Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Программное содержание:

1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

2. Развивать творческое воображение, речь детей;

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

4. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: игрушки, сумка с билетами, руль, игрушечные деньги, одежда продавца, охранника, сумки-пакеты для покупателей, стол, касса, стулья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_magazin_igrushek.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" для детей средней группы

Программное содержание:

1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

2. Развивать творческое воображение, речь детей;

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

4. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

5. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Атрибуты: игрушки, сумка с билетами, руль, игрушечные деньги, одежда продавца, охранника, сумки-пакеты для покупателей, стол, касса, стулья.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (Игрушки)

- А где покупают игрушки? (в магазине)

- Ребята, вы ходили в магазин игрушек со своими родителями? 

- Чем там занимаются люди? (покупают, продают игрушки)

- Кто работает в магазине игрушек? (продавец, кассир, охранник)

Да, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек и попробуем себя в роли продавца, кассира, охранника.

- Кто будет продавцом? Продавец предлагает товар, говорит цену товара, советует, что лучше купить, упаковывает товар.

- А кто будет кассиром? Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу.

- Кто хочет быть охранником в магазине. Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.

- А остальные ребята будут – покупателями.

Роли распределили, можно отправляться в магазин игрушек. А на чём мы поедем? (на автобусе) Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен водитель. Кто будет водителем?

Еще в автобусе работает  кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты.  Выберем кондуктора. Что нужно кондуктору? (кондуктору нужна сумка с билетами). Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет. Кондуктор подходит к каждому ребенку и продаёт билет.

Ну вот,  все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Поехали!

Вот мы с вами и доехали до магазина игрушек.

- Продавец, кассир и охранник занимайте свои места. Начинаем игру.

- Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить; спрашивать: сколько стоит та или иная игрушка и т.д.

Ребята, рабочий день закончился, магазин закрывается. Нам надо возвращаться в детский сад.

Садимся в автобус. А теперь кто у нас будет водителем? А кто кондуктором?

Покупаем билеты и едем.

Вот мы и доехали.

Ребята, во что мы с вами играли? Где мы были?

Кто работает в магазине игрушек?

Что продают в таком магазине?

Вам понравилось в магазине игрушек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...