ООД в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

Данное занятие воспитывает уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представление о том,что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_teme_semya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе

«Семья сильна — когда над ней крыша одна»

Цель: Формировать представление о семье, как о людях живущих вместе. Формировать представления о членах семьи, расширить знания детей о семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье, упражнять в подборе прилагательных и глаголов. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. Воспитывать уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представления о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями.

Предварительная работа: Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери», д/и «Моя семья», чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Д. Габе «Моя семья».

Материал: плоскостной макет дома, кукла, картинки по теме «Семья», корзинка для игры.

Ход занятия:1. Орг. момент: «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Как приятно смотреть, когда вы улыбаетесь. И таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Оле. (дети рассаживаются на стульчики) .Вот и Оля, она хочет познакомить вас со своей семьей. А живут они в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

2. Загадки.

-Чтобы узнать с кем живет Оля, нам нужно отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи) .

1. Перед сном одев пижаму

Почитать мы просим… .(маму) .

2. Ароматное варенье

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки) .

3. Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой любимый старый … .(дед) .

4. Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы же знаете, ребята,

Это наш, конечно… (папа) .

5. Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка) .

6. Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая (сестренка)

Воспитатель: Вот какая большая семья у Оли. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание на окно чердака, где сидит кошка) Как вы думаете, кошка Мурка тоже Олина семья? (рассуждения детей). Кошка- это любимое домашнее животное, но член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.

- Ребята, как называют людей, живущих вместе, в одном доме?

Ответы детей.

- Семья- это мама, папа, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна для того, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках- бабушке и дедушке.

3. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: В семье у Оли все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.

-Как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамулечка)

-А папу? (папочка, папенька)

-А дочь?

-Дочка, дочурка, доченька.

-А сына? (сыночек, сынок, сынуля)

-Бабушку? (бабулечка, бабуля)

-Дедушку? (дедулечка, дедуля)

-А брата? (братишка, братик)

-Сестру? (сестренка, сестричка)

-Замечательно, как много вы знаете ласковых слов!

4. Психогимнастика «Любящие родители»

Воспитатель: Олины родители очень любят своих детей, они их хвалят, гладят, укачивают. Ребята, представьте, что девочки это мамы, а мальчики это папы, и вы укачиваете своего ребенка, нежно прижимая его к себе, с доброй улыбкой на лице (сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачивая под музыку вправо, влево).

-А как можно еще выразить нежность? Можно погладить, обнять. Погладьте плечо, руку своему соседу, другую, обе руки, голову, спинку. Поменялись местами. Вам приятно было?

-Я думаю, когда вы вырастите, будете любящими, нежными, заботливыми родителями.

5. Игра «Маленькие помощники»

У каждого в семье Оли есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует бытовую технику, мебель, краны, ходит за продуктами, выносит мусор и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит, шьет и т. п.) .

-Чем занимается бабушка? (вяжет носки, печет пироги)

-А дедушка? (мастерит, ходит на рыбалку, гуляет с внуками)

-На столе лежат картинки с предметами труда, которыми пользуются мамы, папы, дедушки и бабушки. Вам нужно будет выбрать предметы, необходимые для работы одному из членов семьи.

-Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей картинки с изображением ведра, швабры, тряпки, веника, совка) .

-Папа решил повесить картину (помощники несут дрель, шуруп, отвертку)

-Бабушка вяжет свитер (помощники несут ей спицы и клубок ниток)

-Дедушка решил сколотить скамейку для сада (помощники несут молоток, гвоздь, пилу) .

-Ребята, а у нас еще картинки остались на столе. Что же там такое? –игрушки- мяч, машинка, кубики) .А кто должен убирать игрушки на место после игры?

-Молодцы, ребята, вы все правильно распределили. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности, даже у детей.

Дети помогают в силу своих возможностей. И взрослым очень приятно, что у них такие добрые дети.

6. «Корзинка добрых дел»

-Посмотрите, какая красивая у меня корзина, мы сейчас соберем в нее все добрые дела, которые вы умеете делать.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

-Ребята, вы столько выполняете поручений, столько добрых дел, молодцы!

Давайте подарим нашу корзинку добрых дел Олиной семье. Как вы думаете, они будут рады нашему подарку?

7. Итог занятия.

-Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о семье) Что же такое семья? Люди, которые живут вместе, у которых есть свои обязанности в доме.которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, переживают…

Что такое семья?

Папа, мама, братик, я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама, братик, я,

Баба Зоя, дедушка Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

-Я желаю вам, чтобы у каждого из вас в будущем была большая, дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в средней группе "Буду сильным я, как папа!"

На кого равняться будущим солдатам? Ну конечно - на пап. "Папа может все что угодно.... Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить..."  И только папа знает, как нужна физкультура будущ...

Спортивно-музыкальный праздник в средней группе "Буду сильным я - как папа!"

Мероприятие проведено в игровой форме, оно направлено на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.; на воспитание чувства коллективизма, товарищеского отношения друг к другу...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе "Семья сильна, когда над ней крыша одна"

Здесь размещены основные тезисы и положения, а также задания для укрепления внутрисемейного благополучия, для проведения собрания с родителями детей младшей группы...

Спортивное развлечение в средней группе "Мы сильные, смелые, ловкие"

В каникулярное время детям можно предложить физкультурное занятие в виде спортивных соревнований - развлечений. Дети одной группы делятся на две команды и педагог проводит спортивные игры. Игры подобр...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....

Конспект образовательной деятельности «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Семья сильна, когда над ней крыша одна»....