Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики»
материал (младшая группа)

Татьянкина Екатерина Юрьевна

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

3. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

4. «Самообслуживание в жизни ребенка»

5.Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_01.10.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

Задачи:

  • ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

3. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

4. «Самообслуживание в жизни ребенка»

5.Разное.

Ход собрания

1.Вступительное слово

               Уважаемые родители! Мы рады видеть вас, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не 1мл. Мы уже вторая младшая группа. И сегодня мы хотим поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление ребенка «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

2.Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название города, в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой недели мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.

Физическое развитие (ребенок должен):

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

-Прыгать на месте и с продвижением вперед

-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

 

Общие задачи воспитания младшего дошкольника на этот учебный год состоят в следующем:

 

1. Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

 

Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка»

 

Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.

Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания ребенка и большого терпения.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.

        С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду.

 С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом междузанятиями.

   Воспитатель зачитывает сетку занятий .

        Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки с просьбой помочь выполнить то или иное задание либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое.        Вот так весело и интересно мы познаем мир!

5. Разное

Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.

  1. Режим работы детского сада с 7:30 до 18.00Желательно приводить деток до 8.00, так как в 8.00 у нас утренняя гимнастика в музкальном зале ежедневно, если у вас не получается приводить раньше, то пожалуйста дождитесь нашего возвращения с гимнастики, не оставляйте ребенка одного в группе. До 18.00 вы должны успеть забрать своего ребенка.
  2. Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до тамбура в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.
  3. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня или Елизовету Александровну об этом, и потом в сад только при наличие справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой.
  4. Не забывайте каждую пятницу забирать спортивную форму на стирку.
  5. Не забывайте оплачивать за детский сад до 10 числа включительно каждого месяца, не копите большие суммы.
  6. Нужно выбрать родительский комитет. ( единогласно)

Спасибо за внимание, у нас все, мы готовы выслушать ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание во второй младшей группе от 16 декабря 2020г по Zoom Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.

Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.Цель:  Расширение контакта между педагогами . Повышение педагогической культуры родителей....