Проект "Мой друг карандаш"
проект (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой друг-карандаш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug-karandash.docx831.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мой друг-карандаш»

Что умеет карандаш? Вот вопрос не праздный

Он помощник, друг он наш для занятий разных.

Вдруг захочешь ты попасть в разноцветный мир.

Можно все нарисовать – приложив немного сил.

Карандаш твой друг навек, с ним не будет скучно

Скажет каждый человек: «Нет подарка лучше».

Говорим ему «Спасибо!», будем много рисовать

Упражняться, заниматься, очень весело играть.

Пояснительная записка

В каждом доме, конечно, живут карандаши. Их много и какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, круглые, шестигранные, разноцветные… Дети рисуют карандашами замечательные картинки – яркие и веселые.

Карандаши настолько стали для нас привычным предметом, что мы просто их не замечаем, не  задумываемся ,как они появились, как можно использовать карандаши, какие виды карандашей существуют.  Нам  с ребятами  стало интересно во всем этом разобраться. 

К тому же, в последнее время, у  многих детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук,  дети часто неправильно держат карандаш, не умеют закрашивать и штриховать, затрудняются в рисовании фигур.

Общеизвестно, что движения рук человека тесным образом связаны с

развитием его речи, а упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

Пальцевые игры и упражнения являются эффективным средством развития

мелкой моторики. В последнее время возрос интерес к массажу пальцев рук.

Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям

предмета- карандаша. Научить детей массажу рук несложно. С помощью

граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие детей, способствовать овладению тонкими движениями пальцев и улучшать  кровоснабжение пальцев рук.

Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими графических умений. Самым простым и доступным видом является раскрашивание. Для этого используются в работе с дошкольниками альбомы для раскрашивания. Здесь необходимо обращать внимание на правильность выполнения этого вида деятельности – раскрашено должно быть ровно, аккуратно, в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

        Следующим видом деятельности, способствующим подготовки руки ребенка, является рисование. В процессе рисования у детей развивается творчество, углубляется положительное эмоциональное отношение к этому виду деятельности  и  формируются  элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма.

         Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.  Первоклассники  встречаются  с трудностями: неправильно держат ручку, рука напряжена, петельки и крючки  оказываются неровными, линии  - «дрожащими». Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован.  

        Важной частью работы с малышами по развитию мелкой моторики, являются пальчиковые игры. Эти игры могут расти вместе с ребенком в течение всего дошкольного возраста.

        Пальчиковые игры в комплексе с графическими упражнениями являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи,  творческой деятельности, активизируют моторику рук, тем самым способствуют выработке ловкости, умения управлять своими движениями. Содержание пальчиковых игр расширяет кругозор ребенка. Малыши любят сказки при помощи пальцев, осваивают игры, которые производят двумя руками.  Дети 4-5 лет предпочитают игры со множеством событий. Дети 6-7 лет напротив, оформляют игры мелкими предметами, шариками. Все дети любят пальчиковые игры, испытывают радость, удовольствие от них, что непосредственно влияет на положительное эмоциональное состояние ребенка. Пальчиковые игры также играют большую роль в работе с графическими упражнениями, так как рука быстро устает и ей необходима разрядка, расслабление.

Почему , мы обратились  именно к работе с разными  карандашами?

Цветные карандаши позволяют выполнить рисунок в цвете и при этом

прорисовать мелкие детали, что затруднительно при работе с красками.

В технике рисования цветными карандашами используются такие приёмы,

как наложение одного цвета на другой и изменение насыщенности рисунка при усилении нажима. К тому же, у детей к школе должны быть развиты графомоторные навыки, дети должны правильно держать карандаш и умело им пользоваться.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Разнообразные формы работы позволят  правильно организовать поисково- исследовательскую и творческую деятельность детей и их  родителей.

Реализация проекта , по нашему мнению, позволит решить следующие задачи:

  • совершенствование двигательных ручных умений и навыков;
  • развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;
  • формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  • приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Актуальность:

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Что нужно для того, чтобы ребёнок был хорошо подготовлен к школе?

Здесь очень важно не упустить время, чтобы малышу в современной школе было учиться легко.

Одним из направлений работы по подготовке ребёнка к обучению в школе является развитие графических навыков.

Работа по подготовке руки ребёнка к письму включает в себя: обучение правильному способу удержания карандаша, умению применять необходимую силу нажима при рисовании и письме; развитие точности, ритмичности, плавности действий. Кроме того, важны развитие произвольности движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.

Пишущие предметы (карандаш, кисточка, фломастер, маркер, мел) чаще всего привлекают внимание детей и попадают к ним в руки уже в раннем возрасте. Важно сразу научить ребёнка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остаётся без должного внимания взрослых. Ребёнок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, раскрашивания, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определённых мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребёнка, научившегося неправильно держать пишущий, предмет очень трудно переучить.

Если же ребенок хорошо справляется с графо-моторными заданиями в дошкольном возрасте, то в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.

Графический навык предполагает:

- Умение красиво и легко (а значит ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные).

- Легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку и др., соблюдая необходимый угол наклона;

- Устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

- Выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Известно, что у детей с нарушением речи имеются трудности развития моторики, в том числе, ручной и пальчиковой. Это оказывает отрицательное влияние на формирование у них графических умений. Это подтверждают наблюдения за детьми и диагностика развития графо-моторных навыков.

Таким образом, тема проекта является очень актуальной. Её выбор обусловлен необходимостью обеспечить педагогов и родителей системой работы по организации коррекционно-развивающего процесса, способствующего усвоению детьми необходимых знаний и умений по данной проблеме.

К 5-7 годам детям предлагаются такие упражнения, как «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Соедини по точкам» и т.д., которые выявляют и развивают  внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки.  Такие упражнения, как «Отважный летчик», «Ветерок», «Юла», способствуют формированию более точных изображений, помогают преодолеть неуверенность и скованность движений руки.

        Главная задача графических упражнений – подготовить руку ребенка к овладению письмом, сформировать базовые графические навыки, развивать координацию и мышечную память руки.

        В работе по реализации данной задачи   я выделила 4 этапа.

        На первом этапе   обучала ребенка проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии, сверху вниз, снизу вверх; горизонтальные линии слева направо, соединяя между собой точки. Причем, здесь допустимо рисование линий несколькими движениями, т.е прерываясь, но только на начальной стадии обучения. Затем, я ставила перед ребенком задачу провести линию, не отрывая карандаша от листа бумаги  в таких упражнениях как «Дорожки», «Дождик», «Парашютисты». Дети должны были провести линию ровно, не выезжая за пределы дорожки, сверху вниз. Сначала предлагала широкие и прямые дорожки, затем, усложняя задание, узкие, извилистые. В упражнении «Дождик» ребенок должен был провести прямые ровные линии от каждой капельки до земли. Со временем задание давалось в усложненном варианте: каждой капельке необходимо попасть в лужу, которая расположена в нижней части листа бумаги посередине, и ребенок учился проводить линии сверху вниз не строго вертикально, а меняя направление.

         На данном этапе важно научить ребенка не только рисовать прямые линии в разных направлениях, но и волнистые, и ломаные линии. Чтобы решить эту задачу, я использовала в своей работе такие упражнения, как «Пчелка летит с цветка на цветок», «Самолет улетает в небо», «Непослушный мяч» и т.п..  При выполнении этих упражнений  использовала прием прорисовывания линий  в воздухе, или пальчиком по столу, и только после этого - на приготовленных рабочих листах карандашом. В ходе таких упражнений дети совершенствуют движения своей руки и контролируют собственные действия.

        На II этапе я поставила перед собой задачу научить детей штриховать контур различными способами штриховки: горизонтальным, вертикальным, по диагонали, волнистыми и ломаными линиями, круговыми и петлями. В своей работе   использовала трафареты, лекала для обводки фигур. В зависимости от возраста, дети обводят сами или это делаю я. Затем дети заштриховывают контур одним из способов штриховки. Вначале рука ребенка быстро уставала, так как дети сильно нажимали на карандаш, у них не было координации пальцев. Для профилактики утомляемости я использовала пальчиковые игры и упражнения на расслабление кисти руки.  

        При выполнении детьми упражнений по штриховке я обращала особое внимание на правильность выполнения задания: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними(0,3-0,5 см.). Детям, на стадии первых упражнений, легче штриховать мелкие изображения, и, только после появления навыка штриховки,   предлагала более крупные рисунки. И сразу отметила успехи детей в этом виде графических упражнений, когда   ставила задачу в игровой форме. Например, в упражнениях «Солнышко и туча», «Спаси зайчика», «Ежики», «Кошки-мышки», я предлагала выполнить штриховку, чтобы спасти ежика от мороза, зайчика от волка, мышку от кошки. Ребята с удовольствием «спасали» и заштриховывали короткими и частыми штрихами, причем, границ не соблюдая. Затем, аналогичное задание я давала с установкой на штриховку тем или иным способом с соблюдением границ контура рисунка (норки, тучки и т.д.)

         Для освоения более сложного, спирального, вида штриховки, детей надо было научить изображать спираль в разном направлении: начинать с края и заканчивать в центре спирали и наоборот. Здесь я использовала прием пунктирного карандашного изображения спирали для дальнейшего обведения его ребенком. Дети по несколько раз обводили пунктир, прежде чем сами учились изображать «клубочки». В дальнейшем, дети с успехом осваивали правильное выполнение – не отрывая карандаш от бумаги, проводили линии от начала до конца.

        На III этапе под моим руководством, дети осваивали упражнения на развитие координации движений кисти – соединение точек одной линией или обведение по контуру. Такие упражнения я использовала как часть занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, соответствующие тематике деятельности (домашние и дикие животные, деревья, фрукты, рыбы и т.д.).

        Самый сложный этап – четвертый, заключительный – графический диктант.  Используется в подготовительной группе. Предусматривает проведение большой подготовительной работы – знакомство с тетрадью, клеткой, формирование умения ориентироваться на листе бумаги.  Графический диктант использую в работе с детьми как часть занятия и в индивидуальной работе 2-3 раза в неделю. Такие диктанты развивают у детей пространственное воображение, точность в движении руки, что дает возможность заложить правильную основу письма.

        Рассмотрев этапы работы с детьми по использованию графических упражнений, ясно видно, что упражнения усложняются с учетом возрастных особенностей детей. Все задания даются мною в игровой форме, что облегчает ребенку их выполнение. Поэтапность работы я учла при составлении перспективно-тематического плана по развитию мелкой моторики в старшей группе.

        Остановлюсь подробнее на работе с детьми 4-5 лет. Дети этого возраста могут не только обвести предложенные линии по точкам, но и дорисовать полученные изображения. Например, пририсовать бантик кошке, яблоки на колючках ежу, солнышко над горами и т.д.. Таким образом, дети совершенствуют свои умения рисовать круги, овалы, квадраты, прямоугольники. На основе этих геометрических фигур, ребенок может самостоятельно нарисовать заданное изображение: жука, рыбку, домик, флажок, машину и т.д. С помощью таких упражнений развивается фантазия и творчество ребенка одновременно с графическими умениями. В этом возрасте дети учатся использовать разный нажим на карандаш, совершенствуют умение закрашивать изображение  в пределах контура разнообразными видами штриховки.

        Обучение всегда связано с недоразумениями и ошибками. Исправлять их нужно спокойно и доброжелательно. Грубым и неосторожным замечанием можно нанести ребенку травму, подорвать его веру в свои способности. Здесь важен подбор слов и интонация: «Сегодня ты уже лучше раскрашиваешь» - так я показываю ребенку, что он продвигается вперед, делает успехи.

        Для большей продуктивности, я организовала развивающую зону. В этой зоне создала условия для того, чтобы ребенок мог в любое время закрепить самостоятельно графические навыки, полученные с помощью обучающих упражнений и развивать мелкую моторику своих рук. В этой зоне расположена «бабушкина шкатулка», в которой находятся клубочки для наматывания, пуговицы для нанизывания, бисер и бусинки для нанизывания на леску, «шнуровку». Есть материал для организации работы по изготовлению контурных фигурок – мягкая проволока и картотека с образцами – контурами. Дети с удовольствием занимаются «ниткописью», т.е. на бархатной бумаге нитками выкладывают контур рисунка. Дети   сначала выкладывают нитку по трафарету, а затем без него, проявляя творчество и фантазию. «Сухой бассейн» где ребята находят мелкие предметы в ёмкости с фасолью и  горохом , игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку, выкладывание из мелких камешков), рисование пальчиками по «манной картине», игры с прищепками, которые сопутствуют не только развитию мелкой моторики, но и  цветовосприятию,  фантазии и учат считать.   Всячески поощряю желание детей рисовать в свободное время.

Систематическая работа и разные виды деятельности, используемые мной в работе в данном направлении, позволяют достичь следующих положительных результатов:

  • кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость;
  • исчезает скованность в движениях;
  • способствуют развитию мелкой моторики, координации движения пальцев рук, мыслительных процессов;
  • меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыками письма.

Мною собрана картотека пальчиковых игр   и картотека тематической деятельности по развитию мелкой моторики пальцев рук.  Все эти дополнительные средства стимулируют развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Работу по развитию мелкой моторики кистей рук я веду в тесной взаимосвязи с родителями моих воспитанников, так как в повседневной жизни ребенка развитие кистей рук, их силы, точности движений, ловкость пальцев, т.е качеств, необходимых для успешного обучения в дальнейшем письму должно осуществляться постоянно, а не только в детском саду. Рассказываю родителям об особенностях развития ребенка в каждом возрасте, убеждаю в необходимости этих занятий и объясняю, какую помощь они могут ему оказать

        В своей работе широко использую такую форму работы, как индивидуальные консультации по запросам родителей, на которых знакомлю их с достижениями ребенка, результатами проводимой работы по мелкой моторике рук, даю советы по привлечению детей к домашней работе, в частности, к приготовлению пищи ( перебирать крупу, лепить вареники и пельмени, размешивать, взбалтывать  и т.д.).  Также,  для закрепления графических навыков, полученных в детском саду, давала задания на дом, привлекая родительскую помощь. Это обеспечивает преемственность контроля за формированием правильного навыка и помогает быстрее достичь качественных результатов.

Работа, проводимая в рамках проекта, дала положительные результаты: дети стали уверенно пользоваться карандашом, развилась мелкая моторика рук, у детей появилось желание больше рисовать, они стали лучше ориентироваться на листе бумаги, с удовольствием выполняют графические диктанты.

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, творческий

Вид проекта: групповой

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети  старшей  группы детского сада, воспитатели группы, родители, логопед, музыкальный руководитель

Целью проекта  является создание  условий  для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей.

Детям предоставляется возможность почувствовать себя творцом и личностью, более внимательнее относиться к окружающим предметам, с большей активностью вступать в коллективную деятельность, что в свою очередь способствует развитию у детей внимания, памяти, мышления, восприятия и,  конечно же, речи.  А также  проект призван совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через самомассаж карандашом, работу с карандашом при выполнении графических заданий, развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования и закрашивания двумя руками.

Гипотеза: Так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией, то развивая мелкую моторику рук и формируя графомоторные навыки при специальном обучении, мы тем самым будем стимулировать развитие речи детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;
  • Познакомить детей с разнообразием карандашей, их историей и назначением.
  • Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Развитие речи через театрализованные игры, разыгрывание сказок,

чтение художественных произведений.

  • Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.)
  • Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов
  • Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);
  • Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Учить правильно употреблять предлоги
  • Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
  • Развивать межполушарное взаимодействие посредством  рисования и закрашивания раскрасок для двух рук.

Интеграция областей

  • Речевое развитие,
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическая культура.

Основными видами  деятельности  с детьми  является  информационное ознакомление, изобразительная деятельность, коммуникативная, рассказывание   об увиденном, подбор литературных произведений, театрализация, просмотр мультфильмов

Планируемые результаты: хорошо развитая мелкая и общая моторика, совершенное владение пишущим предметом, развитые психические процессы: произвольное внимание; улучшение ориентировки в пространстве; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей.

У детей в ходе реализации проекта возникнет  интерес к поиску новой

информации, желание делиться полученными знаниями. Расширятся знания и представления о цветных карандашах, увеличится словарный запас.

У родителей сформируются  партнерские отношения с педагогом и

детьми в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

       

Этапы реализации проекта

1.Организационно-подготовительный

  • Определение объекта изучения
  • Подбор методической и художественной литературы  по теме проекта
  • Приобретение необходимых материалов
  • Разработка перспективного плана

      2. Основной (практический)

           

           Просмотр презентаций

           Знакомство с разнообразием карандашей

           Исследовательская деятельность «Свойства цветных карандашей».

           Знакомство с произведениями художественной литературы,

            просмотр мультипликационных фильмов по теме,

           чтение стихов и загадок.

            Ориентировка детей в пространстве и на листе бумаги,

            уточнение  предлогов ЗА, НА, ПОД, ПЕРЕД,ВОЗЛЕ, ОКОЛО

           Работа с простым карандашом (обводка)

           Выполнение массажных упражнений карандашом

          Оригами «Карандаш»

           Работа с карандашом (штриховка)

           Работа с карандашом (дорисовка)

           Работа с карандашом (раскрашивание)

           Работа с карандашом –рисование двумя руками-развитие межполушарного взаимодействия.

Дидактические игры

 «Назови предметы этого цвета»

«Что бывает синим?(белым…)»(синий шарф..)

«Скажи наоборот»(зеленое яблоко-красное яблоко)

«Без чего?»(скажи чего не хватает и дорисуй)

«Большой и маленький»

«Один и много»

           Выполнение  графических диктантов с педагогами в ДОУ и с    родителями дома (по заданию учителя-логопеда)

           3. Заключительный

  • Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов.

 Вначале реализации проекта детей познакомили с презентацией «История создания карандаша», была проведена беседа о пользе карандашей.  В дальнейшем дети продолжили знакомство с карандашами при просмотре мультфильмов : «Мышонок и карандаш», «Карандаш и ластик», «В коробке с карандашами»

В процессе реализации данного проекта дети широко знакомились с произведениями художественной литературы, такими как :В. Сутеев «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»;  Постников В. «Карандаш и Самоделкин», В. Осеева «Синие листья», «Случай», стихотворения  и загадки про карандаши (см. приложение)

Как известно, работа с бумагой (оригами ) является хорошим средством развития  мелкой моторики, поэтому в проект было включено занятие  по изготовлению «карандаша» в данной технике.

В работе над проектом использовались и дидактические игры. Например: «Назови предметы этого цвета»

«Что бывает синим?(белым…)»(синий шарф..)

«Скажи наоборот»(зеленое яблоко-красное яблоко)

«Без чего?»(скажи чего не хватает и дорисуй)

«Большой и маленький»

«Один и много»

Реализуя проект мы познакомили детей с различными видами карандашей (восковые, акварельные..)

В течение всего периода обучения дети штриховали  различные предметы горизонтальными, вертикальными, наклонными линиями . На занятиях по рисованию – закрепляли  навыки работы с карандашами. В  свободное время  в распоряжении детей находилось большое количество разнообразных раскрасок.

Работа по формированию графических навыков осуществлялась учителем-логопедом и  воспитателями группы  при выполнении различных графических диктантов. Дети учились ориентировке на листе бумаги, умению слушать инструкцию педагога и четко ее выполнять для достижения конечного результата (правильного изображения)

Работа с родителями ,  в рамках проекта , заключалось в выполнении с детьми домашних заданий по лексическим темам с выполнением специальных заданий , например, по завершению лексической темы «Дома» ребенку предлагалось нарисовать домик по клеточкам по образцу, выполнить графический диктант. А при завершении темы «8 марта» ребенку предлагалось нарисовать букет в вазе для мамы.

Просмотр мультфильмов: «Мышонок и карандаш», «Карандаш и ластик», «В коробке с карандашами»

Просмотр презентаций: «История создания карандаша»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»;  Постников В. «Карандаш и Самоделкин», В. Осеева «Синие листья», «Случай», стихотворения  и загадки про карандаши (см. приложение)

Прослушивание музыкальных произведений:  «Песенка веселого карандаша»,  «Малыши карандаши» ,«В коробке с карандашами», «Карандаши»,  «Цветной карандаш»

Дидактические игры

 «Назови предметы этого цвета»

«Что бывает синим?(белым…)»(синий шарф..)

«Скажи наоборот»(зеленое яблоко-красное яблоко)

«Без чего?»(скажи чего не хватает и дорисуй)

«Большой и маленький»

«Один и много»

Массажные упражнения с карандашом:

«Пианино», «Утюжок», «Добывание огня» и др.

Работа с родителями:

Консультации : «Как научить ребенка правильно держать карандаш»

На первом этапе осваивают зарисовку фигур по точкам, обводят рисунки не отрывая карандаша от тетради, учатся писать прямые и наклонные линии. Прописывают фигуры, состоящие из прямых и наклонных линий

На втором этапе дети овладевают зрительным диктантом. Сначала дорисовывание недостающих элементов в предмете, затем рисование по клеткам точно такого же рисунка

На третьем этапе дети овладевают зарисовкой наиболее сложных фигур, включающих круги и овалы.  Закрепляются ранее полученные навыки. Продолжаются упражнения в штриховке фигур. На более позднем этапе вводятся слуховые графические диктанты  и упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:

•        вертикальные (сверху вниз)

•        горизонтальные (слева направо)

•        наклонные

•        «клубочками» (круговые движения руки)

•        полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Приложение

«История простого карандаша». 

Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель

    Познакомить детей с историей появления и производства карандашей.

Расширение кругозора детей о мире окружающих предметов.

Расширять активный и пассивный словарный запас детей.

Ход занятия

 -Ребята сегодня я расскажу историю о появлении одного простого предмета, а какого вы мне сейчас назовёте отгадав загадку:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Вос-ль:Правильно карандаш.

Чем же люди рисовали раньше, когда у них не было простого карандаша? Они рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства, вкладывали в трубочку из кожи.

Так продолжалось очень долго до XVI века, пока не была найдена новая основа карандаша - грифель. Впервые минерал - грифель обнаружили английские пастухи, они заметили,  что когда овцы трутся о камни то становятся черными. Убедившись в том, что этот минерал не подходит для изготовления пуль и оружия, люди принялись изготавливать из него тонкие заостренные палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш.

Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

Но графит ещё и сильно пачкается, поэтому у него появилась «одежда». Она стала деревянной. Оказывается, не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша.

Нужно дерево, которое легко строгать и резать, но оно не должно лохматиться. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Изготавливали карандаши тогда вручную. Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.

В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии.

Каких только карандашей нет. Есть карандаши круглые, шестигранные, восьмигранные, плоские, трехгранные. Бывают карандаши с кисточками, карандаши-резинки. Имеется карандаш с увеличительным стеклом на конце, карандаши с бубенчиками. Бубенчик позванивает, и писать становится интереснее. Бывают карандаши с календарями, с азбукой, с дорожными знаками. Выпускают также ароматические карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь.

Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты. Космонавты тоже пользуются карандашом для записей. На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет.

 Аще есть косметические карандаши,  с их помощью женщины  становятся привлекательнее.

А сейчас давайте мы с вами вспомним чем люди рисовали.

(закрепление увиденного)

Физкультминутка

Карандашик потянулся, раз нагнулся, два прогнулся.

Руки в стороны развёл, а точилку не нашёл.

Чтоб точилку нам достать, нужно на носочки встать.

Приложение

Загадки про карандаши

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

****

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдёт —

Каждый след его поймёт.

****

Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами.

****

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

****

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...

****

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует...

****

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!

****

Разноцветными носами

По бумаге водят сами.

Их рисунки хороши.

Это что?...

****

Мы раскрасим целый свет

В синий, в красный, в жёлтый цвет.

На зелёненькой лужайке

Скачут розовые зайки.

До чего же хороши

Для друзей…

****

Он все меньше от работы,

Вот почти совсем исчез.

У него свои заботы:

Он рисует речку, лес,

И собачку, и корову,

Тетю-модницу в обнове…

Кто же он, трудяга наш?

Деревянный…

****

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся…

****

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…

****

Нарисует облака,

Маму , папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный…

Стихи про карандаши

Я люблю карандаши

И рисую от души

Солнце, горы и дома,

Маму с розой у окна,

Ярко-красный самосвал,

На другом листке - вокзал

И дымящий паровоз,

Притащивший целый воз

Фруктов, книжек и игрушек,

Шоколадок и хлопушек,

И ещё карандашей

Для весёлых малышей.

С. Устабеков

Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете,

Пишут взрослые и дети,

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

Это просто карандаш!

В. Вин

Спать пора…Давай, Илюшка,

Руки мой, да свет туши.

И зачем ты под подушку

Положил карандаши?

- Как зачем? Люблю цветные

Сны смотреть я по ночам.

А приснятся вдруг простые-

Разукрашиваю сам…

Е. Неменко


Карандашики в коробке
Просят лист из толстой стопки.                       
Мир хотят нарисовать 
Как сумели увидать.
Вот зелёный - будет травка.                             
Жёлтым - солнце, синим - лавка, 
Красным - шарик, чёрным - кот,                       
Серым - в небе самолёт.
А коричневым - наш дом,                                   
Белым окна обведём.                                        
За одним окном горшок,                                      
В нём оранжевый цветок.
Всё! Готов рисунок наш.                                      
И последний карандаш
Очертил листок по краю.                                    
Получилась (ах, какая!)
Фиолетовая рама.                                              
Посмотри скорее, мама!                                    
Настоящая картина! - 
Всем рассказывает Зина, -                                
Это всё карандаши -                                              
Рисовали о души!

Е. Журавлева

Целая коробка,

Всех цветов набор.

Если пожелаешь,

Тут найдёшь любой!

Нужным инструментом

Остроту придашь

И в коробку ставишь

Каждый карандаш.

А когда захочешь

Рисовать опять,

Аккуратно очень

Надо вынимать.

Действуй же умело

А ещё — с душой и

Шедевры делай

До чего же хороши

У меня карандаши!

Не мешайте мне, прошу:

Нарисую — покажу.

На лугу зеленый клён,

Черный грач сидит на нём.

Речки синий поясок,

Жёлтый рядышком песок.

Белый парус, как плакат,

Солнца красного закат

И коричневые тропки

По овражку, где ручей...

Вынимаю из коробки

Семь цветных карандашей.

В. Степанов

— Карандашик-карандаш,

Что ты мне сегодня дашь?

— Дам тебе я солнце с небом,

Поле с колосистым хлебом,

Маму рядышком с ручьем,

И большой уютный дом…

Кодиненко Г.

Стихи про карандаши для автоматизации звука ш

Карандаши шуршат в тиши:

– Рисуй мышей! Слова пиши!

В коробке, как в лесной глуши,

Знать, заскучали малыши.

Беру я в руку карандаш,

Рисую шарик и шалаш.

Потом ерша, потом камыш,

Потом шиншиллу и кишмиш.

Рисую маленьких мышат,

Они за шишками спешат.

Довольны все карандаши:

– У Саши мыши хороши!

С. Батура

Сказки про карандаши

Сказка «Волшебные карандаши»

На День рождения Лизе подарили цветные карандаши. Коробка была большая, очень много цветов, и Лизе не терпелось начать рисовать. И вот, когда появилось свободное время, девочка достала большой лист бумаги, высыпала в кучку карандаши и задумалась: «Что же нарисовать?»...И решила нарисовать принцессу. Нарисовала голову, волосы, платье, руки и ноги. Лицо девочка рисовала в самую последнюю очередь, потому что оно у нее не очень хорошо получалось. Лиза сосредоточилась, аккуратно вывела один глаз, потом второй, нарисовала носик. «Неплохо получается, — думала Лиза,- остался только рот». Девочка начала рисовать ротик принцессе, но, вдруг, рядом с ней громко мяукнул кот Барсик, который проголодался и напоминал хозяйке, что пора бы его накормить. Лиза от неожиданности дернула рукой, и рот у принцессы нарисовался сам собой, но совсем не такой, как хотелось девочке. Уголки рта были загнуты вниз, как будто принцессу кто-то обидел, и она вот-вот расплачется.

— Как жалко,- сказала девочка,- так хотелось нарисовать красиво!
— Конечно, тебе должно быть жалко,- вдруг сказала ожившая принцесса,- нарисовать такое ужасное платье – это же надо додуматься!
Нарисованная принцесса стояла, уперев руки в боки, и придирчиво разглядывала свое платье.
— Мне не нравится этот цвет, и юбка совсем не пышная!,- продолжала жаловаться она.
Лиза, сидевшая с открытым от удивления ртом, наконец, пришла в себя.
— Ты живая? Но как такое возможно?,- вдруг, девочка вспомнила, что на коробке с карандашами было написано «Волшебные цветные карандаши», но Лиза не обратила на это внимания.

 

— Ну, что? Ты собираешься исправлять свои ошибки? Я хочу розовое платье, с фиолетовыми цветочками внизу и в два раза пышнее.
— Хорошо,- ответила Лиза, рисуя,- так нормально?
— Нет, все равно мне не нравится, но лучше у тебя, наверное, не получится. Теперь, нарисуй мне красивый замок, да побольше, с башнями и высокими стенами.
Лиза принялась рисовать, только она никогда не рисовала замков, но старалась, как могла. А принцесса наблюдала и давала советы – ей все время что-то не нравилось.
Когда замок был готов, капризная принцесса запросила пруд с лебедями, розового пони, лужайку с цветами... Лиза уже устала рисовать, тем более, Барсик просил есть. Но она не хотела обижать принцессу.
— Ну как, теперь ты довольна?- спросила девочка.
Принцесса оглядела свои нарисованные владения и расплакалась.
— Что опять не так?,- рассердилась на нее девочка.
— Мне скучно!- рыдая, ответила принцесса.
И девочка нарисовала прекрасного принца. Но, опять не угодила. Правда, принцесса перестала плакать, но стала придираться к принцу: нос длинный, ноги короткие, уши торчат. Принц смущался и краснел. Он пытался понравиться принцессе, дарил цветы, становился на колено и целовал ей ручку. Но принцесса морщила нос и отворачивалась.

Лизе стало жаль принца. Она думала-думала и придумала! Взяла ластик, стерла принцессе ее капризный рот и нарисовала улыбку. Настроение у принцессы тут же изменилось. Она заулыбалась. А когда принц сказал шутку, то смеялась до упаду. Она поблагодарила Лизу за чудесный замок и за прекрасного принца. Принц посадил принцессу на розового пони, они помахали девочке и счастливые пошли домой.
А довольная Лиза пошла на кухню кормить Барсика.

Автор Елена Потапова

Сказки про карандаши

"Сказка о Простом карандаше"

Жил был на свете карандаш. Самый обыкновенный карандаш - простой. Он жил в художественном салоне в коробке вместе с остальными - цветными карандашами, которые жутко гордились собой!

Гордились и хвастались наперебой:

- Посмотрите, какой я замечательный! - говорил один - Я абсолютно зеленый карандаш, ну что может быть лучше, чем быть карандашом цвета свежей весенней листвы?!

- Подумаешь - зеленый, - говорил другой - а я вот желтый! Самое прекрасное, что может быть на свете будет нарисовано именно мной: солнце, цветы...

-Да прекратите вы! - перебил их третий - Все равно вам в красоте и незаменимости не угнаться за мной - красным карандашом...

color-pencils-34595_640

Так обычно продолжалось очень долго. Цветные карандаши могли спорить и хвастаться собой хоть все дни напролет, но больше всего им нравилось посмеиваться над простым карандашом - вот здесь они обычно бывали единодушны и предельно язвительны:

-А этот-то, вы только поглядите! Ну что с него взять? Ни цвета, ни содержания. Разве такой цвет может на что-то вдохновить? Никакого полета фантазии - серость и простота!!!

 

Простому карандашу было обидно слушать в слой адрес такие слова, но он был очень скромным и стеснительным, и не мог дать обидчикам достойный отпор - не в его характере было хвастаться, заниматься самолюбованием и задирать окружающих, но на самом деле он очень переживал, втайне грустил, и даже иногда вздыхал!

prostoj karandash i tsvetnye

И вот однажды в салон пришел художник, и купил коробку с карандашами! Он принес ее домой, раскрыл, и выложил все карандаши перед собой рядом с пюпитром, на котором белел пока еще чистый лист бумаги. Карандаши заволновались, опять стали спорить друг с другом:

- Вот сейчас он возьмет меня. И нарисует прекрасное солнце!

- Почему это тебя? Он возьмет меня, и нарисует прекрасный лес.

- Какие глупости, он непременно начнет свой шедевр, взяв в руки меня, и нарисует глубокое, бездонное, восхитительной красоты небо...

И споры эти продолжались бы и дальше, но тут художник протянул руку, и взял... простой карандаш! Цветные карандаши так и ахнули от изумления, а может от возмущения - их не поняли, недооценили... а простой карандаш от изумления даже замер! Сначала он подумал, что художник, наверно, ошибся, перепутал, ведь вокруг столько карандашей самых разнообразных и прекрасных цветов, оттенков, а художник выбрал его?! Художник тем временем притронулся тупым концом карандаша к губам, посмотрел на пустой лист, подумал... и начали происходить чудеса!

Легким движением руки художника, грустные мысли Простого карандаша начали рассеиваться. Вот художник наметил линию горизонта, где вдалеке шумел старый, мудрый лес. Потом он дал жизнь полноводной реке и тонкой плакучей иве у обрыва, за дальним холмом он родил новый день - рассветное солнце приветствовало пейзаж, и лучами пронзало легкие облачка на горизонте!

Простой карандаш дал жизнь Новому: новому дню, новым волнам в причудливом изгибе реки, новым свежераспустившимся листочкам на тонких ивовых ветках. Он с замиранием следил за работой рук художника, и не верил тому, что видел!

UNRQYHIpa90

- Неужели это все - я: и солнце, и река, и деревья, и даже легкие, невесомые облака - тоже я?

От восторга он не мог больше найти слов, для того чтобы хоть как-то описать свое счастье и просто молча, следуя за рукой художника, давал картине жизнь... Когда художник вернул Простой карандаш на место, остальные карандаши смущенно помалкивали и не решались что-либо сказать ему. Еще бы, ведь они всегда дразнили его, посмеивались над ним, и говорили, что он ни на что не годен - серость, простота, а тут оказалось, что без его участия не родится ни одна новая картина! В яркие цвета картины оденутся позже, но именно он - Простой карандаш - даст картинам жизнь!



Read more: 
http://pesochnizza.ru/skazka-na-noch/skazka-o-prostom-karandashe#ixzz5QsLVu1bJ

Рассказы про карандаши

В. Осеева «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Рассказы про карандаши

В.Осеева «Случай»

Мама подарила Коле цветные карандаши.

Однажды к Коле пришел его товарищ Витя.

— Давай рисовать!

Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый и синий.

— А где же остальные? — спросил Витя.

Коля пожал плечами.

— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла… А черный и желтый взял у меня Петя — у него как раз таких не хватало…

— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?

— Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

— Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

Коля посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.

Массаж карандашами.

Актуальность. В последнее время возрастает интерес к массажу пальцев рук. Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев, вдвое ускоряет процесс овладения ребенком речью. Массаж рекомендуется для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

В книге «Пальчиковые игры и упражнения: массаж карандашами» автора Пятницы Т.В. представлены несложные и эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша. Цель проведения массажа и игр с карандашами-это стимулирование речевого развития малыша, способствование овладению тонкими движениями пальцев, улучшение кровоснабжения пальцев рук.

Систематическое использование таких упражнений способствует повышению речевой активности, развитию памяти и воображения, концентрации внимания, созданию благоприятного эмоционального фона.

«Пианино».

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.

Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!

«Утюжок».

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положи карандаш на одну ладошку. Прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось?

«Ладошка».

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

«Подъемный кран».

Поднимание карандаша с поверхности столы одним пальцем.

Положи карандаш на край стола. Попробуй поднять его, подцепив снизу одним пальцем. А теперь выполни это упражнение другими пальчиками.

«Эстафета».

Передача карандаша каждому пальчику поочередно.

Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам.

«Качалочка».

Прокатывание карандаша в межпальцевом пространстве.

Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить.

«Волчок».

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами.

Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.

«Горка».

        Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

«Скольжение».

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Держи пальцами длинный карандаш так, как ты обычно его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы. Продвигайся по карандашу вверх и вниз.

«Прятки».

Сжимание карандаша в кулачке.

Возьми короткий карандашик и сожми его в кулачке, спрячь. А теперь спрячь в другой руке.

Список литературы:

  1. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротенинг. — СПб: Сага, 2002
  2. Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2005.

http://refdt.ru/tw_files2/urls_5/10/d-9443/9443_html_m13b435a2.png

http://www.chine-culture.com/images/origami/jouet-crayon.jpg

http://www.berezka332.ru/photo/stranichki-pedagogov/vospitatelya-nemkinoy-elviry-yurevny/metodicheskiy-aspekt-professionalnoy-pedagogicheskoy-deyatelnosti/sistema-zadaniy-dlya-vospitannikov/gotovim-ruku-k-pismu-4-5-l/10.jpghttp://www.xxlbook.ru/imgh520660.pnghttp://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/12/161.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0832/000aca19-5d97a1a3/hello_html_m1a19db2d.jpghttps://igromaster.by/upload/iblock/eaf/eafb52c3c63ad8e4cfd4ee6c855bb444.jpghttps://i10.fotocdn.net/s25/37/public_pin_l/215/2629096996.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/933/99933631_large_00046.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития графомоторных навыков у детей с ЗПР "Мой друг карандаш"

Программы «Развития графомоторных навыков детей с ЗПР» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – годичной. ...

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).

С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...

ИГРЫ С КАРАНДАШАМИ (самомассаж рук карандашом).

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, меж...