Театрализованные игры в ДОУ
методическая разработка

Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2zanyatie.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры в ДОУ

Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла.

В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их у старших.

Уже в младшем дошкольном возрасте разучивая потешки, небольшие сценки, подчеркивала их ритмичность и музыкальность. Простой, короткий, выразительный текст помогает ребенку поставить себя на место изображаемого героя. Он учится двигаться в такт

В средней группе при чтении произведения, я обращала внимание на прямую речь, авторские характеристики героев. Предлагала пересказать текст, используя иллюстрации, учила слушать партнера, следить за его движениями.

Когда персонажи поняты детям( «Федорино горе», «Теремок», «Гуси – лебеди») им не сложно передать их эмоциональное состояние. Дети учатся по внешним признакам узнавать настроение человека (беззаботная Федора, узнав об уходе посуды, печалится, а после ее возвращения – веселится,сопереживать чувствам героев.

Очень любят дети придумывать загадки по движениям и позы типа «Отгадай, кто я, что делаю», при этом они дают друг другу советы, придумывают персонажей, подсказывают, как их лучше показать. В старшей группе мы играли в такие игры, как «Что бы это могло быть?», в которой кирпичик превращается в коробку конфет, книгу; шарик – в яблоко, цыпленка. Эти игры развивают воображение.

В работе над выразительностью речи использую такие игры – упражнения : «Как лиса скажет «здравствуй» медведю, которого боится, лисе – подружке, зайцу, которого хочет съесть?», «Какой голос должен быть уу Машеньки, когда она просит печку, речку, яблоньку помочь ей?».

Дети учатся не только громко, тихо и шепотом произносить слова, но и менять интонацию.

Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно – ролевые игры, которые, благодаря этому, становятся более выразительными и интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой

В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся  в  процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...