календарно-тематическое планирование для средней группы сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березка» села Червоное Сакского района Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
«Берёзка» с. Червоное
Фомина С.С.________
№04-10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(от 4 до 5 лет)
2025г.
Циклограмма планирования образовательной деятельности в дошкольных группах(от 3-х до 7 лет) на основании требований ФОП ДО и ФГОС ДО
Циклограмма помогает использовать все формы совместной деятельности, предусмотренные образовательной программой.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика (не менее 10 мин) | ||||
|
|
|
|
|
Завтрак Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом) | ||||
Игры, подготовка к занятиям Свободная игровая деятельность детей Организация дежурства по занятиям | ||||
Занятия ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по расписанию занятий) | ||||
Второй завтрак. Воспитание культуры приема пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||
|
|
|
|
|
Систематическая организация на прогулках активного отдыха: спортивные праздники - 2 раза в год, Дни здоровья - 1 раз в квартал; физкультурные досуги 1 -2 раза в месяц, туристические прогулки-экскурсии и целевые пешие прогулки по возможности (тематика мероприятий патриотическая или социально-значимая) | ||||
Обед Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом) | ||||
Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры. Формирование КГН при подготовке ко сну (полоскание рта, посещение туалета, мытье рук), формирование навыков самообслуживания при раздевании - одевании и т.д. | ||||
Полдник Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом), навыков самообслуживания. | ||||
Занятия (при необходимости, занятия проводятся в подгруппе старшего возраста) | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
|
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей | ||||
|
|
|
|
|
Уход домой Формирование этических норм, поведенческих и социальных навыков (культуру прощания, пожелания хорошего вечера) | ||||
Формы организации образовательной деятельности | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать: | Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: | Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать: |
-игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); -беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; -практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие); -наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; -трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое); -индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; -продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое); -оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое). Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие является формой организации обучения, оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
| -наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; -подвижные игры и спортивные упражнения; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); -элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; -свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; -проведение спортивных праздников (при необходимости).
| -элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); - проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое); - игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); -опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; -чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; -слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; -организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; -индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; работу с родителями (законными представителями).
|
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь |
|
| |||
Познавательное развитие Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро Речевое развитие Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота Художественно-эстетическое развитие Ценности: культура и красота | Окружающий мир «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Основы грамоты Веселый язычок 01.09-05.09.25 | Уточнение знаний детей о детском саде. Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формирование представления об отдельных профессиях. расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого; Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. |
Сюжетно-ролевые игры Рассматривание картин, иллюстраций Экскурсия по детскому саду Занятие Артикуляционная гимнастика Дидактические игры |
|
|
Природа Что нам осень принесла?
Лепка Фрукты
8.09-12.09.25 | Расширение и представление детей об овощах и фруктах. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; Продолжение умению лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы; развивать мелкую моторику пальцев и речь.
ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам. | Беседа Дидактические игры Подвижные игры Творческие игры Лепка Выставка работ |
|
| |
Окружающий мир «Мои друзья». Развитие речи Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» 15.09-19.09.25 | Формирование понятия «друг», «дружба», воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Развитие умений сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Помощь детям в понятии, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использование формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение).
ЧФУ: проявление позитивного интереса к сверстникам; стремление применения элементарных формул общения в различных формах и ситуациях. |
Рассматривание картин, иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры |
|
| |
Природа «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Развитие речи Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. 22.09.25.-26.09.25. | Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширение представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Продолжение обучению детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. продолжение формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствование умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды.
ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам. | Загадки Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации Чтение стихотворений Дидактические игры |
|
| |
| Окружающий мир «Петрушка идет трудиться»
Лепка «Большие и маленькие морковки» 29.09-30.09.25 | Учение детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого; Учение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепление умения лепить большие и маленькие предметы. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности. | Беседа Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации Лепка Выставка работ |
|
|
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь |
|
| |||
Речевое развитие Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота |
|
|
|
| |
Основы грамоты Звучащее слово
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь. 8.09-12.09.25 | Ознакомление со звучащим словом. Представление о многообразии слов. Познакомить с термином слово закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационную выразительность речи. Объяснение детям артикуляции звука с, упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | Занятие Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры |
|
| |
Основы грамоты Многообразие слов
Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» 15.09-19.09.25 | Продолжение знакомства с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжение работы над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационной выразительности речи.
Учение детей, следя плану рассматривать игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Занятие Беседа Дидактические игры Рассматривание картин, иллюстраций Чтение рассказов Рассказать о игрушке |
|
| |
Основы грамоты Звучащее слово. Звук 22.09.25.-26.09.25.
| Продолжение знакомства со звучащим словом. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук». Продолжать знакомить с многообразием слов закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Занятие Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Рассматривание картин, иллюстраций |
|
| |
|
29.09-30.09.25 Основы грамоты Звук |
Продолжение обучения со звуками окружающего мира. Закрепление понятия «Слово», «Звук». закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формирование умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
| Занятие
|
|
|
|
|
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь |
|
| |||
Познавательное развитие Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро Художественно-эстетическое развитие Ценности: культура и красота | Сравнение предметов
Конструирование «Загородки и заборы» 01.09-05.09.25 | Учение сравнивать две группы предметов путем приложения, наложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях Упражнение детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). |
Беседа Дидактические игры
Конструирование Творческие игры |
|
|
Числа 1 и 2 8.09-12.09.25 | Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях | Беседа Дидактические игры Подвижные игры |
|
| |
Геометрические фигуры
Конструирование «Ореховый кораблик» 15.09-19.09.25 | Закрепление названия геометрических фигур, уметь классифицировать их по форме и цвету; уметь сравнивать две группы предметов путем приложения. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях Обучение детей создавать простые поделки из природного материала, дополнять их деталями из бумаги, ниток, зубочисток; развивать детскую любознательность | Рассматривание картин, иллюстраций Дидактические игры Беседа Конструирование Выставка работ |
|
| |
Ориентировка в пространстве 22.09.25.-26.09.25. | Развивание умения ориентироваться в пространстве; учить различать части суток. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях | Занятие Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации |
|
| |
| Число 3 29.09-30.09.25 | Число 3 обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях
| Занятие Беседа Дидактические игры |
|
|
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь |
|
| |||
Художественно-эстетическое развитие
Ценности: культура и красота | Рисование «Нарисуй картинку про лето» 01.09-05.09.25 | Обучение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепление приёмов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. продолжение развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус; формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; | Рассматривание картин, иллюстраций Беседа Рисование Творческая мастерская |
|
|
Аппликация «Веточка рябины» 8.09-12.09.25 | Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации; |
Дидактические игры Подвижные игры Творческие игры |
|
| |
Рисование «Украшение фартука» д/р 15.09-19.09.25 | Обучение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивание цветового восприятия, образных представлений, творческие способности, воображение. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус; формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; | Беседа Рассматривание картин, иллюстраций аппликация Выставка работ |
|
| |
Аппликация "Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы" 22.09.25.-26.09.25. | Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации; | Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации |
|
|
Направление развития |
Физическое развитие Ценности: Здоровье, жизнь
|
Сентябрь |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березка» села Червоное Сакского района Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
«Берёзка» с. Червоное
Фомина С.С.________
№04-10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(от 4 до 5 лет)
2025г.
Циклограмма планирования образовательной деятельности в дошкольных группах(от 3-х до 7 лет) на основании требований ФОП ДО и ФГОС ДО
Циклограмма помогает использовать все формы совместной деятельности, предусмотренные образовательной программой.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика (не менее 10 мин) | ||||
|
|
|
|
|
Завтрак Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом) | ||||
Игры, подготовка к занятиям Свободная игровая деятельность детей Организация дежурства по занятиям | ||||
Занятия ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по расписанию занятий) | ||||
Второй завтрак. Воспитание культуры приема пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | ||||
|
|
|
|
|
Систематическая организация на прогулках активного отдыха: спортивные праздники - 2 раза в год, Дни здоровья - 1 раз в квартал; физкультурные досуги 1 -2 раза в месяц, туристические прогулки-экскурсии и целевые пешие прогулки по возможности (тематика мероприятий патриотическая или социально-значимая) | ||||
Обед Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом) | ||||
Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры. Формирование КГН при подготовке ко сну (полоскание рта, посещение туалета, мытье рук), формирование навыков самообслуживания при раздевании - одевании и т.д. | ||||
Полдник Воспитание культуры приема пищи (сервировка столов, использование столовых приборов, салфеток, навыки поведения за столом), навыков самообслуживания. | ||||
Занятия (при необходимости, занятия проводятся в подгруппе старшего возраста) | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей | ||||
|
|
|
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей | ||||
|
|
|
|
|
Уход домой Формирование этических норм, поведенческих и социальных навыков (культуру прощания, пожелания хорошего вечера) | ||||
Формы организации образовательной деятельности | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, может включать: | Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: | Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать: |
-игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); -беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций; -практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие); -наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; -трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое); -индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей; -продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое); -оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое). Согласно требованиям СанПиН в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие является формой организации обучения, оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. | -наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; -подвижные игры и спортивные упражнения; -экспериментирование с объектами неживой природы; -сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); -элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; -свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; -проведение спортивных праздников (при необходимости). | -элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей); - проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое); - игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие); -опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое; -чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее; -слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации; -организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого; -индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; работу с родителями (законными представителями). |
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь | |||||
Познавательное развитие Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро Речевое развитие Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота Художественно-эстетическое развитие Ценности: культура и красота | Окружающий мир «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». Основы грамоты Веселый язычок | Уточнение знаний детей о детском саде. Расширение знаний о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формирование представления об отдельных профессиях. расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого; Подготовка артикуляционного аппарата детей к произношению звуков. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Сюжетно-ролевые игры Рассматривание картин, иллюстраций Экскурсия по детскому саду Занятие Артикуляционная гимнастика Дидактические игры | ||
Природа Что нам осень принесла? Лепка Фрукты | Расширение и представление детей об овощах и фруктах. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, питании, месте обитания, жизненных проявлениях и потребностях; Продолжение умению лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы; развивать мелкую моторику пальцев и речь. ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам. | Беседа Дидактические игры Подвижные игры Творческие игры Лепка Выставка работ | |||
Окружающий мир «Мои друзья». Развитие речи Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» | Формирование понятия «друг», «дружба», воспитание положительных взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Развитие умений сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Помощь детям в понятии, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях; пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; составлять по образцу небольшие рассказы о предмете, игрушке, по содержанию сюжетной картины. Воспитывать культуру общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, детей по группе. Использование формулы речевого этикета при ответе по телефону, при вступлении в разговор с незнакомыми людьми, при встрече гостей. Развивать коммуникативно-речевые умения у детей (умение вступить, поддержать и завершить общение). ЧФУ: проявление позитивного интереса к сверстникам; стремление применения элементарных формул общения в различных формах и ситуациях. | Рассматривание картин, иллюстраций Сюжетно-ролевые игры Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры | |||
Природа «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Развитие речи Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширение представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Продолжение обучению детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. продолжение формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении. Совершенствование умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; правильно понимать и употреблять предлоги с пространственным значением (в, под, между, около); правильно образовывать названия предметов посуды. ЧФУ: формирование позитивного отношения к явлениям и объектам природы; внимательного и бережного отношения к природным объектам. | Загадки Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации Чтение стихотворений Дидактические игры | |||
Окружающий мир «Петрушка идет трудиться» Лепка «Большие и маленькие морковки» | Учение детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Вовлечение в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда. расширять представления о себе и своих возможностях в познавательной деятельности с родителями (законными представителями) и членам семьи; продолжать развивать представления детей о труде взрослого; Учение детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепление умения лепить большие и маленькие предметы. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности. | Беседа Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации Лепка Выставка работ | |||
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь | |||||
Речевое развитие Ценности: познание, человек, семья, дружба, сотрудничество, культура и красота | |||||
Основы грамоты Звучащее слово Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Ознакомление со звучащим словом. Представление о многообразии слов. Познакомить с термином слово закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационную выразительность речи. Объяснение детям артикуляции звука с, упражнение в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | Занятие Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры | |||
Основы грамоты Многообразие слов Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Продолжение знакомства с многообразием слов. Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжение работы над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствование интонационной выразительности речи. Учение детей, следя плану рассматривать игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Занятие Беседа Дидактические игры Рассматривание картин, иллюстраций Чтение рассказов Рассказать о игрушке | |||
Основы грамоты Звучащее слово. Звук | Продолжение знакомства со звучащим словом. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук». Продолжать знакомить с многообразием слов закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Занятие Беседа Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Рассматривание картин, иллюстраций | |||
Основы грамоты Звук | Продолжение обучения со звуками окружающего мира. Закрепление понятия «Слово», «Звук». закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные). Формирование умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком; выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно. | Занятие | |||
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь | |||||
Познавательное развитие Ценности: жизнь, здоровье, познание уважение, добро Художественно-эстетическое развитие Ценности: культура и красота | Сравнение предметов Конструирование «Загородки и заборы» | Учение сравнивать две группы предметов путем приложения, наложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях Упражнение детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). | Беседа Дидактические игры Конструирование Творческие игры | ||
Числа 1 и 2 | Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях | Беседа Дидактические игры Подвижные игры | |||
Геометрические фигуры Конструирование «Ореховый кораблик» | Закрепление названия геометрических фигур, уметь классифицировать их по форме и цвету; уметь сравнивать две группы предметов путем приложения. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях Обучение детей создавать простые поделки из природного материала, дополнять их деталями из бумаги, ниток, зубочисток; развивать детскую любознательность | Рассматривание картин, иллюстраций Дидактические игры Беседа Конструирование Выставка работ | |||
Ориентировка в пространстве | Развивание умения ориентироваться в пространстве; учить различать части суток. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях | Занятие Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации | |||
Число 3 | Число 3 обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях | Занятие Беседа Дидактические игры |
Направление развития | Тема занятия | Содержание | Формы реализации | Отметка о выполнении | Примечание |
Сентябрь | |||||
Художественно-эстетическое развитие Ценности: культура и красота | Рисование «Нарисуй картинку про лето» | Обучение детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепление приёмов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. продолжение развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус; формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; | Рассматривание картин, иллюстраций Беседа Рисование Творческая мастерская | ||
Аппликация «Веточка рябины» | Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации; | Дидактические игры Подвижные игры Творческие игры | |||
Рисование «Украшение фартука» д/р | Обучение детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивание цветового восприятия, образных представлений, творческие способности, воображение. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус; формировать у детей умение сравнивать произведения различных видов искусства; развивать отзывчивость и эстетическое сопереживание на красоту окружающей действительности; развивать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; | Беседа Рассматривание картин, иллюстраций аппликация Выставка работ | |||
Аппликация "Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы" | Развитие мелкой моторики рук; учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги; учить понимать и анализировать содержание стихотворения. формирование у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации; | Беседа Наблюдение Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные ситуации | |||
Направление развития |
Физическое развитие Ценности: Здоровье, жизнь |
Сентябрь |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Сентябрь
По программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе(сентябрь)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" на каждый день в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду....



