Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Белова Галина Алексеевна

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.  Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие:  Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по

русской народной сказке «Маша и медведь»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

 

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным работникам. Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.

Интеграция образовательных областей  «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.  Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие:  Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:  Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке: В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:  Машенька, медведь, бабка, дед,  подружки, белочки,  зайчики, ведущий.

Костюмы:  Детские театральные костюмы  медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки.  Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход сказки

Ведущий:  Дед Иван да бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Маша: (говорит под музыку)

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём конечно помогу,

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )

Бабка:  Маша, а ты бельё постирала?

Маша:  Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды     осталось - прямо не знаю, куда её девать.

Бабка: А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем  (игра с мыльными пузырями).

Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Подружка 2

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Подружка 3:

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подружка 1:

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Маша:  Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Дед:

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Ведущий:  Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Маша: Вон еще гриб впереди!

(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша:Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Зайцы, белки прискакали,

Машу дружно утешали,

Чтобы ей не горевать,

Стали весело плясать.

(Хоровод вокруг Маши)

Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2: Вот тебе орех,

Будь же веселее всех!

Маша: Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

Зайчик 1:

Возле речки, за опушкой

Видел я одну избушку,

Кто-то всё же там живёт,

Грустно песенки поёт...

Зайчик 2: Ты беги туда, спроси,

Как дороженьку найти.

Маша:

Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!

Пока не стемнело, избушку найду

И у хозяев дорогу спрошу! (машет рукой на прощанье и отправляется в путь)

Маша: К дому долгая дорога...

Отдохну - ка здесь немного

Ведущий: Вечером пришел медведь

Стал от радости реветь…

Медведь:

Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша (огорченно) Что ж поделать!? Хоть не рада,

Жить в лесной избушке надо!

Медведь:

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохнуть приляг в кровать.

Только, чур, не убегать!

Ведущий:

Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она...

Маша (радостно) Ай да Маша, молодец!

Догадалась наконец!

Маша: Сыплю я на стол муку...

Замешу я тесто...

Пирожков я напеку,

Только интересно...( имитирует действия)

Догадается или нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

Медведь: Что ты, Машенька печёшь?

И о чём ты там поёшь?

Маша: Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

Бабу с дедом угости.

По дороге только, знай,

Пирожки не вынимай,

А я сяду на сосну,

За тобою прослежу.

Медведь: Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождичек идёт,

Пирожки твои зальёт.

В это время Маша прячется в короб. На голову одевает шапочку с пирожками. Входит медведь, взваливает короб на плечи и шагает в лес.

Медведь: Сяду, что ли, на пенек.

Съем румяный пирожок!

Маша (выглядывая из корзинки, за спиной медведя)

Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Медведь: Ох, глазаста эта Маша!

Знать, идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит —

Далеко она глядит.

Медведь (подходя к другому пеньку, присаживаясь)

Ох-ох-ох... Устали ноги.

До чего ж хорош пенек...

Сяду, съем-ка пирожок!

Маше тут не углядеть...

Маша: Ошибаешься, Медведь.

Все я вижу, все я слышу!

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек.

Есть румяный пирожок!

Медведь: Где же девочка сидит.

Что далёко так глядит?

Эта Маша — всех хитрей!

Побегу-ка поскорей!( идет к дому Маши)

Медведь (подходя к дому)

Уф!.. Закончена работа—

Вот он дом, а вот ворота.   (Стучит в ворота.)

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

 Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед: Ну, а где ж она сама?

Маша: Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает  бабушку и дедушку)

Медведь:  Ох ты, Машенька моя!

Обманула ты меня!

Маша: (подходит к медведю, гладит по голове, выходят все участники сказки)   

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

И пословицу одну

Ты, Мишутка, заучи.

А пословица такая:

Пословицу все герои говорят вместе:

Нет милей родного края,

И милей твоих родных.

Лучше бабушки и деда,

Лучше пап, и лучше мам

Никого на свете нет.

Говорим ребята вам.

Организация театрализованной деятельности создает  условия для приобретения новых знаний, умений и навыков; расширяет круг общения детей, помогает каждому ребенку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Именно в общем спектакле дети естественно и непринужденно усваивают богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Участвуя в совместной с взрослыми деятельности с «открытым», незапрограммированным результатом, дети знакомятся с разными моделями поведения людей, усваивают правила хорошего тона, этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Новогодние приключения". по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Новогодние приключения.по мотивам сказки«Морозко»(Подготовительная группа, начальная школа.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в 1 младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь»

Формировать у детей целенаправленное зрительное восприятие формы, цвета и величины.Научить решать логические задачи на разбиение по свойствам.Учить детей выделять форму, отвлекаясь от других при...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....