Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
методическая разработка

Егорова Нина Анатольевна
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый год у ворот»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_dlya_soveta_dou.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ ДС № 48)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Отчет

творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования».

О презентации групповых  проектов ДОУ

«Новый год у ворот»

Руководитель Егорова Н. А.,

старший воспитатель

Декабрь 2018 год

Уважаемые представители Совета ДОУ. Если моя коллега в рамках работы над проектом «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования» рассказала о том, как мы начинали свою работу, какую роль родительской общественности отвели в реализации проекта. Вашему вниманию был представлен план работы творческой группы. Я хочу коротко рассказать и показать через презентацию, подготовленные видеоролики работу всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) над проектом «Новый год у ворот».

Тема проекта «Новый год у ворот» - общая для детского учреждения. В рамках этой темы каждая группа в соответствии с возрастом выбрала свой проект. Буквально перед Советом ДОУ мы со старшим воспитателем прошли по группам и посмотрели, как идет реализация проектов. Для себя я поняла, что воспитанники младших  групп только начинают знакомиться с новогодним праздником и его неотъемлемыми атрибутами: елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, подарками, украшениями. Дети старшего возраста уже знают это, поэтому они знакомятся с празднованием Нового года в России и других  странах, узнают историю новогодней игрушки. Проекты в группах самые разнообразные.

Пройдя по группам, мы поняли, что родители очень активно включились в реализацию проектов. Очень порадовали продукты проектов:

Музей старой новогодней игрушки в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка» (воспитатель Кротова Н. И,). Родители принесли очень старые игрушки, все они оформлены в коробки,  для безопасности коробки обтянуты липкой пленкой. Дети проводят экскурсии по музею для воспитанников других групп ДОУ. В старшей группе «Буратино» (воспитатель Быкова В. С.) также организован музей старой новогодней игрушки. В старшей группе «Дюймовочка» (воспитатель Зубова Е. Ю.) создан не только музей старинных, но и современных новогодних игрушек. Дети удивляются, какими были и стали елочные игрушки: старые игрушки опасны, они легко бьются, но какая у них разнообразная тематика: самовары, куклы, гномы, чашки и т. д. А вот современные игрушки безопасны: они не бьютя, даже если упадут. Но разнообразия в игрушках нет: шары, шишки. В подготовительной  к школе группе «Чебурашка» (воспитатель Квасова М. В.) создан музей новогодней открытки. Рядом с новыми новогодними открытками соседствуют совсем старые, но очень добрые и позитивные.

В подготовительной к школе группе «Чиполлино (воспитатель Тишунова М. Ю.),  старшей группе «Буратино» (воспитатель Быкова В. С.).,  работает мастерская Деда Мороза. Каких только поделок не наделали родители вместе со своими детьми: елки, Дед Мороз, Снегурочка, сказочные домики и т. д. Такое явление в группе не может не вызвать у детей радости и восторга.

В старшей группе «Буратино» (воспитатель Быкова В. С.)., средней группе «Золушка» (воспитатель Федоренко А. В.),  средней группе «Теремок» (воспитатель Дукарт П. Ю.)) организованы выставки елок из разных материалов.

Увидела в группах в рамках проекта рисунки на новогоднюю тематику, выставку книг на новогоднюю тематику (старшая группа «Дюймовочка» воспитатель Зубова Е. Ю.)

В группе  «Аленушка (средняя, воспитатель Беляева А. С.) организована выставка «Новогодняя сказка».

Во 2-  ых младших группах:«Топ- Топ» (воспитатель Закариева С. А.) организована выставка новогодних елок из разных материалов, коллекция новогодних открыток, выставка работ: аппликация, рисование; сделана Ёлочка желаний, новогодние макеты.

 В группе «Репка» (воспитатель Гуляева Н. М.) выставка новогодних рисунков, новогодние макеты, выставка поделок.

Из увиденного можно сделать вывод: предметно-пространственная развивающая среда групп к новому году готова. Она, действительно, развивает детей: дети много узнают о новогодних праздниках, традициях его проведения. Они много  трудятся. Практический продуктивный труд налицо в каждой группе. Помощниками педагогов стали родители. Много для оформления групп сделано совместными усилиями детей и родителей. Это, конечно, радует.

Однако, рекламировать, пропагандировать результаты своего труда, делиться опытом родители не умеют: неохотно фотографировались со сделанными поделками, рассказывали о них. Дети с гордостью и радостью заносили сделанное в группу, а родителей было не разговорить. Они боятся раздеться, зайти в группу, посмотреть, поговорить с детьми.  Родителям старших групп было предложено дать интервью о своей работе, ответив на вопросы:

-Что вы сделали к Новому году?

- Из чего ваша игрушка?

- А что делал   ты, Саша, а  что мама?

-Трудно ли было мастерить?

-Какое у тебя настроение перед Новым годом?

Большинство родителей к этому были не готовы, от интервью отказывались.

Вывод: проделав большую работу, имея хороший материал, педагоги не смогли его представить на достойном  уровне. Отсюда:  педагогам на родительских собраниях донести до представителей родительской общественности правила родительского этикета при подготовке и проведении праздников и других совместных мероприятий.

Итоги участия родителей в реализации проекта «Новый год у ворот» будут подведены на пятом январском заседании творческой группы, которое предполагает:  

- анализ работы творческой группы по обогащению и развитию предметной пространственной среды материалами, пособиями в рамках группового проекта «Новый год у ворот», фотоколлажами на тему «Рождественские каникулы семьи»;

-выявление положительных и отрицательных тенденций проведения проекта и доведение аналитической информации до представителей родительской общественности Совета ДОУ будет  на очередном заседании. Представители Совета ДОУ групп могут поднять этот вопрос и отработать его на очередных групповых родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как способ реализации основной образовательной программы ДОУ"

Содержание. Функции предметно-пространственной среды.Принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей средыХарактеристика отдельных элементов среды и обоснован...

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Подготовили: Зуева Л.В. Рыжова Л.Ф. Печёнкина О.В. Ласькова Н.Б.

Консультация для педагогов с мультимедийным сопровождением на тему «Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования»   Подгот...

«Модель развивающей предметно - пространственной среды как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В статье отражена модель создания развивающей предметно - пространственной среды, на ...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Изучение  проблемы  творческой  и разносторонней личности дошкольника актуально  в  связи  с  тем,  что главное  условие прогрессивного общества &ndash...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФОП ДО"

Рекомендации по созданию РППС в дошкольном учреждении в соответствии с ФОП ДО...