Пальчиковая игры и упражнения для детей 1,6 – 3 лет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цикл игр и упражнений с пальчиками
Подготовила: Коваль Н. В.
воспитатель
Пальчиковая игры и упражнения для детей 1,6 – 3 лет
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом. (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Можно использовать резиновые игрушки.
Погладим котенка
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Кисточка
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Веер
Солнце светит очень ярко,
И ребятам стало жарко.
Достаем красивый веер —
Пусть прохладою повеет.
(Т. Сикачева)
Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
------
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
На работу
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Мы считаем
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке — опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.
Утята
Раз-два — шли утята.
Три-четыре — за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался —
Громко-громко запищал:
— Пи-пи-пи — не пищи!
— Мы тут рядом, поищи!
Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
--------
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Коготочки
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Жук
Я веселый Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу...
(А. Береснев)
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».
Комарик
Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой.
Сжать кулачок.
Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).
Топ-топ-топ!
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.
Дождик
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Народная потешка)
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).
Коза рогатая
Идет коза рогатая
За малыми ребятами. —
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!..
(Народная потешка)
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это — «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко
В лапке у него морковка.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Улиточка
У улитки-крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улитка» шевелит «усиками».
Кольцо
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Зайчик-кольцо
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко непростое —
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Очки
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.
Стульчик
«Стульчик» ты из рук сложи
И детишкам покажи.
Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе. Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет «раз», «два».
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я Огонь зажег.
(А. Барто)
Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол - «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
Где же наши ручки?
Где же наши ручки? Вытягивают ручки вперед , Где же, где же наши ручки? Показывают руки.
Нету наших ручек. Спрятали ручки за спину
Вот, вот наши ручки , Опять показывают ручки.
Вот наши ручки.
«Кулачки»
Кулачки сложили, Сложить кулачки обоих рук Кулачками били.
Тук-тук! Бьют кулачками.
Тук-тук!
Тук-тук!
«Очки»
Бабушка очки надела Колечки подносят к глазам,
И детишек разглядела.
И детишки очки надели, Дети повторяют действия за воспитателем.
Бабушку разглядели.
«Дождик, дождик»
Дождик, дождик, Дети повернули ладошку кверху и Кап, кап, кап…. Указательным пальцем имитируют Мокрые дорожки. Капельки дождя.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки,
«Пароход»
Пароход плывет по речке, Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и вправо, И пыхтит он словно печка: повторяют за взрослым: «Пых»
Пых, пых…
«Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди! Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют
Надоели нам дожди! капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.
«Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла мама оладушки, Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на»
Маслом поливала,
Деткам давала:
«На-на-на»
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде. Имитировать движения в соответствии с текстом,
То сожмутся, повторяя за взрослым слова текста.
Разожмутся,
То зароются в песке.
«Ноги ходят по дороге»
Большие ноги - Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст Шли по дороге. за взрослыми.
Топ- топ- топ.
Маленькие ножки-
Побежали по дорожке
«Еду к деду, еду к бабе»
Еду, еду к бабе, к деду Дети катают карандаш между ладонями
На лошадке и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп»
В красной шапке,
По ровненькой дорожке,
На одной ножке
Гоп- гоп- гоп…
«Катя гуляет»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети катают карандаш между ладонями. Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя по дорожке идет
Топ- топ- топ..
«Белка»
Я – белка в шубке меховой, Дети проводят ворсом кисточки по ладошке
Пушистый хвост –
Помощник мой,
Он помогает мне скакать
Везде успею побывать.
Прыг-скок, прыг-скок.
«Пришла весна»
Как на лугу, лугу, Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, По зеленому лугу повторяют за взрослым слова текста.
Разливается вода,
Расстилается трава,
Расстилается трава,
Трава шелковая.
«Капустка»
Мы капустку рубим, рубим, Движения ладонями вверх, вниз. Мы капустку солим, солим поглаживание подушечек пальцев.
Мы капустку трем, трем потираем кулачок о кулачок.
Мы капустку жмем, жмем. сжимаем и разжимаем кулачки.
«Лошадки»
По дороге белой, гладкой Пальцы скачут по столу,
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок. повторяя текст за взрослым:
Чок- чок-чок.
Скачет резвый табунок
«Будем пальчики считать»
Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики на левой и правой руке. Будем пальчики считать. Сжимают и разжимают кулачки.
Крепкие и дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять
Пальчики быстрые
Хотя не очень чистые.
«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать, Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.
«Дружат наши дети»
Дружат наши дети Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
«На лужок»
На лужок пришли зайчата, Сгибают пальчики поочередно в кулачок.
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять , разгибают пальчики, сжатые в кулачок.
Собираемся гулять. растопыренные пальцы руки.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке делать бросающие движения Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
А мы пойдем гулять с тобой. Загибают поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
«На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит,
Путь к нему пока закрыт. Сложить ладони домиком.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
«В детский сад идти пора»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать, поочередно загибают пальчики руки. Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики, ура! машут кистями рук.
В детский сад идти пора.
«Сорока»
Сорока – белобока, Указательный палец правой руки делает
Кашу варила Круговые движения на левой ладони. Деток кормила.
Этому дала, Поочередно, загибаем пальцы левой руки. Этому дала.
Этому дала.
Этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
кашу не варил,
тебе нет ничего.
«Из-за леса, из-за гор»
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор. Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
«В гости к большому пальчику»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому Поочередно, загибаем пальцы левой и правой руки.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя
«Мальчик-пальчик»
Мальчик – пальчик, где ты был? поочередно загибать пальцы рук.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.
«Улитка, улитка»
Улитка, улитка! Сжать все пальчики в кулак.
Дам кусочек пирога, Разжимать пальчики поочерёдно.
Пышки
Ватрушки,
Сдобные лепешки,
Покажи свои рога,
Высуни рожки.
«Человечки»
Побежали вдоль реки, Пальцы бегут по поверхности стола.
Дети на перегонки.
Побежали, побежали
Никого мы не догнали.
«Утята»
Ты утенок, не пищи, Сжимать в кулачки и разжимать пальцы одновременно обеих рук.
Лучше маму поищи.
«Полетели птички»
Полетели птички, Пальцы переплетены, ладони сжаты. Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.
«Повстречал ежонка еж»
Повстречал ежонка еж: Кончиком большого пальца поочередно касаться всех пальцев.
«Здравствуй, братец, как живешь?
«Ежик»
Ежик топал по дорожке загибают по очереди пальцы
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы посчитать.
«За работу»
Ну-ка братцы, за работу,
Покажи свою охоту. Поочередно загибать пальцы, начиная с большого пальца. Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь, Энергично шевелить пальцами.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
«Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки, Сжимать и разжимать руки в кулачки,
Ни минуты не сидят, подпрыгивать над столом.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
«Кулачки»
Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
«Пальчики»
Кто из пальчиков ловчее? Дети сгибают и разгибают руки в локтях.
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
«Мы рисуем бегемота»
Мы рисуем бегемота. Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди.
Кто желает поработать?
Каждый палец рвется в бой
И кивает головой.
«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили, Дети постукивают по столу подушечками пальцев.
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.
«Дятел»
Вдруг в лесу раздался стук. Дети постукивают по столу подушечками пальцев.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
«Зайчата»
Вот встречаются зайчата. Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.
«Карась»
В парке есть глубокий пруд. Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо – влево.
Караси в пруду живут.
Чтобы стаю нам догнать,
Нужно хвостиком махать.
С добрым утром!
С добрым утром, глазки. Самомассаж частей тела.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки. Поглаживание, потягивание.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!
«Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять - Раскрывают поочередно пальчики левой и правой руки, шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
На другой руке опять
Будем пальчики считать.
Все они умелые
Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять- Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитроносик,
Этот котик – вытриносик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.
«Веселые мышата»
В домике у Миши Большой пальчик щекочет ладошку, затем отдергивает.
Веселые мыши
Скачут и играют
Горюшка не знают.
Только Миша за порог,
Шасть по норкам и молчок.
«Скорее, мышка, домой»
Это мышка-норушка, круговые движения по ладошке указательным пальцем.
А это ее избушка
Скорее мышка домой
И дверь за собой закрой.
«Пальчик ест кашу»
Этот пальчик воду носит. Поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика.
Этот пальчик сыплет просо.
Этот пальчик кашу варит.
Этот пальчик кашу ставит.
А этот пальчик ест да хвалит.
Он ел, оттого и потолстел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

Пальчиковые игры и упражнения для детей 4 - 5 лет
Гимнастика для пальцев ногКомплексы упражнений для мелкой моторикиПальчиковая гимнастикаПальчиковые игрыПальчиковый игротренингРазвитие коор...
консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...

Пальчиковые игры и упражнения для детей с ОНР. Использование прищепок при усвоении пространственных представлений.
Упражнения для детей с ОНР...

Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...
Пальчиковые игры и упражнения для детей в детском саду
Эффективным методом преодоления речевых нарушений являются пальчиковые игры и упражнения....

