календарно-тематическое планирование для средней группы сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» села Червоное Сакского района Республики Крым

 

  УТВЕРЖДАЮ:

  заведующий МБДОУ

  «Берёзка» с. Червоное

 Фомина С.С.________                                                                                                                                                                                    

 

                                                №04-10

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(от 4 до 5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025г.

Циклограмма планирования образовательной деятельности в дошкольных группах(от 3-х до 7 лет) на основании требований ФОП ДО и ФГОС ДО

Циклограмма помогает использовать все формы совместной деятельности, предусмотренные образовательной программой.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика (не менее 10 мин)

  • Беседа по теме недели
  • Индивидуальная работа по развитию связной речи(рассказывание)
  • Дидактическая игра(ознакомление с социальной действительностью)
  • Подвижная игра
  • Музыкальная деятельность (слушание муз. произведений)
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения
  • Формирование КГН (1 цель на младшую подгруппу, 1 цель на старшую подгруппу в неделю)
  • Формирование начальных представлений о ЗОЖ
  • Работа по звуковой культуре речи: упражнения, скороговорки, стихи, потешки.
  • Игры на развитие мелкой моторики
  • Подвижная игра
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактическая игра с естественно-научным содержанием
  • Формирование КГН
  • Индивидуальная работа по развитию словаря, упражнения в грамматически правильной речи
  • Рассматривание картин
  • Хороводная игра
  • Дидактические игры на сенсорное развитие
  • Музыкальная деятельность (слушание муз произведений)
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения (мл подгр) Формирование КГН
  • Формирование начальных представлений о безопасности жизнедеятельности
  • Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи
  • Обучение играм с транспортными игрушками
  • Обучающие дидактические игры
  • Подвижная игра
  • Формирование КГН
  • Обучение играм с настольным (напольным)строителем
  • Настольно-печатные игры природоведческого содержания
  • Хороводная игра
  • Дидактические игры с историческим содержанием
  • Чтение художественной литературы
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения (мл подгр)
  • Формирование КГН

Завтрак Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Игры, подготовка к занятиям

Свободная игровая деятельность детей

Организация дежурства по занятиям

Занятия ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по расписанию занятий)

Второй завтрак. Воспитание культуры приема пищи

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Подвижные игры
  • Элементарная трудовая деятельность
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно­ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Экспериментирование с объектами неживой природы
  • Спортивные упражнения
  •  Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно­ролевые иконструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)

 

  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Спортивные игры
  • Элементарная трудовая деятельность детей
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств
  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно­ ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений.
  • Подвижные игры
  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно­ ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Спортивные игры
  • Элементарная трудовая деятельность детей

 

Систематическая организация на прогулках активного отдыха: спортивные праздники - 2 раза в год, Дни здоровья - 1 раз в квартал; физкультурные досуги 1 -2 раза в месяц, туристические прогулки-экскурсии и целевые пешие прогулки по возможности (тематика мероприятий патриотическая или социально-значимая)

Обед Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры. Формирование КГН при подготовке ко сну (полоскание рта, посещение туалета, мытье рук), формирование навыков самообслуживания при раздевании - одевании и т.д.

Полдник Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом), навыков самообслуживания.

Занятия (при необходимости, занятия проводятся в подгруппе старшего возраста)

Игры, самостоятельная деятельность детей

  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Опыты и эксперименты
  • Образовательные события
  • Чтение художественной литературы,
  • Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Просмотр мультфильмов,
  • Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (ремонт книг, настольно-печатных игр; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей)
  • Проекты,
  • Образовательные события,
  • Организация культурных практик,
  • Слушание и исполнение
  • Музыкальных произведений,
  • музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (ремонт книг, настольно-печатных игр; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей)
  • Проекты,
  • Образовательные
  • события,
  • Организация и (или)
  • посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских;
  • просмотр репродукций картин классиков и современных художников
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими
  • Подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (уборка групповой комнаты; стирка кукольного белья; мытье игрушек в форме коллективного труда 1 раз в неделю)
  • Проекты,
  • Слушание и исполнение музыкальных произведений,
  • музыкально-ритмические
  • движения,
  • музыкальные игры и импровизации
  • Организация культурных практик
  • Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (в рамках темы проектов или образовательных событий: кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации;
  • концерты;
  • спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое) 1 раз в месяц
  • проекты, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения, рассматривание иллюстраций,
  • просмотр мультфильмов,
  • индивидуальная работа по всем видам деятельности

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

  • Подвижные игры
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)
  • Спортивные упражнения
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Катание на лыжах, коньках, санях, самокатах, велосипедах
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и
  • конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Катание на лыжах, коньках, санях, самокатах, велосипедах
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)

Уход домой Формирование этических норм, поведенческих и социальных навыков (культуру прощания, пожелания хорошего вечера)

 

 

 

Формы организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

  -игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

-беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

-практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

-наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

-трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

-индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

-продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

-оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое). Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

           Занятие является формой организации обучения, оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

 

         -наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

         -подвижные игры и спортивные упражнения;

         -экспериментирование с объектами неживой природы;

          -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

            -элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

             -свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

             -проведение спортивных праздников (при необходимости).

 

 

           -элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

-опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;

-чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;

-слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

-организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;

-индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

работу с родителями (законными представителями).

 

 

 

 

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

 

 

Познавательное развитие

Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро

Речевое развитие

Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота

Художественно-эстетическое развитие

Ценности: культура и красота

Окружающий мир

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

 

 

 

Основы

грамоты

Веселый язычок

01.09-05.09.25

Уточнение знаний детей о детском саде. Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формирование представления об отдельных профессиях.   

расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков.

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание картин, иллюстраций

Экскурсия по детскому саду

Занятие

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

 

 

Природа

Что нам осень принесла?

 

 

 

 

Лепка

Фрукты

 

8.09-12.09.25

Расширение и представление детей об овощах и фруктах. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

Продолжение умению лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы; развивать мелкую моторику пальцев  и речь.

 

ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам.

Беседа

Дидактические игры

Подвижные игры

Творческие игры

Лепка

Выставка работ

 

 

Окружающий мир

«Мои друзья».

Развитие речи

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

15.09-19.09.25

Формирование понятия «друг», «дружба», воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Развитие умений сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Помощь детям в понятии, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использование формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

 

ЧФУ: проявление позитивного интереса к сверстникам; стремление применения элементарных формул общения в различных формах и ситуациях.

 

Рассматривание картин, иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

 

 

Природа

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

 

Развитие речи

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

22.09.25.-26.09.25.

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширение представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Продолжение обучению детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

продолжение формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствование умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.

 

ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам.

Загадки

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Чтение стихотворений

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

«Петрушка идет трудиться»

 

 

 

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

29.09-30.09.25

Учение детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

Учение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепление умения лепить большие и маленькие предметы. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности.

Беседа

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Лепка

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

 

 

Речевое развитие

Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота

 

 

 

 

 

Основы грамоты

Звучащее слово

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

8.09-12.09.25

Ознакомление со звучащим словом. Представление о многообразии слов. Познакомить с термином слово

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационную выразительность речи.

Объяснение детям артикуляции звука с, упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Занятие

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

 

 

Основы грамоты

Многообразие слов

 

 

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

15.09-19.09.25

Продолжение знакомства с многообразием слов.

Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжение работы над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационной выразительности речи.

 

Учение детей, следя плану рассматривать игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Занятие

Беседа

Дидактические игры

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказов

Рассказать о игрушке

 

 

Основы грамоты

Звучащее слово. Звук

22.09.25.-26.09.25.

 

Продолжение знакомства со звучащим словом.

Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук». Продолжать знакомить с многообразием слов

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Занятие

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

Рассматривание картин, иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.09-30.09.25

Основы грамоты

Звук

 

 

Продолжение обучения со звуками окружающего мира.

Закрепление понятия «Слово», «Звук».

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формирование умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;

выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

 

Занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

 

 

 

Познавательное развитие

Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро

Художественно-эстетическое развитие

Ценности: культура и красота

Сравнение предметов

 

 

 

 

 

Конструирование

«Загородки и заборы»

01.09-05.09.25

Учение сравнивать две группы предметов путем приложения, наложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Упражнение детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

 

Беседа

Дидактические игры

 

Конструирование

Творческие игры

 

 

Числа 1 и 2

8.09-12.09.25

Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Беседа

Дидактические игры

Подвижные игры

 

 

Геометрические фигуры

 

 

 

 

 

Конструирование

«Ореховый кораблик»

15.09-19.09.25

Закрепление названия геометрических фигур, уметь классифицировать их по форме и цвету; уметь сравнивать две группы предметов путем приложения.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Обучение детей создавать простые поделки из природного материала, дополнять их деталями из бумаги, ниток, зубочисток; развивать детскую любознательность

Рассматривание картин, иллюстраций

Дидактические игры

Беседа

Конструирование

Выставка работ

 

 

Ориентировка в пространстве

22.09.25.-26.09.25.

Развивание умения ориентироваться  в пространстве; учить различать  части суток.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Занятие

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число 3

29.09-30.09.25

Число 3

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

 

Занятие

Беседа

Дидактические игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Ценности: культура и красота

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

01.09-05.09.25

Обучение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепление приёмов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов  в соответствии с содержанием рисунка.

продолжение развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

Рассматривание картин, иллюстраций

Беседа

Рисование

Творческая мастерская

 

 

Аппликация

«Веточка рябины»

8.09-12.09.25

Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

 

Дидактические игры

Подвижные игры

Творческие игры

 

 

Рисование

«Украшение фартука»

д/р

15.09-19.09.25

Обучение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивание цветового восприятия, образных представлений, творческие способности, воображение.

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

Беседа

Рассматривание картин, иллюстраций

аппликация

Выставка работ

 

 

Аппликация

"Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы"

22.09.25.-26.09.25.

Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление развития

Физическое развитие

Ценности: Здоровье, жизнь

 

Сентябрь

  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, закаливающие процедуры, подвижные игры, прогулки и экскурсии, индивидуальная работа с отдельными детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березка» села Червоное Сакского района Республики Крым

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ

«Берёзка» с. Червоное

Фомина С.С.________

04-10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(от 4 до 5 лет)

2025г.

Циклограмма планирования образовательной деятельности в дошкольных группах(от 3-х до 7 лет) на основании требований ФОП ДО и ФГОС ДО

Циклограмма помогает использовать все формы совместной деятельности, предусмотренные образовательной программой.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика (не менее 10 мин)

  • Беседа по теме недели
  • Индивидуальная работа по развитию связной речи(рассказывание)
  • Дидактическая игра(ознакомление с социальной действительностью)
  • Подвижная игра
  • Музыкальная деятельность (слушание муз. произведений)
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения
  • Формирование КГН (1 цель на младшую подгруппу, 1 цель на старшую подгруппу в неделю)
  • Формирование начальных представлений о ЗОЖ
  • Работа по звуковой культуре речи: упражнения, скороговорки, стихи, потешки.
  • Игры на развитие мелкой моторики
  • Подвижная игра
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактическая игра с естественно-научным содержанием
  • Формирование КГН
  • Индивидуальная работа по развитию словаря, упражнения в грамматически правильной речи
  • Рассматривание картин
  • Хороводная игра
  • Дидактические игры на сенсорное развитие
  • Музыкальная деятельность (слушание муз произведений)
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения (мл подгр) Формирование КГН
  • Формирование начальных представлений о безопасности жизнедеятельности
  • Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи
  • Обучение играм с транспортными игрушками
  • Обучающие дидактические игры
  • Подвижная игра
  • Формирование КГН
  • Обучение играм с настольным (напольным)строителем
  • Настольно-печатные игры природоведческого содержания
  • Хороводная игра
  • Дидактические игры с историческим содержанием
  • Чтение художественной литературы
  • Организация дежурства по столовой
  • Индивидуальные трудовые поручения (мл подгр)
  • Формирование КГН

Завтрак Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Игры, подготовка к занятиям

Свободная игровая деятельность детей

Организация дежурства по занятиям

Занятия ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по расписанию занятий)

Второй завтрак. Воспитание культуры приема пищи

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Подвижные игры
  • Элементарная трудовая деятельность
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетноролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Экспериментирование с объектами неживой природы
  • Спортивные упражнения
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетноролевые иконструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)

  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Спортивные игры
  • Элементарная трудовая деятельность детей
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств
  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений.
  • Подвижные игры
  • Наблюдение за объектами и явлениями природы
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Спортивные игры
  • Элементарная трудовая деятельность детей

Систематическая организация на прогулках активного отдыха: спортивные праздники - 2 раза в год, Дни здоровья - 1 раз в квартал; физкультурные досуги 1 -2 раза в месяц, туристические прогулки-экскурсии и целевые пешие прогулки по возможности (тематика мероприятий патриотическая или социально-значимая)

Обед Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом)

Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры. Формирование КГН при подготовке ко сну (полоскание рта, посещение туалета, мытье рук), формирование навыков самообслуживания при раздевании - одевании и т.д.

Полдник Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом), навыков самообслуживания.

Занятия (при необходимости, занятия проводятся в подгруппе старшего возраста)

Игры, самостоятельная деятельность детей

  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Опыты и эксперименты
  • Образовательные события
  • Чтение художественной литературы,
  • Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Просмотр мультфильмов,
  • Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (ремонт книг, настольно-печатных игр; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей)
  • Проекты,
  • Образовательные события,
  • Организация культурных практик,
  • Слушание и исполнение
  • Музыкальных произведений,
  • музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (ремонт книг, настольно-печатных игр; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей)
  • Проекты,
  • Образовательные
  • события,
  • Организация и (или)
  • посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских;
  • просмотр репродукций картин классиков и современных художников
  • Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими
  • Подгруппами (сюжетные, режиссерские, игры с правилами)
  • Элементарная трудовая деятельность детей (уборка групповой комнаты; стирка кукольного белья; мытье игрушек в форме коллективного труда 1 раз в неделю)
  • Проекты,
  • Слушание и исполнение музыкальных произведений,
  • музыкально-ритмические
  • движения,
  • музыкальные игры и импровизации
  • Организация культурных практик
  • Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (в рамках темы проектов или образовательных событий: кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации;
  • концерты;
  • спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое) 1 раз в месяц
  • проекты, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения, рассматривание иллюстраций,
  • просмотр мультфильмов,
  • индивидуальная работа по всем видам деятельности

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

  • Подвижные игры
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)
  • Спортивные упражнения
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Катание на лыжах, коньках, санях, самокатах, велосипедах
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и
  • конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Катание на лыжах, коньках, санях, самокатах, велосипедах
  • Свободная игровая деятельность: сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом)
  • Индивидуальная работа по развитию основных движений
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры (городки, хоккей, футбол, бадминтон)

Уход домой Формирование этических норм, поведенческих и социальных навыков (культуру прощания, пожелания хорошего вечера)

Формы организации образовательной деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать:

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:

-игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

-беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

-практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

-наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

-трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

-индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

-продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

-оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое). Согласно требованиям СанПиН в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

Занятие является формой организации обучения, оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

-наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

-подвижные игры и спортивные упражнения;

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

-элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

-свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

-проведение спортивных праздников (при необходимости).

-элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

-опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;

-чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;

-слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

-организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;

-индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

работу с родителями (законными представителями).


Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

Познавательное развитие

Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро

Речевое развитие

Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота

Художественно-эстетическое развитие

Ценности: культура и красота

Окружающий мир

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

Основы

грамоты

Веселый язычок

Уточнение знаний детей о детском саде. Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формирование представления об отдельных профессиях.

расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков.

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание картин, иллюстраций

Экскурсия по детскому саду

Занятие

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

Природа

Что нам осень принесла?

Лепка

Фрукты

Расширение и представление детей об овощах и фруктах. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях;

Продолжение умению лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы; развивать мелкую моторику пальцев и речь.

ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам.

Беседа

Дидактические игры

Подвижные игры

Творческие игры

Лепка

Выставка работ

Окружающий мир

«Мои друзья».

Развитие речи

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Формирование понятия «друг», «дружба», воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Развитие умений сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Помощь детям в понятии, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использование формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).

ЧФУ: проявление позитивного интереса к сверстникам; стремление применения элементарных формул общения в различных формах и ситуациях.

Рассматривание картин, иллюстраций

Сюжетно-ролевые игры

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

Природа

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Развитие речи

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширение представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Продолжение обучению детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

продолжение формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствование умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.

ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам.

Загадки

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Чтение стихотворений

Дидактические игры

Окружающий мир

«Петрушка идет трудиться»

Лепка

«Большие и маленькие морковки»

Учение детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.

расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого;

Учение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепление умения лепить большие и маленькие предметы. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности.

Беседа

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Лепка

Выставка работ

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

Речевое развитие

Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота

Основы грамоты

Звучащее слово

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Ознакомление со звучащим словом. Представление о многообразии слов. Познакомить с термином слово

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационную выразительность речи.

Объяснение детям артикуляции звука с, упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

Занятие

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

Основы грамоты

Многообразие слов

Развитие речи

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Продолжение знакомства с многообразием слов.

Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжение работы над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Учение детей, следя плану рассматривать игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Занятие

Беседа

Дидактические игры

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказов

Рассказать о игрушке

Основы грамоты

Звучащее слово. Звук

Продолжение знакомства со звучащим словом.

Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук». Продолжать знакомить с многообразием слов

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Занятие

Беседа

Артикуляционная гимнастика

Дидактические игры

Рассматривание картин, иллюстраций

Основы грамоты

Звук

Продолжение обучения со звуками окружающего мира.

Закрепление понятия «Слово», «Звук».

закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формирование умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;

выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Занятие

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

Познавательное развитие

Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро

Художественно-эстетическое развитие

Ценности: культура и красота

Сравнение предметов

Конструирование

«Загородки и заборы»

Учение сравнивать две группы предметов путем приложения, наложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Упражнение детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Беседа

Дидактические игры

Конструирование

Творческие игры

Числа 1 и 2

Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Беседа

Дидактические игры

Подвижные игры

Геометрические фигуры

Конструирование

«Ореховый кораблик»

Закрепление названия геометрических фигур, уметь классифицировать их по форме и цвету; уметь сравнивать две группы предметов путем приложения.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Обучение детей создавать простые поделки из природного материала, дополнять их деталями из бумаги, ниток, зубочисток; развивать детскую любознательность

Рассматривание картин, иллюстраций

Дидактические игры

Беседа

Конструирование

Выставка работ

Ориентировка в пространстве

Развивание умения ориентироваться в пространстве; учить различать части суток.

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Занятие

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Число 3

Число 3

обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях

Занятие

Беседа

Дидактические игры

Направление развития

Тема занятия

Содержание

Формы реализации

Отметка о выполнении

Примечание

Сентябрь

Художественно-эстетическое развитие

Ценности: культура и красота

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Обучение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепление приёмов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

продолжение развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

Рассматривание картин, иллюстраций

Беседа

Рисование

Творческая мастерская

Аппликация

«Веточка рябины»

Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

Дидактические игры

Подвижные игры

Творческие игры

Рисование

«Украшение фартука»

д/р

Обучение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивание цветового восприятия, образных представлений, творческие способности, воображение.

продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус;

формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства;

развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности;

развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека;

Беседа

Рассматривание картин, иллюстраций

аппликация

Выставка работ

Аппликация

"Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы"

Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

Беседа

Наблюдение

Рассматривание картин, иллюстраций

Проблемные ситуации

Направление развития

Физическое развитие

Ценности: Здоровье, жизнь

Сентябрь

  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, закаливающие процедуры, подвижные игры, прогулки и экскурсии, индивидуальная работа с отдельными детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....