Деловая игра "Когда в ответе родители"
материал
Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Когда в ответе родители, или роль родителей
в воспитании детей»
Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности.
Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность.
Задачи:
Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
Форма проведения: круглый стол.
Ход мероприятия
(Звучит тихая музыка)
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече и эту встречу мы проведем в форме круглого стола и посветим её проблемам воспитания, взаимоотношений родителей и детей. Но перед началом нашей встречи я предлагаю немного расслабиться и поиграть.
Игра «Великолепная Валерия».
Цели:
Знакомство. Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
Сплочение родителей для дальнейшей совместной работы.
Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересная Ирина и т. д. Проводится игра.
Педагог: Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, я предлагаю принять правила, по которым мы будем работать.
Первое правило – уважительно относиться друг к другу.
Второе правило – когда кто-то говорит, другие молчат и не перебивают.
Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания. Вы согласны с правилами? Если у кого есть еще какие-то дополнения, то можете ими поделиться.
Педагог: Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна…Как вы думаете какая?
Послушайте стихотворение Агнии Барто:
Нет, уйду я насовсем!
А то я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу, земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.
Мне, как папе по душе одиночество.
Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,
Разговоры заведу с лягушатами.
Буду слушать птичий свист утром в перелеске.
Только я же – футболист, а играть то не с кем!
Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!
Педагог: Подумайте, почему мальчику стало по душе одиночество? Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? А пока я вам предлагаю поиграть.
Игра «Почувствуйте себя ребенком»
Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми.
Педагог приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:
Педагог (в роли ведущего): Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.
- Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.
- Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю глаза)
Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такая тетя Света?
- Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)
- Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …
- Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча? Закрой рот! (Завязываю платком рот)
Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:
- Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (Руки завязываю платком)
По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.
- Ты где этому научился? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Платком завязываю ноги)
Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:
- Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)
Педагог: Хочется спросить у «ребёнка», какой платок хотелось развязать первым? Чаще всего мы не обращаем внимания на просьбы своих детей. Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку. Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей и подойдёт ли ребенок к вам, когда ему будет нужна ваша помощь. Подвести итог. (Раздаем буклеты «Как общаться с ребенком») (Приложение 1)
Сухомлинский писал: «Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье созданное вашим трудом…»
Педагог: Для того, чтобы помочь своему ребёнку необходимо знать своего ребёнка. В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение: «Наши детки как конфетки – только что же там внутри?» Я хочу задать вопрос: А хорошо ли вы знаете своих детей? Многие родители искренно считают, что своего ребёнка знают очень хорошо. Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца. И у вас закономерно возникает вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»
Игра «Узнай работу своего ребёнка»
Цель: Расширение знаний родителей о своих детях.
На столах лежат работы детей без подписи, смогут ли родители узнать работу своего ребёнка. Затем правильные ответы на экране (Фотография ребёнка с рисунком). Подвести итог.
Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов, ваша задача угадать ответы детей на эти вопросы.
Игра «Вопрос – ответ».
Цель: Расширение знаний родителей о своих детях.
1) Имена друзей сына (дочери);
2) Любимое занятие сына (дочери);
3) Любимое блюдо сына (дочери);
4) Кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
5) Любимый фрукт сына (дочери);
6) Любимая сказка сына (дочери)
7) Любимый мультфильм сына (дочери)
8) Любимая игра вашего ребёнка;
9) Кем бы он хотел стать в будущем?
10) Какая любимая песня вашего сына (дочери)?
Это всего лишь намёк на действительное положение дел. Ведь того, какой вы родитель не знает никто, кроме вас самих.
Педагог: А сейчас, предлагаю вам, как бы посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение при помощи флажков. Если ребёнок выполняет данное правило, вы поднимаете флажок красного цвета, если не всегда выполняет – жёлтого, если не выполняет совсем – синего. Согласны?
Приступаем
Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умет вытирать развёрнутым полотенцем?
Аккуратно складывает одежду?
Всегда пользуется носовым платком?
Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь?
Умеет извиняться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины?
При встрече здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания»
Не бросает мусор на улице и в помещении?
У ребёнка стала активнее проявляться самостоятельность?
Подвести итог.
Педагог: Вот и подошла к концу наша с вами встреча, вы увидели наглядно, что взаимоотношения ребёнка и родителей складываются уже с раннего возраста. И то, каким вырастет ребёнок, зависит от нас, от наших совместных усилий (просмотр презентации «Семейные ценности»)
А напоследок - мне хочется произнести слова Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Раздаём буклеты «10 заповедей родителей» (Приложение 2)
Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках. Терпения и удачи Вам в его воспитании! Спасибо за внимание!
Приложение 1
Как общаться с ребенком
Уделяйте ребенку как можно больше времени для общения. С взрослением малыш понимает, что мама принадлежит не только ему, но и папе, у мамы есть работа. Ребенок испытывает ревность, чтобы избежать негатива, нужно говорить с ребенком, если ему интересно.
После посещения садика интересуйтесь, как ребенок провел день. Обязательно расспрашивайте малыша о занятиях, что давали кушать в садике, с кем он общался. Наслаждайтесь этими временами, ведь в подростковом возрасте ребенок вам всего не расскажет.
Не унижайте достоинство ребенка, ведите разговор на равных. Если малыш говорит откровенную неправду, то постарайтесь тактично поправить ребенка.
Не теряйте взрослого человека в глазах ребенка. Иногда родители, находясь в растерянности, начинают говорить с ребенком на его языке. Это приводит к снижению авторитета в глазах ребенка. В сложной и стрессовой ситуации малыш попросту не будет вас слушать.
Самый важный урок, который взрослый моет преподать ребенку – свой положительный пример. Иногда слова остаются незамеченными, а поступки навсегда остаются в памяти, в критической или похожей ситуации ребенком будет сделан выбор в пользу родительского примера. Малыш с детских лет копирует движения, поведение, речь родителей. Будьте внимательны к мыслям чувствам, словам, движениям, которые вы делаете.
Перед началом общения с ребенком у вас в голове должна быть четкая цель, которая должна красной нитью пронизывать разговор. Общение без цели, не приводит к положительным результатам.
Общение должно строиться на диалоге, обязательно ждите ответа ребенка.
Приложение 2
10 заповедей родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...

Круглый стол "Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей".
Круглый стол "Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей".Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возм...
"Вопрос - ответ: родитель - логопед"
консультация...

Утренник в детском саду: вопросы и ответы родителей.
Экскурс в методику проведения праздников и развлечений в детском саду Длительность утренника — 45-50 минут в старших группах, 35-40 минут в младших группах. Превышать ее не имеет смыс...
Деловая игра «Быстрый ответ», «Подумай и ответь»
Деловая игра «Быстрый ответ», «Подумай и ответь» На занятиях вы задаёте детям вопросы, чтобы уточнить их знания. Предлагаем и вам уточнить свои знания с помощь...

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или роль семьи в обучении и воспитании детей»
: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в...

