ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С.В. МАКУШКИНОЙ «УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ» И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА
статья (старшая группа)
Аннотация. В статье рассматривается актуальность создания предметно-пространственной среды по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно – нравственным ценностям с использованием программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» и развивающих игр В.В. Воскобовича. Особое внимание в статье уделяется использованию технологии «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С.В. МАКУШКИНОЙ «УМНЫЕ ИГРЫ В ДОБРЫХ СКАЗКАХ» И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА
Л.Н. Афонина
Воспитатель
МБДОУ д/с № 58, г. Белгород
Н.Л. Ломакина
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 58, г. Белгород
Е.И. Пономаренко
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 58, г. Белгород
Аннотация. В статье рассматривается актуальность создания предметно-пространственной среды по проблеме приобщения детей дошкольного возраста к традиционным духовно – нравственным ценностям с использованием программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» и развивающих игр В.В. Воскобовича. Особое внимание в статье уделяется использованию технологии «Фиолетовый лес» и развивающих игр В.В. Воскобовича.
Ключевые слова. Развивающие игры, сказки, развивающая предметно-пространственная среда, технология, программа.
А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству». [3, c. 258]
Как в саду, так и дома, современные дети чувствует себя удобно и комфортно во время игры. У них много игрушек, к которым прилагаются различные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны, которые позволяют погрузиться в увлекательный виртуальный мир игры. При этом им не приходится придумывать и находить заменителей в игре.
Работая в режиме инновационной деятельности, целью педагогов стала организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом реализации программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» и развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развивающие игры В.В. Воскобовича представляют большой интерес. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.
Для того чтобы увлечь детей предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы дети хотели получить в итоге. Им тяжело прогнозировать свою работу и отсутствуют навыки воплощения его путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы.
Поэтому мы подобрали такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, подходят по возрасту и интересам ребенка. В результате чего, ребёнок получает не только удовольствие, но и овладевает определёнными умениями и навыками.
Для реализации программы «Умные игры в добрых сказках» в детском саду созданы следующие условия:
развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»;
игры и пособия В. В. Воскобовича для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы (рекомендуемое количество пособий из расчёта на 10 детей в подгруппе).
В группе имеются базовые компоненты программы:
Игры В. В. Воскобовича:
- «Чудо – Соты 1»;
- «Чудо – Крестики 1»;
- «Чудо – Крестики 2»;
- «Чудо – Крестики 3»;
- «Прозрачный квадрат»;
- «Квадрат Воскобовича двухцветный»;
Игры других авторов:
«Логические блоки Дьенеша»;
«Цветные счётные палочки Кьюизинера».
Используя технологию «Фиолетовый лес» и развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ, мы развиваем у дошкольников речевую и игровую деятельность, связанную с сюжетом сказок, стимулируем эмоциональное восприятие детьми художественного произведения, воспитываем доброжелательные отношения между сверстниками. Хотелось бы отметить, что развивающая среда «Фиолетовый лес» и развивающие игры В.В. Воскобовича полностью соответствует и выполняет требования ФГОС ДО. Во - первых обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во – вторых, данная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, используемых в ДОУ, и в – третьих, такая среда содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная и безопасная. [1, c. 6]
Для проведения подгрупповых занятий педагогом – психологом, в ДОУ оборудован специальный кабинет, оснащённый белой магнитной доской, ноутбуком, музыкальными колонками. Также имеется интерактивная доска и проектор. Использование мультимедийной установки расширяет работу педагога, связанную с развитием эмоционального восприятия сказки. С большого экрана дети видят прекрасные иллюстрации к сказкам, созданные отечественными художниками-иллюстраторами: Н.М. Кочергиным, М.Ф. Петровым, Т.А. Мавриной, И.Я. Билибиным и другими. Кроме этого, использование презентаций позволяет активизировать музыкальное сопровождение в момент выполнения детьми заданий. Отметим, что на занятиях звучит только классическая музыка, рекомендованная к прослушиванию детьми в соответствии с методическими рекомендациями О.П. Радыновой. [4]
В результате освоения программы у детей отмечается следующая динамика развития:
- умение планировать свою деятельность, отбирать необходимый материал, работать со схемами, без опоры на схему;
- ориентируются на листе бумаги (верх, низ, середина, в правом нижнем углу и т.д.)
- задают и отвечают на вопросы по содержанию произведения, могут рассказать или пересказать сказку;
- владеют нравственными категориями, такими как – добро и зло;
- с удовольствием слушают произведения в исполнении взрослого, узнают их и повторяют наиболее понравившиеся;
- умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев;
- знают и называют русские народные сказки, некоторые сказки Белгородской черты.
Поэтому так важно становится для нас сейчас создать для ребёнка развивающую среду, увлечь его развивающими играми, стимулировать его воображение, научить его составлять целостные образы.
Литература:
1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Фиолетовый лес» Развивающая предметно - пространственная среда Методическое пособие. - 2017г: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017г. - 176 с.
2. Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках: парциальная программа/под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2019. – 224с.: ил. – (Серия сказочные лабиринты игры»)
3. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просвещение, 1991.
4. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2-х ч. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС,1997)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО
Обобщение опыта по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ с у четом принципов ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как способ реализации основной образовательной программы ДОУ"
Содержание. Функции предметно-пространственной среды.Принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей средыХарактеристика отдельных элементов среды и обоснован...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Проект описывает простроение предметно-пространственной развивающей среды в современной дошкольной организации....

ДОКЛАД Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в до...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый
Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

" Организация развивающей предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО" 2019г.
Районное методическое объединение....
