самоанализ по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селянина Л.В.

Самоанализ по проведённому НОД "РОдина мать-учись защищать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ по нпв17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Актуальность. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды, и как защищают в наше время.

В этом году мы начали работу над проектом «Герои – земляки участники локальных событий» занятие по данной теме было составлено в рамках данного проекта.

Организованная образовательная деятельность состояла из

взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых поэтапно

решались определенные поставленные задачи.

Вводная часть предполагала ,организацию и мотивацию детей к предстоящей деятельности. Здесь я использовала прослушивание гимна, дала детям возможность предположить, выдвинуть гипотезу « О чем сегодня пойдет речь на занятии» и поставила проблему «Что значит быть патриотом своей Родины». На протяжении всего занятия вела детей к тому , чтобы они самостоятельно могли сделать вывод и сформулировать ответ на данный вопрос.

В ходе занятия использовала словесные, игровые, наглядные методы. Приемы были основаны на игровых и развивающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности

Использование дидактических игр «Вопрос –ответ » , «Что говорит народ» позволило мне решить такие задачи как:

-Актуализировать знания детей о России, и умение отвечать на вопросы полным ответом.

Знакомство с героем-земляком, его подвигом и наградой - герой РФ способствовало привитию детям патриотических чувств, уважение к истории страны, малой Родины.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то старалась создать проблемную ситуацию, что активизировало мыслительную речевую деятельность.

Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. При подборе содержания вопроса учитывала индивидуальные особенности детей. Поощряла и поддерживала ответы детей.

На протяжении всей образовательной деятельности сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к данной теме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной и динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей. При подведении итогов использовала вопрос проблемного характера, для самостоятельного , свободного высказывания своих мыслей, приобретённых знаний. Закрепила положительные результаты занятия словесными поощрениями.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну мальчиков и девочек» ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...