Конспект "Моя семья"
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по духовно - нравственному воспитанию детей
в старшей группы
Тема: "Моя семья"
Цель: Развитие нравственных качеств у детей.
Задачи:
#1089;оздание положительного эмоционального настроя;
2. Развитие социально коммуникативных качеств путем
коллективного решения общей задачи
3. Умение выполнять различные игровые задания
Образовательные: Учить детей приветливо здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.
Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, заботливое отношение ко взрослым, воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки, интерес к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в наше волшебное царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве “Злючка-Колючка”, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может, вы мне поможете? Но прежде чем всё исправить, мы должны пройти через сказочный лабиринт, путь наш будет не лёгким.
Вот чудесная тропа,
Загляните-ка сюда!
В путешествие по сказкам
Мы отправимся, друзья!
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пойдем дорогой. А что это у нас на пути, не разрешает нам пройти. Печка просит помочь и выполнить задание.
1 задание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в сказках путаница. Чтобы пройти дальше надо узнать, что перепутал художник.
(Картинка с путаным сюжетом).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым препятствием. Нам пора дальше. Ой, дети посмотрите, дальше нас не пускает яблоня. На ее ветках что-то висит, посмотрим. Это же еще задание.
2 задание:
Воспитатель: Посмотрите, «Кто лишний?» на этой картине. Из какой сказки эта картина? «Найди пару»
Молодцы ребята, все верно. Отправляемся дальше. А на нашем пути речка кисельные берега.
3 задание:
Воспитатель: Здесь я буду читать отрывки из сказок в стихотворном исполнении, а вы должны отгадать название сказок.
- Где-то далеко, далёко среди зарослей - болото,
Очень важный господин проживает там один,
Журавлём зовётся он, а болото – его дом.
Дальше за болотом лес, полон сказок и чудес.
Проживает там лиса, рыжий хвост, сама – краса!
Воспитатель: Хорошо ребята. Скажите, из какой посуды угощала лиса Журавля?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. А из какой посуды угощал журавль лису, пригласив в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете гостеприимными ли были хозяева? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Следующая сказка.
- Строен, крепок и высок новый терем-теремок.
Он построен на опушке, в нём живут друзья-зверушки.
Воспитатель: правильно поступил медведь? Почему?
Дети: Нет, потому что он разрушил дом и все звери остались без дома.
Воспитатель: Как закончилась сказка хорошо или плохо? Почему?
Дети: хорошо закончилась сказка. Потому, что медведь помог построить новый дом и все звери поселились в нем. Стали дружно жить.
- Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…”
Воспитатель: Как называется сказка, где есть такой герой?
Воспитатель: Вот и закончился наш путь. Как вы думаете из какой сказки был наш путь – лабиринт?
Дети: из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Да, молодцы. Только “Злючка –Колючка” не хочет нас выпускать из лабиринта, что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары надо нам ребята слепить ей подарок. Но сначала отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Наш Емеля потянулся, (потянуться, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны вперёд)
Руки в стороны развёл - (руки в стороны)
Щуку, видно, не нашёл. (плечи поднять-опустить)
Чтобы щуку ему найти,
Нужно к речке нам пойти. (шаги на месте)
Воспитатель: лепить мы печку как в сказке «По щучьему велению» Ведь она теплая и добрая. А наша «Злючка» согреется теплом печи и расколдует сказочную страну. Ведь в старину печка не только грела но и хранила тепло семейного очага.
Практическая часть:
Воспитатель: Для этого разомнём пластилин. Из одной части слепим квадрат из другой части трубу. Слепим прямоугольник. Стекой начертим кирпичи и огниво.
Из одной части мы сделаем и ноги. Концы ног загибаем - это будут стопы у Емели. Скатав жгутик, разделим его стекой пополам - это будут руки. Скатаем шарик – голову Емели. Добавим шапку нашему герою.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли расколдовать сказочную страну и освободить сказочных героев. Ведь добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
