Театрализованные игры в ДОУ
методическая разработка
Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры в ДОУ
Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла.
В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их у старших.
Уже в младшем дошкольном возрасте разучивая потешки, небольшие сценки, подчеркивала их ритмичность и музыкальность. Простой, короткий, выразительный текст помогает ребенку поставить себя на место изображаемого героя. Он учится двигаться в такт
В средней группе при чтении произведения, я обращала внимание на прямую речь, авторские характеристики героев. Предлагала пересказать текст, используя иллюстрации, учила слушать партнера, следить за его движениями.
Когда персонажи поняты детям( «Федорино горе», «Теремок», «Гуси – лебеди») им не сложно передать их эмоциональное состояние. Дети учатся по внешним признакам узнавать настроение человека (беззаботная Федора, узнав об уходе посуды, печалится, а после ее возвращения – веселится,сопереживать чувствам героев.
Очень любят дети придумывать загадки по движениям и позы типа «Отгадай, кто я, что делаю», при этом они дают друг другу советы, придумывают персонажей, подсказывают, как их лучше показать. В старшей группе мы играли в такие игры, как «Что бы это могло быть?», в которой кирпичик превращается в коробку конфет, книгу; шарик – в яблоко, цыпленка. Эти игры развивают воображение.
В работе над выразительностью речи использую такие игры – упражнения : «Как лиса скажет «здравствуй» медведю, которого боится, лисе – подружке, зайцу, которого хочет съесть?», «Какой голос должен быть уу Машеньки, когда она просит печку, речку, яблоньку помочь ей?».
Дети учатся не только громко, тихо и шепотом произносить слова, но и менять интонацию.
Дошкольники любят театрализованные игры. Они живут одной жизнью с героями инсценировок, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий. Часто самостоятельно повторяют, преобразовывают инсценировки, включают их в сюжетно – ролевые игры, которые, благодаря этому, становятся более выразительными и интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...

Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....

Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...