Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn._sentyabr_peredelannyy.docx114.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   № 16     Месяц  Сентябрь

Тема:  "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь"

Цель: Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке) Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Итоговое мероприятие  Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»                                                Дата проведения   8.09.2017

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник  4 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

Проведение мониторинга

  Д/игра «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных.  (Ваня, Леня)

Ситуативный разговор  

об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Рассматривание иллюстраций "Дети играют в песочнице" -закреплять дружеские отношения в детском коллективе

  Строительная игра «Постройка грузовика, дороги»

Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики  друг к другу узкой стороной

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл,

 что интересного узнал

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь»- Уточнить знания детей о детском саде.  (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет.Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессиях,  работающих в детском саду

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Прогулка №1 (см.картотеку)

Работа перед сном

Народная игра  "Ровным кругом" Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! - закрепить умение ходить по кругу

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Артикуляционная гимнастика

Слушание

«Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова (Муз/рук 3/08, с. 5)

Заучивание

«Ножки, ножки, где вы были?»

За грибами в лес ходили.

Что вы ручки роботали

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали, да смотрели

Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком с подосиновичком

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление послед мытья рук

Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой

внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Детский сад»Цель: учить детей играть дружно

Рисование «Весёлые картинки»

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу.

Прогулка

Прогулка №1 (картотека)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  5 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая игра "Ну-ка, братцы, за работу"

Hу-ка, братцы, за работу!            

 Покажи свою охоту.                      

Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания (подгруппа детей)

Ситуативный разговор  «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

Д/игра  «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»

Совершенствование зрительного восприятия

ООД

ФЭМП  Занятие №1 (ознакомительное) (Мониторинг)- Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №   2    (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение  сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения  

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физич)

Сюжетно-ролевая игра

 «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями.

проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения (Лиза Ю, Соня)

Подвижная игра "Через ручеек" - Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Предложить детям поиграть в режиссерскую игру с макетом "Квартира" - формировать навыки общения в подгруппе детей.

Лепка по замыслу-Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы

Прогулка

Прогулка №2 (картотека)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда 6 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика  (физическое)

Словесная игра «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей  замечать изменения, которые произошли в их организме. (познават, речевое)

Проведение мониторинга

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  (Ярик, Егор)

Д/и «каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Создать условия для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распределять роли между собой

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы.

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

ООД

Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»-Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи (речевое, познават)

Физкультура на прогулке

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №  3    (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить  подражать животным

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экспериментальная деятельность

«Где прячутся  детки» - учить выделять ту часть растения, из которой могут появится новые растения.

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Матвей Л., Милена)

Игровой массаж "Утка и кот" - укреплять здоровье детей

«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручиЦель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры.

Конструирование «Лесной детский сад»-учить детей организовывать пространство для конструирования

Прогулка

Прогулка № 3      (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг  7 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика  

Беседа «Какая наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Проведение мониторинга

Хозяйственно-бытовой труд «Аккуратно сложили одежду» Цель:обучения умений следить за своим внешним видом (Максим В, Миша А)

Ситуативный разговор

«Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

ООД

Лепка «Яблоки и ягоды» - Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №4       (см.картотеку)

Работа п/д сном

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомойсказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

«работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции (Тимофей, Владик)

Психогимнастика

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила

Аппликация«Волшебный сад»-Учить детей создавать коллективную композицию

Прогулка

Прогулка № 4      (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 8 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе. (познават-речевое)

Проведение мониторинга

Труд в природе полив комнатных растений - приобщать детей к природе (Лиза, Полина)

Ситуативный разговор о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Работа с парными  картинками  Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это  похоже?

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

ООД

Рисование «Нарисуй картинку про лето»- Учить детей доступными средствами, отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку.  Развивать детское творчество.

Музыкапо плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка № 5      (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной  литературы

Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»

Цель: Закрепить знание о детском саде (познават, худож-эстетическое)

Д/игра «Расскажи о песке, воде и бумаги» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и  бумаги (Дима, Рома)

Решение проблемных ситуаций   «Что делать, если…»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Созд условия для  «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками -формировать усидчивость

Прогулка

Прогулка №5 (см.картотеку)

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №      Месяц  

Тема:  «Игры и игрушки»

Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Итоговое мероприятие     подвижные народные игры                                          Дата проведения   15 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник  11 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Заучивание

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь

  Д/игра  «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения (девочки

Ситуативный разговор    «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Рассматривание иллюстраций «Кто что делает»-учить детей, называть изображенные на ней предметы и их  действия.

  Строительная игра "Домик для любимой игрушки"-Формировать навыков конструирования по схеме

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир «Что нам осень принесла»   Расширять представления детей о овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №6 (см.картотеку)

Работа перед сном

Русская народная игра «Капуста»Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Артикуляционная гимнастика

Слушание Обида и радость.

«Не хотят купить мишку»«Купили мишку» Косенко (Муз/рук 5/08, с. 59-62)

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый  (Владик, Вадим) (познават)

Проведение мониторинга

Практическое упражнение «Самые аккуратные»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила  личной гигиены.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый  (Владик, Вадим)

Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной  птицы»-Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

прогулка №6 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  12 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра

Музыкально/дидактическая игра

 «Угадай, на чем играю» - закрепить названия музыкальных инструментов (познават, худож-эстетич)

Проведение мониторинга

Д/игра  «Найди названный предмет» -Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки) Катя, Милена)

Ситуативный разговор  о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя

Д/игра  «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Карандаши, восковые мелки,раскраски - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш.

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!». Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

ООД

ФЭМП – Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.  Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами  Большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называний их словами впереди, сзади, слева, справа.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение  стихотворения Н.Мигуновой «Ездить на велосипеде нужно осторожно»,Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания детей о дороге. Формировать навыки безопасного поведения, осознанное отношение к личной безопасности.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

 цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - расширять представления о цвете (Познават, худож-эстетич) (Полина, Тимофей)

Подвижная игра

Цветные автомобили -Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Игры в уголке Ряжения - развивать воображение, творческое мышление, учить  принимать на себя образ персонажа сказки (

Лепка«Как мы играли в подвижную игру"-Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда 13 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»

Словеснач игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Проведение мониторинга

Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом (Ярик, Ваня)

Ситуативный разговор продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос

Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки» - воспитывать желание наводить порядок в групповой комнате

Д/игра «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику

Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой

ООД

Развитие речи Звуковая культура речи: Звуки С-СЬ - Объяснить детям артикуляцию звука С,  поупражнять в правильном, отчётливом его произнесении  (в словах, фразовой речи)

Физкультура на прогулке

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение отрывков литературной сказки Й.Лады «О хитрой куме-лисе»-учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступкам  главного героя,

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экспериментальная деятельность

 «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

Д/И «Какой игрушки не стало» - развивать зрительное внимание и память (Лера, Полина)

Игровой массаж "Дождик" - укреплять мышцы спины

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

Конструирование « Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Прогулк

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг 14 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» -

оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Проведение мониторинга

Хозяйственно-бытовой труд «Учимся мыть кукольную посуду» - формировать желание содержать игрушки в чистоте.

Ситуативный разговор «В какие игры любишь играть дома» - вовлекать детей в активный разговор.

Д/игра  «Что из чего сделано» - закрепить свойства материалов

Рассматривание альбома «Музей кукол" - Познакомить детей с историей создания куклы. Обогатить знания детей о разнообразных куклах старины.

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы

ООД

Аппликация «Красивые флажки»- Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратногонаклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать детское творчество.

Физкультура

по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Работа с УНТ  чтение песенок ,потешек «Наш козел… » -  приобщать детей к устному народному творчеству

Дежурство: Закреплять умение дежурить по столовой

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

Игра-ситуация «Лепная игрушка» - знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)

Чтение сказки «Мячик»  Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Психогимнастика

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти

Работа в строительно-конструктивном центре «Строим пирамидку» Цель: Продолжать сужать поле поиска, классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению.

Аппликация «Веселые неваляшка»- развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое   начало; составлять композици; дополнять  различными элементами.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 15 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Истории об игрушках»  

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Проведение мониторинга

Труд в природе рыхление почвы у комнатных растений -  формировать бережное отношение к природе

Ситуативный разговор о том, как играть в куклы. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

Настольная игра "Магазин" - учить детей соблюдать правила игры

Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

ООД

Рисование«На яблоне поспели яблоки» - Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать рисунки образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами.  Учить быстрому приёму рисования листвы.  Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ.  Развивать детское творчество.

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» - воспитывать умение внимательно слушать

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие :  

 Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.  Цель: порадовать детей, создать определенный настрой

Д/и «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки

Решение проблемных ситуаций «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

 цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Конструирование  «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №      Месяц  

Тема:  "Мои друзья"

Цель: доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Итоговое мероприятие    Развлечение «Когда мои друзья со мной»       Дата проведения   22 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник  18 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика (физическое, соц-личностное)

Заучивание

"Девочка новая в детском саду" - формировать желание общаться с вновь пришедшими детьми в группе

  Д/игра   «Назови друзей» Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам (Данил З, Лиза)

Ситуативный разговор «Какое доброе дело я сделал?»- Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Рассматривание  презентации «Правила поведения» -Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки.

  Строительная игра «Ворота для машины- Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков.

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир «Мои друзья»-Формировать понятие  «Друг», «дружба»;   воспитывать положительные взаимоотношения между детьми,  побуждая их к добрым поступкам.  Учить сотрудничать. Сопереживать, проявлять заботу и внимание кдруг другу.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа перед сном

Народная игра  игра «Золотые ворота» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Игровая ситуация: «Незнайку пригласили друзья в гости: сказали приходи вечером. Он не знает когда вечер, а когда день, ночь. Пришёл в гости ночью» - помочь детям  разобраться с частями суток:  утро,  день, вечер, ночь.

Практическое упражнение «Надо, надо умываться»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться.

Напомнить детям как здороваться с друзьями в группе - формировать навыки общения

Настольная игра "Цвета" - формировать умение взаимодействовать дружелюбно

Рисование «Красивые цветы»-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  19 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Муз-дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»)   - формировать умение определять настроение по характеру музыки..          

 Дид. игра «Закончи предложение»-Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать), начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. (Тимофей, Влад)

Беседа та тему «Эти добрые словечки» 

Образовательная область: С

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Рассматривание альбома с фотографиями «В садике своём очень дружно мы живём»                         -создать дружескую атмосферу,  помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки

 Игра с вкладышами «Подбери костюм» -                     развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

ООД

ФЭМП - Развивать умение сравнивать две  группы предметов, разных по цвету, определяя их равенства или неравенства на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Поручение: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование – учить поддерживать порядок в группе

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»,

(Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение  к труду взрослых.)

Дидактическая игра «Что больше?»                           Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

(Мирон, Матвей)

Подвижная игра

ЛОХМАТЫЙ ПЕС. Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.

Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»-Закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда 20 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Я и друзья»,

(Цель:Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.)

 дид. игра «Друг или враг»- побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок. (Ваня, Леня)

Ситуативный разговор «Давайте жить дружно»                                                                Цель: Закрепить значение слова «Здравствуйте! », в зависимости от времени суток употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

Игра «Собери бусы»                развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.

Рисование "Кто нарисует самое красивое лицо друга"-развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

ООД

Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идёт трудиться». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней  при минимальной помощи педагога

Физкультура на прогулке

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение рассказа Н. Носова «Коротышки из цветочного города» - формировать знания детей о героях рассказа Н. Носова; обогащать словарный запас детей                                   

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экспериментальная деятельность

«Растворение веществ в воде»                                                             Цель: Расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.                                                    

дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП)  продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

(Саша, Соня)

Игровой массаж  "Утки и кот" -укреплять здоровье детей

Создание условий для трудовой деятельности

Работа в уголке книги. «Лечим» книги»-Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.

Д/игра «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг 21 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Назови друга ласково»

Образовательная область: Р

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Дид. игра «Хорошо или плохо»- Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. (Миша, Максим)

Ситуативный разговор «Что такое дружба?»-формировать представления детей о понятии «настоящая дружба».

Настольная игра – лото «Мамины помощники»

побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры.

 с-р игра «Детский сад».- Учить детей обыгрывать реальные  действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Информирование родителей о факторах, влияющее на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

ООД

Лепка «Большие и маленькие морковки» - Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Физкультурапо плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Рассказывание сказки «Заячья избушка»Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»-  знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения

Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая

Цель: развивать у детей память, речь, музыкальный слух. (подгруппа детей)

Психогимнастика

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Образовательная область: С

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Рисование коллективная работа "Смайлики" - создать положительные эмоции, закрепить технику рисования пальчиками

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 22 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»- формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде.

 Воспитатель вносит мешок с детскими вещами  и вырезанную картинку – сороку. «Сорока – воровка насобирала в мешок всё, что плохо лежало. Я успела заметить её. Давайте посмотрим, чьи это вещи». Вещи по одной достают, определяют хозяина.

Труд в природе Уход за комнатными растениями - Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев.

Дидактическое упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…»  - закрепить имена детей в группе

П/и «Найди себе пару».

Формировать  умение раскладывать и складывать учебные пособия.

Аппликация "Букет для друга" - формировать творческие навыки

ООД

Рисование «Красивые цветы» - Развивать наблюдательность, умение выбирать  предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.  Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.  

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Игра «Угадай, кто позвал»

Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие

 Развлечение «Когда мои друзья со мной»- : расширять представление детей  о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Словесная игра «Каким должен быть друг»-обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Решение проблемных ситуаций "Всегда ли можно простить друга" - закреплять нравственные качества (всепрощение)

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - закреплять дружеское взаимодействие

С-р игра «Автобус»

совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №      Месяц  

Тема:  «Кто работает в детском саду»  Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Итоговое мероприятие      Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»                                         Дата проведения   29 сентября

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник  25

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник)Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.

  Пересказ рассказа «Помощники» Цель: Учить детей пересказывать текст, активизировать в речи глаголы (помогали, дежурили, накрывали, помочь правильно строить предложения.(Тая, Леня)

Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки; уважать окружающих, пользоваться вежливыми словами

Рассматривание иллюстраций  о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

  Строительная игра «Городок для кукол»-Продолжать создавать постройки по общему сюжету.

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир  «У медведя во бору грибы, ягоды беру»- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа перед сном

 Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экскурсии в кабинет к музыкальному руководителю-продолжать знакомить детей с ДОУ,  напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия.

Слушание «В детский сад»- продолжать знакомство с творчеством композитора С.Майкапара.

 Поручение:

 «Разложи игрушки по местам». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. (Саша, Соня)

Напомнить детям  о том, как правильно складывать одежду в шкаф – воспитывать аккуратность

Дидактическая игра «Что лишнее».Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется помощник воспитателя.

Рисование «Машина» Создать условия для самостоятельного

творчества.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник   26 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

 Пальчиковая игра «Пальцы - помощники» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки самообслуживания… Беседа о труде помощника воспитателя.

учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить увеличивать число на 1.

Ситуативный разговор «Мы не

будем ссориться!»- воспитывать культуру общения со

взрослыми и сверстниками.

Рассматривание сюжетных картинок. Дидактическое упражнение «Назови профессии». Цель: активизировать знания детей о профессиях

Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей с использованием предметов-заместителей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений между детьми

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

ООД

ФЭМП -Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник.  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умения видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Физкультура -по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение произведений Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка». Цель: учить детей воспринимать новый текст; Формировать положительное отношение, уважение, признание к работникам детского сад

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Музыкальная дидактическая игра «Светофор» (сл.И.Лепко, муз.Ю.Корнакова) упражнять в выражении своих впечатлений и отношений к композиции игры.

Развивающие игры: «Кому что нужно для работы в

детском саду?»

Подвижная игра

ПУЗЫРЬ- Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Внесение настольной игры «Профессии» - расширять представления детей о профессиях

Лепка «Посуда» - закрепить умение лепить один и много предметов

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Среда 27 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

«Д/и “Что нужно для работы младшего воспитателя?» Цель: Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок». Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

(подгруппа детей)

Ситуативный разговор «Детский

сад – мой второй дом» -продолжать знакомить с детским садом, как

ближайшим социальным окружением ребёнка

Дидактическая игра «Назови картинку». Цель: закрепить знания детей о рабочих инструментах для разных профессий.

Аппликация

«Украсим чайную чашку и тарелку». Цель: Вызвать у детей желание порадовать своей поделкой младшего воспитателя.

ООД

Развитие речи Чтение стихотворения И.Бунина. «Листопад» - Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.  Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.  Предварительная работа.  Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: Описать её цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушные паутины ткани  блестят, как сеть из серебра»

Физкультура на прогулке 

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Игра – релаксация «Бабочки». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений, создать установку на дневной сон.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Экспериментальная деятельность: «Чем

пахнет воздух?» - расширять представления детей о свойствах воздуха

Дежурство:

«Учимся правильно складывать бумажные салфетки в

салфетницы», мыть руки, надевать фартук, , хлебницу на

свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки

ковшиком вверх (Даша, Саша)

Игровой массаж "Дождик" - укреплять мышцы спины

Рассматривание картинок, иллюстраций о жизни детей

в детском саду-формировать безопасное поведение в группе детей

Конструирование  «На что похоже?»

Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг 28 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Цель: Познакомить детей с профессиями повара и продавца, с их профессиональными действиями, с предметами – помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

Д/и Кто больше знает профессий

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться

Пальчиковая игра «Помоги повару» Цель: формировать навыки выполнения пальчиковой игры.

Дежурство по столовой. Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов.

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». Цель: Познакомить детей с процессом приготовления борща, показывая и называя действия

ООД

Аппликация «Укрась салфеточку» - Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество.

Физкультурапо плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Чтение О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара». Цель: Обогащать словарь детей за счет использования в речи названия профессий и некоторых трудовых действий

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра

деятельность по стихотворению

С.Маршака «Жадина» - учить слышать и правильно произносить звук ш, регулировать силу голоса .

чтение стихотворения А. Кузнецов

«Мы поссорились с подружкой» - закреплять дружеские отношения между детьми  (Владик, Матвей, Саша, Ваня)

Психогимнастика

Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Использование трафаретов, рисование на тему «Моя

группа» - развивать самостоятельное творчество

Сюжетно – ролевая игра «Повар». Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из бесед и литературных произведений.

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 29 сентября

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «если ты заболел». Цель: познакомить детей с профессией врача.

Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают. Цель: Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры.

Дидактическая игра «Так

бывает или нет?»-расширять представления о социальной жизни людей (Тимофей, Дима)

Ситуативный разговор «Правильно ли обращаться ко взрослому человеку на «ты»? – воспитывать культуру общения

Предложить раскраски на тему «Больница» - закрепить умение держать карандаш

Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем

Индивидуальные беседы  по запросам родителей

ООД

Рисование«Цветные шары  (круглой и овальной формы)» - Продолжать знакомить детей с приёмами  изображения предметов овальной и круглой формы;  Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.  Учить передавать  в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.  Закреплять навыки аккуратного закрашивания.  Упражнять в умения закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.  Воспитывать стремление доводить начатое  до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество.  Приобщать к изобразительному искусству.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

прогулка №7 (см.картотеку)

Работа п/д сном

Слушание песни «Детский сад» (муз. Филиппенко, сл.Т. Волгиной) – развивать эстетическое восприятие музыкального произведения

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»-познакомить детей с деятельностью медсестры в детском саду.

 Активизировать словарь новыми словами: медицинский кабинет.           

 Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Просмотр презентации

 «Профессии» Цель: подведение итогов по теме.

(подгруппа детей)

Проблемная ситуация  «Как ты думаешь, что будет дальше, если

мальчик  будет толкаться…»- воспитывать культуру общения со

взрослыми и сверстниками.

Настольно – печатная игра «Кем быть?». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях.

Строительная игра

«Постройка аптеки»Цель:  Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом отстраивания моделей кирпичиками

Прогулка

прогулка №7 (см.картотеку)