Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа) на тему

Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;

2. заинтересовать проблемой;

3. приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи;

4. выслушать мнения родителей по теме.

План:

1. Значение и роль пальчиковых игр в развитии детей.

2. Мастер-класс для родителей (показ правильного выполнения пальчиковых игр) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».

с. Покосное

Родительское собрание

Тема: «Пальчиковые игры и

упражнения для детей младшего

дошкольного возраста».

 Воспитатель:

Шляхтенкова А. Ю.

Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;

2. заинтересовать проблемой;

3. приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи;

4. выслушать мнения родителей по теме.

План:

1. Значение и роль пальчиковых игр в развитии детей.

2. Мастер-класс для родителей (показ правильного выполнения пальчиковых игр) .

Ход :

1. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех - четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т. п.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Этапы разучивания игр:

1. Сначала показываем игру малышу сами.

2. Затем показываем игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

2. Начните с простых пальчиковых игр:

(Родители совместно с детьми выполняют действия и проговаривают слова вместе с воспитателем) .

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) .

Вот ещё несколько примеров:

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят, и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят. показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет». щелкают зубками.

Пальчиковая игра «КУРОЧКА»

КУРОЧКА- РЯБУШКА -Не спеша, «проходятся» указательными и средни-

ПО ДВОРУ ГУЛЯЛА, ми пальцами по бедрам.

ПО ДВОРУ ГУЛЯЛА,

ЦЫПЛЯТОК СЧИТАЛА:

-1, 2, 3, 4, 5! -Загибают пальчики на одной руке.

ПОСЧИТАЮ ИХ ОПЯТЬ: -Грозят указательным пальцем.

1.2, 3, 4, 5! -Загибают пальчики на другой руке.

Далее предоставляется слово родителям (заслушиваем суждения родителей по данной теме, их мнение.)

На этом наше занятие окончено, большое спасибо, ждём вас в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира-предметы, животных,людей,их деятель...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста. В зависимости от степени речевого нарушения вся коррекционная работа делится на три этапа. На каждом этапе проводится работа по ...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Задержка речевого развития оказывает отрицательное влияние на развитие неречевых процессов (слуховое, зрительное, тактильное восприятие, что является базой для развития речи. Следовательно, обучение д...

Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Картотека: Речевые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста»....