Консультация для родителей «ПОИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ» (дидактические игры экологического содержания)
консультация

Князева Наталья Геннадьевна

дидактические игры экологического содержания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_po_ekologii.docx75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №25»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»

(дидактические игры экологического содержания)

IMG_256

Разработала: Князева Наталья Геннадьевна

«Хорошо – плохо» (ТРИЗ-технология)

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Развивать умение разрешать противоречия.

Игровые действия:

Взрослый предлагает детям разные ситуации, а ребенок делает умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

Отвечая на вопросы такого характера необходимо проговаривать как положительные, так и отрицательные стороны.

«Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Ведущий называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка).

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Взрослый задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять представления детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игровые действия:

Вариант 1.Взрослый называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух». На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок  должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Кто кем  (чем) будет?»

Цель: закреплять представления о предмете в разные временные отрезки (в настоящем будущем, бывшем).

Игровые действия:

Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем (или чем) будет яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.

Например, из яйца может  быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичом), сильный (слабым), и т. д.

Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Консультация для воспитателей."Дидактические игры экологического содержания для развития речи дошкольников"

Задачи экологического воспитания:-       формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;-        воспитывать чу...

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...