Консультация для родителей «ПОИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ» (дидактические игры экологического содержания)
консультация
дидактические игры экологического содержания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
(дидактические игры экологического содержания)
Разработала: Князева Наталья Геннадьевна
«Хорошо – плохо» (ТРИЗ-технология)
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Развивать умение разрешать противоречия.
Игровые действия:
Взрослый предлагает детям разные ситуации, а ребенок делает умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.
Отвечая на вопросы такого характера необходимо проговаривать как положительные, так и отрицательные стороны.
«Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия:
Ведущий называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка).
«Вопрос – ответ»
Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.
Проявлять находчивость, сообразительность.
Игровые действия:
Взрослый задаёт вопросы, а дети отвечают
Вопросы:
1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).
2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).
3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
6. Чем до неба докинешь? (взглядом).
7. По чему собака бегает? (по земле).
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять представления детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Игровые действия:
Вариант 1.Взрослый называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух». На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Вариант 2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
«Кто кем (чем) будет?»
Цель: закреплять представления о предмете в разные временные отрезки (в настоящем будущем, бывшем).
Игровые действия:
Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем (или чем) будет яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.
Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.
Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым), и т. д.
Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"
Задачи экологического воспитания:- формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;- воспитывать чу...

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»
Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Консультация для родителей "Дидактические игры экологического содержания для детей 5-7 лет"
Дидактические игры....

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»
Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...

