«Когда мы вместе — мы одна большая семья»
материал (подготовительная группа)

Ходыкина Светлана Анатольевна
«Когда мы вместе — мы одна большая семья»
Цель занятия:
В доступной форме рассказать детям о пополнении российской семьи новыми регионами, воспитывать чувство единства и дружбы.
 
Ход занятия:
1. Вводная беседа (7 минут)
«Ребята, наша страна Россия стала еще больше и дружнее! К нашей большой семье присоединились новые земли и их жители:
 
Донецкая народная республика — край шахтёров и трудолюбивых людей
 
Луганская народная республика — земля заводов и плодородных полей
 
Запорожская область — известна своей мощной электростанцией и красивой природой
 
Херсонская область — солнечный край садов и виноградников
 
Теперь все эти люди стали частью нашей большой российской семьи!»
 
2. Объяснение в доступной форме
«Представьте, что наша страна — это большой дружный класс в детском саду. И к нам пришли новые ребята. Мы должны:
 
помочь им освоиться
 
поделиться игрушками
 
показать наши добрые традиции
 
стать хорошими друзьями»
 
3. Творческая деятельность (15 минут)
 
Коллективная аппликация «Сердце России»: дети создают большую карту России с добавлением новых регионов
 
Рисование «Флаги дружбы»: дети рисуют флаги России и символику новых регионов
 
4. Игровой блок (10 минут)
 
«Путешествие по карте»: дети по очереди показывают на карте разные регионы России
 
«Угадай профессию»: дети узнают о главных профессиях новых регионов (шахтёр, энергетик, садовод)
 
5. Музыкальная пауза (5 минут)
 
Разучивание песни «Мы дети твои, Россия!»
 
Хоровод «Вместе мы — Россия»
 
6. Чтение и обсуждение (5 минут)
 
Стихотворение о дружбе народов
 
Обсуждение: «Как мы можем помочь новым друзьям почувствовать себя частью нашей большой семьи?»
 
Воспитательные задачи:
Формировать представление о единстве народов России
 
Воспитывать толерантность и дружелюбие
 
Развивать чувство патриотизма и гражданской принадлежности
 
Занятие проводится в доброжелательной атмосфере с акцентом на ценности дружбы и взаимопомощи. Основное внимание уделяется тому, что все народы России — одна большая семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_my_vmeste_-_my_odna_bolshaya_semya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда мы вместе — мы одна большая семья»

Цель занятия:

В доступной форме рассказать детям о пополнении российской семьи новыми регионами, воспитывать чувство единства и дружбы.

Ход занятия:

1. Вводная беседа (7 минут)
«Ребята, наша страна Россия стала еще больше и дружнее! К нашей большой семье присоединились новые земли и их жители:

  • Донецкая народная республика — край шахтёров и трудолюбивых людей
  • Луганская народная республика — земля заводов и плодородных полей
  • Запорожская область — известна своей мощной электростанцией и красивой природой
  • Херсонская область — солнечный край садов и виноградников

Теперь все эти люди стали частью нашей большой российской семьи!»

2. Объяснение в доступной форме
«Представьте, что наша страна — это большой дружный класс в детском саду. И к нам пришли новые ребята. Мы должны:

  • помочь им освоиться
  • поделиться игрушками
  • показать наши добрые традиции
  • стать хорошими друзьями»

3. Творческая деятельность (15 минут)

  • Коллективная аппликация «Сердце России»: дети создают большую карту России с добавлением новых регионов
  • Рисование «Флаги дружбы»: дети рисуют флаги России и символику новых регионов

4. Игровой блок (10 минут)

  • «Путешествие по карте»: дети по очереди показывают на карте разные регионы России
  • «Угадай профессию»: дети узнают о главных профессиях новых регионов (шахтёр, энергетик, садовод)

5. Музыкальная пауза (5 минут)

  • Разучивание песни «Мы дети твои, Россия!»
  • Хоровод «Вместе мы — Россия»

6. Чтение и обсуждение (5 минут)

  • Стихотворение о дружбе народов
  • Обсуждение: «Как мы можем помочь новым друзьям почувствовать себя частью нашей большой семьи?»

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление о единстве народов России
  • Воспитывать толерантность и дружелюбие
  • Развивать чувство патриотизма и гражданской принадлежности

Занятие проводится в доброжелательной атмосфере с акцентом на ценности дружбы и взаимопомощи. Основное внимание уделяется тому, что все народы России — одна большая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»

Данное занятие воспитывает уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представление о том,что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу....

Мы одна большая дружная семья

Вот уже вставать пора!  Просыпайся, детвора!!!  Быстро встанем по порядку –   Дружно  сделаем зарядку!...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе "Семья сильна, когда над ней крыша одна"

Здесь размещены основные тезисы и положения, а также задания для укрепления внутрисемейного благополучия, для проведения собрания с родителями детей младшей группы...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....

Конспект образовательной деятельности «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Семья сильна, когда над ней крыша одна»....