Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики»
материал (младшая группа)
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
3. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.
4. «Самообслуживание в жизни ребенка»
5.Разное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет
Задачи:
- ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
3. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.
4. «Самообслуживание в жизни ребенка»
5.Разное.
Ход собрания
1.Вступительное слово
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не 1мл. Мы уже вторая младшая группа. И сегодня мы хотим поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Ребенок проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление ребенка «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
2.Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Познавательное развитие (ребенок должен):
-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)
-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):
-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
-Осознавать свою гендерную принадлежность
-Называть название города, в котором живёт
-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой недели мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.
Физическое развитие (ребенок должен):
-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
-Прыгать на месте и с продвижением вперед
-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):
-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.
Речевое развитие (ребенок должен):
-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
-Способен выражать свои ощущения в словесной форме
-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков
-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
-Сопровождать речью игровые и бытовые действия
-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Общие задачи воспитания младшего дошкольника на этот учебный год состоят в следующем:
1. Способствовать установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;
6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка»
Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 3 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой.
Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания ребенка и большого терпения.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.
4. Образовательная деятельность в детском саду и дополнительные услуги.
С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду.
С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом междузанятиями.
Воспитатель зачитывает сетку занятий .
Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки с просьбой помочь выполнить то или иное задание либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое. Вот так весело и интересно мы познаем мир!
5. Разное
Наше собрание подходит к концу и хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.
- Режим работы детского сада с 7:30 до 18.00Желательно приводить деток до 8.00, так как в 8.00 у нас утренняя гимнастика в музкальном зале ежедневно, если у вас не получается приводить раньше, то пожалуйста дождитесь нашего возвращения с гимнастики, не оставляйте ребенка одного в группе. До 18.00 вы должны успеть забрать своего ребенка.
- Обуваются и разуваются в нашем детском саду строго в тамбуре, как взрослые, так и дети, даже если вы понесете своего ребенка на руках от группы до тамбура в обуви, ребенок запоминает, что можно, и поступает так же при сборах на прогулку. Давайте будем уважать чужой труд.
- Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня или Елизовету Александровну об этом, и потом в сад только при наличие справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, вы можете вернуться немного опоздав, но уже со справкой.
- Не забывайте каждую пятницу забирать спортивную форму на стирку.
- Не забывайте оплачивать за детский сад до 10 числа включительно каждого месяца, не копите большие суммы.
- Нужно выбрать родительский комитет. ( единогласно)
Спасибо за внимание, у нас все, мы готовы выслушать ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание во второй младшей группе от 16 декабря 2020г по Zoom Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.
Тема собрания: Реализация Программы детского сада на ОД и в совместной деятельности.Цель: Расширение контакта между педагогами . Повышение педагогической культуры родителей....
