Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рудь Валерия Викторовна

 

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе. «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Интеграция образовательных областей

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно эстетическое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цель: развитие гендерных представлений у детей

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
  • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
  • уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающая:

  • развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу

Методы и приёмы

  • проблемный ( создание проблемной ситуации на занятии)
  • игровой (дидактические игры, игровой тренинг, сюрпризный момент);
  • словесный (использование художественного слова)
  • технический ( использование мультимедийного оборудования)

Предварительная работа:

  • прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
  • цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка -   какие они?»;
  • рассматривание иллюстраций,
  • дидактические , сюжетно-ролевые игры по теме

     Я считаю, материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

      Непосредственно образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент непосредственно образовательной деятельности были подобраны игры,  которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовались: музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие и видео презентация.

   Организационный прием  « Знакомство » был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты непосредственно образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Развитие речи» (развитие

 монологической и диалогической речи,  умение общаться с взрослыми и со сверстниками, чтение стихотворений) , «Познавательное развитие» умение подбирать пары предметов, «Художественно-эстетическое развитие»-рисование улыбки на воздушных шарах, «Физическое развитие»- игровой тренинг, «Социально-коммуникативное»- проблемная ситуация со стульчиками, желание помочь другим.

Приемы на непосредственно образовательной деятельности носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Для усиления эффекта были введены в ход НОД  персонажи ( злой волшебник, добрая  фея)

Создание проблемной ситуации в организационной части  ( Не поставлены стульчики для мальчиков) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, привело к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение (что делать?)

Во время образовательной деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время образовательной деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.

Итог НОД был организован в виде игровой ситуации, где дети выпустили шары для детей из заколдованной страны.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Самоанализ занятия  " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:«Давайте познакомимся»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе Телешоу «Лучше всех!»

В последние годы в различных областях научного знания, в том числе и в педагогике, все активнее заявляет о себе гендерная проблематика. В современной педагогической науке отделилась самостоятельн...