Театрализованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка " Сказки про паучка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с 146
Театрализованная «Сказка про паучка» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Шальнева Н.Ю.
Оренбург 2025
«Сказка про Паучка»
Действующие лица:
• Ведущий
• Паучок
• Ёжики – 2 чел.
• Пчела (пчелки)
• Светлячки – 2 чел.
• Белка
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Мы сегодня покажем вам сказку про паучка
ВЕД: В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий
Облачко бочок блестящий
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка
Это присказка и вот сказки настает черед
ВЕДУЩИЙ. Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
ВЫХОД ЕЖЕЙ ПОД МУЗЫКУ
ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
ЕЖИК 2.Только как же яблочки
Домой нам унести
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
ПАУК: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики спели весёлую песенку.
Песня «Маленький ёжик»
ЕЖИКИ. С барабаном ходит ежик бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ежик бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
Ёжик в сад забрел случайно бум-бум-бум-бум-бум
2 куплет
Очень яблоки любил он бум, бум, бум,бум
Барабан в саду забыл он бум….
Ночью яблоки срывались бум….
И удары раздавались бум…
ПАУК: Вот и всё готово!
ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, ёжики!
УХОД ЕЖЕЙ ПОД МУЗЫКУ 1
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
ВЫЛЕТ ПЧЕЛЫ ПОД МУЗЫКУ
ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!
ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что тебя привело сюда?
Я Рад тебе помочь всегда.
ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
Весело летаю
И цветочную пыльцу
Быстро собираю.
А потом я из пыльцы
Делаю медок
И на зиму запасаю
Я медочек впрок,
Только как же в улей
Мёд мне унести
Помоги корзинку
Пчёлке ты сплести.
ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлка позвала своих подружек на веселый танец
ТАНЕЦ ПЧЕЛОК 4
ПАУК: Вот и всё готово!
ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, пчёлка!
УХОД ПЧЕЛОК ПОД МУЗЫКУ ТАНЦА4
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Белка прискакала
И восторженно ему
Вот что рассказала
ВЫХОД БЕЛКИ ПОД МУЗЫКУ5
ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Я веселая шутница белка озорница
По деревьям я скакала
И орешки собирала,
Но недавно поспешила
И занозу посадила (дует на палец)
Кто бы мне связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
ПАУК: Я смогу связать перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).
ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочка попляшет.
ТАНЕЦ БЕЛОЧКИ6
ПАУК: Вот и всё готово!
БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, белочка!
УХОД ПОД МУЗЫКУ ВЫХОД 5
ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
ВЫХОД СВЕТЛЯЧКОВ ПОД МУЗЫКУ7
ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!
СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!
СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
Я сплету вам гамачки (плетёт)
ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
Пока сплетут вам гамачки.
ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ 8 первый куплет и припев и стоп музыка
(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)
ПАУК: Вот и всё готово!
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, светлячки!
УХОД СВЕТЛЯЧКОВ ПОД МУЗЫКУ НАЧАЛО ТАНЦА8
ВЕДУЩИЙ. Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлке сплел корзинку,
Еще сумочку Ежам,
Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
ВЕДУЩИЙ. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
ВЫХОД ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ9 музыку включить тихо
ЕЖИ: От ёжиков – яблочки сладкие.
БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.
ПЧЕЛА: От пчелы прими медок душистый.
СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.
.
Все (хором): Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ про дружбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".
Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".
Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Инсценировка сказки «Иван и Федот»
Инсценировка сказки «Иван и Федот» Действующие лица: Иван-молодой, весёлый парень. Федот-грузный, глупый богач. Цель: Прививать любовь ребёнка народному творчеству....

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Занятие «Путешествие по сказкам» с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Занятие адресовано коррекционным специалистам детского сада....
Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки на новый лад»
материал (старшая группа) на темуЦель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить ...

