels-edu.ru/ Контактный телефон:8(8453) 79-05-34

Тип здания

Детский сад представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание.

Модель ДОУ

Здание детского сада рассчитано по проекту на 2 группы.

В настоящее время функционирует 2 группы общеразвивающего направления.

Общая численность 23 ребенка;

В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал,

Территория благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды.

Кадровое обеспечение

Укомплектованность кадрами: Педагогический коллектив:

  • воспитатели – 4 чел.- 100%
  • Обслуживающий персонал:
  • младшие воспитатели – 3 чел.-100%; Технический персонал: 11 чел.-100%

Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:

  • Высшее образование – 1 чел.- 25%;
  • Среднее профессиональное – 3 чел.-75%.

Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:

  • соответствие занимаемой должности 1 чел., 25 %
  • I категория – 2 чел, 50%;
  • Высшая   категория – 1 чел – 25%

Контингент воспитанников на 30.09.2025 г.

Группа раннего возраста (1,6-4)

Группа дошкольного возраста

(4-7)

 8чел.

13 чел.

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Анализ системы управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства Просвещения Российской Федерации.

В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

  • Наблюдательный совет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Совет родителей.

В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательно – образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педпроцесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования.

Для каждого вида контроля разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и по результатам издавались приказы заведующего.

Регулярно  используется  в  процессе  контроля  такая  форма,  как  посещение

образовательной деятельности. Посещения проводит заведующий.

В системе работы с родителями в прошедшем году решали следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; вовлечение их в образовательный процесс, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование основ ЗОЖ в раннем возрасте. Для этого использовались следующие формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, педагогические беседы (индивидуальные и групповые), совместные мероприятия, круглые столы, организация совместных дел.

Следует отметить, что с удовольствием и массово родители приходят на праздники/утренники в детский сад, менее активны в мероприятиях, где нужно самим быть исполнителями дел и активными участниками мероприятия.

С целью информирования родителей воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей в сфере образования на стенде размещены папки с нормативными документами разного уровня (федеральные, региональные, муниципальные, локальные), систематически размещается информация на официальном сайте учреждения. На специально созданной странице официального сайта детского сада выставляется информация, консультации для родителей детей дошкольного возраста, в т.ч. по запросу родителей/законных представителей.

Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

Проблемное поле:

  • Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности, инертность перед новыми активными формами работы.
  • Низкая активность Совета родителей.
  • Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.
  1. Анализ качества подготовки воспитанников

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в 2018-2020 году проводилась в мае, в сентябре и в декабре (промежуточная диагностика). Обследование детей проводилось по 5-ти образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети        раннего        возраста —        от        1,5        до        3 лет и дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет .

Методы проведения:

  • наблюдение;
  • проблемная (мониторинговая ситуация);
  • беседа;
  • игра.

Формы проведения:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Результаты диагностики:

Сводная таблица данных за 2022-2025 годы

№ п/п

Образовательные области

Средний показатель уровня усвоения по группе на сентябрь

Средний показатель уровня усвоения знаний по группе на май

Средний показатель уровня усвоения по группе на

декабрь (промежуточный)

2022 – 2023 учебный год

1.

ОО Речевое развитие

Высокий — 34%

Средний -66 % низкий — 0 %

Высокий — 17%

Средний -64 % низкий — 19 %

Высокий — 17%

Средний -83 % низкий — 0 %

2.

ОО Познавательное развитие

Высокий - 26%

Средний - 74%

Низкий - 0%

Высокий - 17%

Средний - 64%

Низкий - 19%

Высокий - 17%

Средний - 83%

Низкий - 0%

3.

ОО Художественно — эстетическое развитие

Высокий - 26%

Средний - 74%

Низкий- 0%

Высокий - 17%

Средний - 73%

Низкий- 10%

Высокий - 17%

Средний - 83%

Низкий- 0%

4.

ОО Социально —

Высокий - 34%

Высокий - 17%

Высокий - 17%

коммуникативное развитие

Средний - 66%

Низкий -0%

Средний - 71%

Низкий -12%

Средний - 83%

Низкий -0%

5.

ОО Физическое развитие

Высокий — 34%

Средний — 66%

Низкий -0%

Высокий — 10%

Средний — 90%

Низкий — 0%

Высокий — 19%

Средний — 81%

Низкий — 0%

2023 – 2024 учебный год

6.

ОО Речевое развитие

Высокий — 34%

Средний -66 % низкий — 0 %

Высокий — 20% Средний - 74 %

Низкий - 6 %

Высокий — 32%

Средний - 62%

низкий — 6%

7.

ОО Познавательное развитие

Высокий - 26%

Средний - 74%

Низкий - 0%

Высокий - 17%

Средний - 75% Низкий - 8 %

Высокий - 34%

Средний - 61%

Низкий - 5%

8.

ОО Художественно — эстетическое развитие

Высокий - 26%

Средний - 74%

Низкий- 0%

Высокий - 24 % Средний -71%

Низкий - 5%

Высокий - 34%

Средний - 66%

Низкий- 0%

9.

ОО Социально — коммуникативное развитие

Высокий - 34%

Средний - 66%

Низкий -0%

Высокий -30%

Средний - 64% Низкий — 6 %

Высокий - 34%

Средний - 66%

Низкий -0%

10.

ОО Физическое развитие

Высокий — 34%

Средний — 66%

Низкий – 0%

Высокий — 22%

Средний — 88%

Низкий - 0%

Высокий — 38%

Средний — 62%

Низкий - 0%

2024 – 2025 учебный год

11.

ОО Речевое развитие

Высокий — 19%

Средний - 81 % Низкий - 0%

Высокий — 21

Средний – 79% низкий — 0 %

Высокий — 23%

Средний - 77%

низкий — 0%

12.

ОО Познавательное развитие

Высокий - 21%

Средний - 79% Низкий - 0 %

Высокий - 22%

Средний - 78%

Низкий - 0%

Высокий - 23%

Средний - 77%

Низкий - 0%

13.

ОО Художественно — эстетическое развитие

Высокий - 23%

Средний - 77%

Низкий- 0%

Высокий - 30%

Средний - 70%

Низкий- 0%

Высокий - 36 % Средний -64%

Низкий - 0%

14.

ОО Социально — коммуникативное развитие

Высокий - 23%

Средний - 77%

Низкий -0%

Высокий - 27%

Средний - 73%

Низкий -0%

Высокий -30%

Средний - 70% Низкий — 0 %

15.

ОО Физическое развитие

Высокий — 23%

Средний — 77%

Низкий - 0%

Высокий — 31%

Средний — 69%

Низкий – 0%

Высокий — 38%

Средний — 62%

Низкий - 0%

Вывод: Анализ результатов диагностики показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. Показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для реализации качественного образования воспитатели проводят опросы, анкетирование родителей/законных представителей. Анализ  удовлетворенности родителей

образовательной деятельностью ДОУ показал, что 92% родителей удовлетворены работой воспитателей по обучению и воспитанию детей. По запросу родителей/законных представителей для развития у детей речи в ДОУ ввели элементы ТРИЗ- технологии.

Для реализации творческого потенциала воспитанников, повышение самооценки и успешной социализации детей педагоги ДОУ создают условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня:

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня 2022-2025 г.

п/п

Уровень

Название мероприятия

Количество участников

2022 г.

1.

муниципальный

Конкурс        «Под        Российским флагом»

1

2.

Всероссийский

Конкурс        «Слава        солдатам России»

2

3.

Международный

Конкурс «Осенняя мастерская»

2

2024 г.

6.

Муниципальный

Конкурс        «Под        покровом богородицы»

Конкурс   новогодних  игрушек «Ларец  с   чудесами»

1

9.

Всероссийский

Конкурсы «Время знаний» «Дары королевы осени»

2

8.

Международный

Конкурс        творческих        работ

«Мамин день»

1

2025 г.

10.

Региональный

Конкурс «Палитра профессий»

1

11.

Всероссийский

Викторина        «Я        патриот        своей страны»

1

12

Региональный

«С русским   воином   через  века»

2

Проблемное поле:

  • современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе, педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и воспитания дошкольников;
  • недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;
  • снижение уровня мотивационной готовности детей к школе.
  1. Анализ заболеваемости воспитанников

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей.

Оздоровительная работа в ДОУ проводилась на основе нормативно - правовых документов:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
  • программа «Здоровье».

Для всех возрастных групп разработаны режимы дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный периоды года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В течение года систематически проводится:

  • утренняя гимнастика в зале и на улице;
  • регламентированная образовательная деятельность;
  • активный отдых;
  • воздушные и солнечные ванны;
  • спортивные праздники, развлечения.

Медицинская        работа        по        сохранению        и        оздоровлению        детей        проводилась систематически медсестрой ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема (утренний фильтр ведется ежедневно);
  • антропометрические замеры;
  • анализ заболеваемости 1 раз в полугодие;
  • контроль за лечебно-профилактическими мероприятиями:
  • воздушные ванны,
  • полоскание рта водой,
  • в зимний период - фитонциды,
  • с-витаминизация третьего блюда,
  • кварцевание;

В детском саду созданы необходимые условия для укрепления здоровья детей:

  1. Медицинский блок, оснащенный новым современным оборудованием, в состав которого входят: кабинет медсестры, изолятор, туалет, процедурная комната.

На данный момент осуществляется лицензирование медицинского кабинета. Ежедневно проводится кварцевание бактерицидными лампами в групповых, в спальнях, на пищеблоке, в медицинском кабинете. Есть медицинская аптечка для оказания первой помощи.

  1. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
  2. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает старшая медицинская сестра.
  3. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, тепловой, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

Сравнительный анализ заболеваемости

№ п/п

Год

2022

2023

2024

1.

Среднее значение пропущенных дней одним ребёнком по болезни за год

1,2

0,8

1,3

Распределение воспитанников по группам здоровья

Учебный год

I группа

II группа

III группа

2022-2023

0

29

0

2023-2024

0

33

0

2024-2025

0

23

0

Сравнительный анализ заболеваемости показал, что показатель заболеваемости находится на низком уровне.

В течение 2022-2025 гг. в ДОУ осуществлялся регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья каждого воспитанника, с ежедневным учетом посещаемости.

Для занятий с детьми на участках имеется необходимое оборудование. При организации двигательной активности воспитатели реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к

физическим упражнениям и спорту, использует игровые образы.

Сотрудники дошкольного учреждения соблюдают санитарно-гигиенический режим состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, и т.д.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости и повышению посещаемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

Проблемное поле:

  • все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
  • рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни;
  • нет инструктора по физическому воспитанию детей;
  • нет системы в проведении закаливающих мероприятий.
  • Недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждения для организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Анализ кадрового обеспечения

МАДОУ  «Детский  сад  укомплектован  педагогическими  кадрами   на  50%.

Образовательный процесс осуществляют 4 педагога: 4 воспитателя.

Характеристика по возрасту

Возраст

Количество чел/%

от 30 до 40 лет

2/50*

от 40 до 50 лет

2/50*

Характеристика по образованию

Образование

Количество чел/%

Среднее профессиональное

3/75*

Высшее

1/25*

Характеристика по квалификационной категории

Категория

Количество чел/%

Соответствие занимаемой должности

1/25*

1 категория

2/50*

Высшая   категория

1/25

Характеристика по педагогическому стажу

3-5 лет

1/33*

5-10 лет

1/33*

10 и выше лет

1/33*

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования, педагогический процесс ДОУ переориентируется на создание условий для повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы. Таким образом, система повышения профессионального уровня педагогических работников ДОУ включает:

  • прохождение курсов повышения квалификации;
  • участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в ДОУ;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов;
  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • аттестация педагогов.

Среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

Для реализации творческих возможностей педагоги в течение года участвовали в различных конкурсах и мероприятиях:

Участие педагогов в конкурсах и других мероприятиях различного уровня

№ п/п

Уровень

Название мероприятия

Количество участников

2023 г.

1.

Всероссийский

Публикация  «Основы        системы профилактики        безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Олимпиада «Педтест»;

Вебинар  «Дети  с        проблемным поведением»;

Научная конференция «Современные аспекты развития образовательных технологий»;

Обучение на форуме «Педагоги России»; Олимпиада «История Нового Года»;

Конкурс «Осенний листопад»;

Блиц-олимпиада «Проблемы детей среднего дошкольного возраста»

3

2.

Международный

Творческий конкурс «Талантоград»

1

2024 г.

3.

Всероссийский

Олимпиада        «Требования        ФГОС        к дошкольному образованию»;

Вебинар «Организация оздоровительной работы в детском саду »;

Научная конференция « Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС»; Конференция «Формы        взаимодействия педагогов и родителей»;

Всероссийская        педагогическая

конференция        имени        Макаренко

«Воспитательная деятельность»

3

2025 г.

4.

Всероссийский

Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний»;

Всероссийский конкурс «Методическая копилка воспитателя детского сада»; Всероссийский педагогический конкурс

«Лучший конспект занятий»

3

5.

Муниципальный

«Мы – здоровое поколение»;

«Подарим  красоту  окружающего   мира   гна   полотнах  детям»;КВЦ  «Радуга

«Каникулы 2025.Зима»

4

Профессиональный        уровень        педагогов        повышался        также        за        счѐт        посещения педагогами стажировочных площадок, проведения педагогических советов, консультаций,

семинаров, самообразования.

Вывод: Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Проблемное поле:

  • применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные потребности;
  • низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в образовательном процессе.
  1. Анализ материально-технического обеспечения

В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, проведена вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 2
  • кабинет заведующего - 1
  • методический кабинет - 1
  • музыкально-физкультурный зал -1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский кабинет -1

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалет и раздаточную комнаты. Все помещения отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы игровые зоны, предусмотрено место для проведения непосредственно образовательной деятельности, отдыха; имеются игрушки, дидактические игры и пособия

для интеллектуального, сенсорного и творческого развития детей, через организацию разных видов детской деятельности).

Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок с беседками, минимальным набором игровых построек. Имеются клумбы и цветники.

Музыкально-физкультурный зал. С целью приобщения детей к музыке, развития у них музыкальных способностей зал оснащен различными музыкальными инструментами, современной аудиоаппаратурой, синтезатором, пианино. В зале имеется аудиотека с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок.

Для занятий детей спортом в зале имеется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, скакалки, гимнастические лестницы и скамейка, маты.

Методический кабинет. Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

  • оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;
  • оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно- образовательной работы с детьми.

Медицинский блок состоит из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета, туалета.

Медицинский кабинет оборудован: весами медицинскими, ростомером, динамометром, бактерицидными лампами (передвижными и стационарными), таблицей для определения остроты зрения, тонометром с детской манжеткой, фонендоскопом, имеется письменный стол, шкаф для хранения медицинской документации. Изолятор оборудован для временного пребывания ребенка (детская кровать, стул, умывальник). В процедурном кабинете имеется холодильник и шкаф для хранения медикаментов, кушетка, прививочный и перевязочный столики, аптечка для оказания первой помощи.

Пищеблок оснащен:

  • специально оборудованным помещением для приготовления пищи;
  • дополнительными помещениями для хранения продуктов,
  • достаточным количеством технологического и холодильного оборудования;

        посудой для приготовления и обработки пищи.

Дети получают четырехразовое питание согласно утвержденному десятидневному

меню.

Прачечная. Для стирки постельного белья и спецодежды имеются стиральные машины.

Общее санитарно-гигиеническое состояние водоснабжения, канализации и отопления ДОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Вывод: Состояние здания и территории ДОУ соответствую санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Развивающая среда организована в соответствии с возрастной категорией воспитанников, позволяет выполнять задачи воспитательно- образовательной деятельности ДОУ. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Проблемное поле:

  • недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
  • отсутствие интерактивной доски, проектора в воспитательно-образовательном процессе;
  • недостаточно игрового оборудования для организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

РАЗДЕЛ V. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Ключевая идея развития МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего поддержке детской инициативы и самостоятельности во всех видах детской деятельности, обеспечение условий для полноценного развития всех категорий воспитанников.

Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе предполагает комплекс мероприятий по обновлению содержания и выбору современных технологий поддержки детской инициативы в образовательном процессе.

Социально-педагогическая миссия МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» заключается в расширении доступности дошкольного образования в соответствии с широким образовательным запросом со стороны родителей. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие содержания образовательного процесса психофизическим возможностям ребѐнка, удовлетворение социального заказа на получение качественных образовательных услуг со стороны родителей, возможность получения образования в независимости от внешних препятствий.

Цель Программы развития - создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Задачи Программы развития:

  1. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
  2. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Привести в соответствие с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования развивающую предметно-пространственную среду и материально- техническую базу организации.
  5. Модернизировать систему управления образовательной организации.
  6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.

Стратегия развития ДОУ рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского сада с учетом решения проблем, выявленных в процессе проблемного анализа. Эти направления определены тематическими блоками:

«Качественное образование», «Здоровьесбережение», «Кадровый потенциал», обеспечивающими участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Блоки взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

«Качественное образование»:

Повышение качества образования дошкольников путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного образования. Сотрудничество с социумом в вопросах разработки, и внедрения новых образовательных услуг. Индивидуализация образовательного процесса путем введения индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении программного материала, а также одаренных в той или иной области. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения среди родителей с детьми дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и развитию в условиях ДОУ. Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями, с детьми дошкольного возраста: организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из группы риска; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.

«Здоровьесбережение»:

Обеспечение условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса путем совершенствования работы ДОУ. Индивидуализация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. Организация работы по профилактике социально обусловленных заболеваний среди взрослого и детского населения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

«Кадровый потенциал»:

Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост квалификационного уровня медико-педагогического персонала учреждения. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).

РАЗДЕЛ VI. ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Блок «Качественное образование»

Проблема

  • недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;
  • преобладание        репродуктивных        форм организации образовательного процесса, тормозящих        раскрытию индивидуальности        и творческого потенциала воспитанника;

Перспективы развития:

Внедрение индивидуальных маршрутов и программ позволит реализовать личностный потенциал ребенка.

Каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ.

Сотрудничество детского сада с другими организациями повысит престиж учреждения среди заинтересованного населения. Возможные риски:

Возникновение трудностей у педагогов при разработке индивидуальных маршрутов для реализации потенциала ребенка. Недостаточное материально-техническое обеспечение.

Мероприятия по периодам реализации программы

№ п/п

Первый этап

(январь 2025-август2026 гг.)

Второй этап

(сентябрь2026-август2029 гг.)

Третий этап

(сентябрь 2029 – декабрь2029 гг.)

1.

Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического,

Работы по обновлению предметно-пространственной среды и материально- технической базы детского сада за счет различных источников финансирования.

Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий.

познавательного, речевого и социального развития детей.

2.

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса:

- разработка и внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов развития и здоровья дошкольников.

Реализация работы по развитию индивидуальных способностей ребенка и необходимую коррекцию его психофизического развития

Мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ.

3.

Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом и повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных потребителей образовательных услуг (в рамках социологического мониторинга):

  • анкетирование;
  • выпуск рекламных буклетов и информационных листовок;
  • организация дней открытых дверей;
  • проведение досуговых и информационно- просветительских мероприятий для родителей;
  • трансляция передового опыта детского сада через СМИ, сеть Интернет.

Дифференцированная работа с семьями воспитанников и родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста:

  • по повышению педагогической и валеологической культуры молодых родителей;

  • повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения при помощи досуговой деятельности.

Мониторинг престижности дошкольной образовательной организации среди родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.

4.

Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества работы с родителями.

Заключение договоров о сотрудничестве и планов взаимодействия с МОУ ООШ с.

Подстепное», библиотекой и др. организациями.

Повышение престижа детского сада среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации), полиграфическими организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет (совершенствование работы официального сайта организации).

Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.

Блок «Здоровьесбережение»

Проблема

  • Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
  • Физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа детского сада ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Перспективы развития

Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Это поможет добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Возможные риски

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.

Мероприятия по периодам реализации программы

№ п/п

Первый этап

(январь 2025-август2026 гг.)

Второй этап

(сентябрь2026-август2029 гг.)

Третий этап

(сентябрь 2029 – декабрь2029 гг.)

1.

Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в учреждении.

Совершенствование структуры и внедрение в практику детского сада программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста и индивидуальной работы с детьми по поддержанию и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Комплексная оценка эффективности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.

2.

Создание условий для оптимизации системы физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.

Организация распространения положительного опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников.

Транслирование опыта работы дошкольной организации в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных листовок и их распространение.

3.

Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Разработка и реализация комплексного плана профилактики возникновения у воспитанников вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного взаимодействия в этом направлении.

Мониторинг эффективности работы по профилактике заболеваний и асоциального поведения среди выпускников детского сада, целесообразности работы по профилактике ценностей здорового образа жизни.

4.

Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения.

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости работников детского сада.

Разработка и реализация планов по формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

Блок «Кадровый потенциал»

Проблема

  • Применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные потребности;
  • Низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в образовательном процессе; Перспективы развития

Каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства; квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника. Будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий.

Возможные риски

Старение коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

Мероприятия по периодам реализации программы

№ п/п

Первый этап

(январь 2025-август2026 гг.)

Второй этап

(сентябрь2026-август2029 гг.)

Третий этап

(сентябрь 2029 – декабрь2029 гг.)

1.

Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.

Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к повышению своей квалификации.

Комплексная оценка эффективности введения профессионального стандарта педагога.

2.

Разработка комплексного поэтапного плана по повышению профессиональной компетентности медико-педагогического и обслуживающего персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

Создание системы социального партнерства с организациями образования, культуры.

Определение перспективных направлений деятельности детского сада по повышению профессионального уровня работников.

3.

Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых специалистов.

Обеспечение научно-методического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО.

Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д.

4.

Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.

Осуществление портфолизации достижений каждого педагога в соответствии с ФГОС ДО.

РАЗДЕЛ VII. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ К 2029 ГОДУ

В ходе реализации Программы развития предполагается достижение следующих результатов:

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
  • создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями общеобразовательной программы ДОУ;
  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
  • обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям;
  • активное включение родителей в образовательный процесс;
  • создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ.

Предполагается что:

  1. Для воспитанников и родителей:
  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
  • обеспечение        индивидуального        педагогического        и        медико-социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
  • каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ;
  • качество        сформированности        ключевых        компетенций        детей        будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
  1. Для педагогов:
  • каждому педагогу будет предоставлена возможность        для        повышения профессионального мастерства;
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
  • будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
  • поддержка инновационной деятельности.
  1. Для ДОУ:
  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами;
  • будут        обновляться        и        развиваться        материально-технические        условия пребывания детей в учреждении.

Оценка результатов реализации Программы развития

Эффективной формой повышения качества педагогического процесса является контроль деятельности педагогов и специалистов с обсуждением и анализом. Такая форма совмещает в себе сразу несколько функций: контроль, самоконтроль, консультирование, обмен опытом. Все результаты контроля обсуждаются на Педагогическом совете для постановки задач на решение возникшей проблемы и определения        дальнейшей        стратегии        развития        ДОУ. Блок «Качественное образование»

№ п/п

Целевые показатели

2026

2027

2028

2029

%

%

%

%

1.

Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг, организацией

взаимодействия.

70

70

80

90

2.

Доля родителей участвующих в жизни

ДОУ

10

15

30

30

3.

Повышение качества

образования воспитанников

15

15

20

20

4.

Доля воспитанников, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках, интеллектуальных

соревнованиях

5

10

15

20

Блок «Здоровьесбережение»

№ п/п

Целевые показатели

2026

2027

2028

2029

1.

Снижение заболеваемости

воспитанников по

1

1

3

5

сравнению с

предыдущим периодом

2.

Пополнение материально- технической базы необходимым оборудованием и

материалами

25

25

50

60

Блок «Кадровый потенциал»

№ п/п

Целевые показатели

2026

2027

2028

2029

1.

Укомплектованность

кадрами (%)

85

85

85

100

2.

Количество педагогических работников

участвующих в конкурсах

50

50

100

100

3.

Доля педагогов и специалистов,

прошедших переподготовку, повышение

квалификации

70

70

70

100

4.

Доля педагогов, имеющих высшую и

первую категории

25

25

65

70

5.

Повышение квалификации учебно –

вспомогательного персонала с учетом

требований ФГОС ДО

0

0

30

30

РАЗДЕЛ VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Материальное обеспечение МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» осуществляется на основе заявок на потребность в денежных средствах, которые выделяются на выполнение муниципального задания по проведению общеобразовательной деятельности.

Финансовое обеспечение МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» осуществляется на уровне, позволяющем обеспечить все процессы образовательной и воспитательной деятельности, жизни и быта воспитанников. Для создания комфортных условий пребывания своевременно пополняется и обновляется материально-техническая база.

Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов в рублях, полученных в рамках эффективного расходования средств из бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (МЗ) и привлечения дополнительных средств (ДС). Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год общий объем финансового обеспечения составляет 7369775,76 рубля, из них субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из бюджета – 6152919,96 рублей; поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и иной приносящий доход деятельности – 593067,00 рубля.

Планируется увеличение объемов финансирования Программы развития до 10% ежегодно с учетом инфляционных процессов в РФ и увеличения объема приносящей доход деятельности. Детальное распределение финансовых средств на конкретные направления развития МАДОУ «Детский сад с. Подстепное» станут целесообразными после определения иных проблемных вопросов и приоритетного порядка по их разрешению на локальном уровне        по        согласованию        с        учредителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.           ...

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Гениальность может сказаться лишьмимолетным шансом. Только работа и волямогут дать ей жизнь и обратит...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»  для детей дома ребёнка с 9 месяцев до 1 года разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р.В.Ямпольской, Э....

проект программы развития д сада № 20 "Аллюки" г. азнакаево РТ

проект программы развития на 3 года д. сада №20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ...