Родительское собрание «Когда в ответе родители, или роль семьи в обучении и воспитании детей»
материал
: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье,
пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол
родительского собрания
Группы №4 «Лесная поляна»
подготовительная группа
МБОУ «Школа-гимназия, детский сад» № 25
№2
от ___. ____.20___ г.
Тема: «Когда в ответе родители, или роль семьи в обучении и воспитании детей»
Цель: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье,
пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
Присутствовали: ____ человек
Отсутствовало: ____ человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Когда в ответе родители, или роль семьи в обучении и воспитании детей.
2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся.
3 Разное.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу выступала воспитатель Сейтвелиева Д.Э.,
познакомила родителей с нормативно-правовыми основами формирования
культуры семейной жизни, рассказала о роли отца и матери в семье,
перечислила основные принципы супружеских отношений, такие как
взаимоуважение, чувство долга, сопереживание и взаимопомощь. Диляра Эскендеровна заострила внимание на важности добрых, доверительных отношений ребёнка с родителями, на том, что для того, чтобы процесс
воспитания давал положительные результаты, родители должны быть в
тесном контакте с педагогами, которые могут помочь родителям понять все
тонкости психики ребёнка, узнать о его намерениях и целях.
Диляра Эскендеровна подчеркнула, что отношения тесного сотрудничества
семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребёнка в доу,
актуальными они остаются и в старшем возрасте, именно в доу у ребёнка
проявляются его способности и личностные качества. Но доу никогда не
сможет конкурировать с семьей. Пример, авторитет родителей является
самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Диляра Эскендеровна познакомила родителей с разными видами семейного авторитета. своё выступление она сопровождала презентацией.
В заключение своего выступления Диляра Эскендеровна сказала, что
воспитание детей – процесс сложный, длительный, требующий напряжения
духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в
этой работе должны быть и родители, и детского сада, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных
отношениях семьи и детского сада можно добиться положительного результата и воспитать в каждом обучающемся гармоничную, нравственную личность.
По второму вопросу слушали Сейтвелиева Д.Э.
Сейтвелиева Д.Э. проинформировала родителей о том, что в первую очередь именно они несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Особое внимание в своем выступлении Сейтвелиева Д.Э. уделила безопасности детей, о необходимости наличия у светоотражающих элементов
на верхней одежде, сумке. Сейтвелиева Д.Э. напомнила родителям, что приближается пора
зимних каникул и у детей появляется больше времени, когда они находятся
без контроля взрослых, уведомила родителей о недопущении оставления
детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных
травмоопасных местах, представляющих угрозу их жизни и здоровью,
напомнила об административной ответственности за нарушение закона «Об
административной ответственности за допущение несовершеннолетних,
не достигших четырнадцатилетнего общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей» от 26.02.2006 №963-ЗПО.
Родителям (законным представителям) были вручены памятки по
соблюдению:
- правил поведения на воде, мер безопасности на водных объектах зимой;
- правил дорожного движения;
- правил пожарной безопасности, безопасному пользованию бытовыми
электроприборами;
- правил по обращению с незнакомыми предметами;
- правил по поведению с незнакомыми людьми.
Решение:
1 Принять к сведению полученную информацию.
2 Следовать правилам воспитания:
- приобщать ребёнка к семейным ценностям;
- собственным положительным примером влиять на воспитание своих детей;
- соблюдать единые требования семьи и школы.
3 Быть более внимательным к своим детям. Принять дополнительные меры
по повышению безопасности, провести необходимые беседы с детьми.
Лист регистрации родителей
от________________________
№ | ФИО | подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей".
Круглый стол "Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей".Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возм...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".
Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....

Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Учимся говорить правильно». Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в воспитании нравственных качеств личности ребёнка»
Повестка дня: Вступительная часть (приветствие родителей, оглашение темы собрания) Сообщение по теме: «Роль семьи в воспитании нравственных качеств личности ребёнка» ...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания...
