Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
методическая разработка (младшая группа)

Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

Родительское собрание в младшей группе «Теремок»

Тема: «Роль семьи в воспитании детей».

Цель:  повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения

1. Вступительный этап:

• приветствие воспитателя (чтение стихотворения);

*беседа по вопросам;

2. Основная часть:

      *Каково значение  семьи в воспитании детей?

*Влияние старшего поколения на развитие ребёнка;

*игра «Бабушкин сундук»;

• советы родителям;

• детство родителей.

3. Подведение итогов собрания:

• обсуждение мифа об орле;

• заповеди родителей;

•реализация дополнительной общеразвивающей услуги «Песочная фантазия»;

• рефлексия;

• упражнение «Аплодисменты по кругу».

Ход собрания.

1.Вступление.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

 Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

 Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

 Бывает ли у вас такое желание и настроение?

 Почему оно появляется?

 Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

 Какова тому причина?

2. Основная часть.

Каково значение  семьи в воспитании детей?

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должноеВсе мы много раз слышали от детей уверенное«А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителейСемья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и плохому: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Влияние старшего поколения на развитие ребёнка.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Игра «Бабушкин сундук».

Для игры используется сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребёнка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

• Большая красивая книга русских народных сказок;

• Альбом и краски;

• Банка варенья, шоколад, конфеты;

• Котенок;

• Игрушки бабушек и дедушек;

• Пряники, ватрушки;

• Перчаточные куклы для кукольного театра;

• Спортивные атрибуты;

• Рыбий жир.

Советы родителям

К нашей встрече мы подготовили добрые советы для родителей, которые раздали некоторым из Вас.

(Родители по очереди достают по одному совету, не спеша и вдумчиво зачитывают их.)

• Если не знаете, как воздействовать на ребенка, — остановитесь!

• Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т. е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

• Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превращайтесь в гномика или Бабу-ягу.

• Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы в этот момент желаете что-то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественные. Например, сказать: «как сияют глазки у твоего зайчика» — лучше, чем заметить, что «таких зайцев не бывает».

• Не сравнивайте ребенка с кем-либо, иначе у него будут комплексы.

• Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

• Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме — во всем нужно чувство меры. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться не соответствовать вашей любви или перемены отношений.

• Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки — улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке.

3. Подведение итогов собрания

Обсуждение мифа об орле

Высоко в горах жил орел. Он был сильный, красивый, гордый. Орел жил в большом гнезде с прекрасной орлицей, и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орел понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего сына — любимца своей матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: «О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» — «Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду», — сказал старший сын. И орел разжал когти. Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропастью. И спросил: «О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» — «Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь», — ответил средний сын. И орел разжал когти. Затем он вернулся в гнездо и взял последнего, третьего сына и взлетел с ним над пропастью. И тоже задал вопрос: «О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?», — «У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята, и что бы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец».

Заповеди родителей

(Родителям выдается текст заранее, который они зачитывают по очереди.)

• Мы не будем ставить перед ребенком непосильные задачи: держать свое платьице в чистоте, а игрушки — в идеальном порядке.

• Мы сами вместе с ребенком будем решать эти задачи, беря на себя часть функций контроля за поведением.

• Мы не скажем ребенку, что тот «танцует как корова на льду», зная, что яркое, образное представление своего тела может привести к появлению скованности и неуклюжести.

• Мы будем сравнивать свою дочь с гордой и прекрасной принцессой, и это поможет ей раскрыться и обрести свободу движений.

• Мы не будем требовать от ребенка немедленно перестать плакать. Мы постараемся расслабить его судорожно сжатые ручки и напряженное тело ласковыми и спокойными прикосновениями, переключив его внимание на другие интересные и утешительные вещи.

Почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите заботу и ласку близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, и самое главное - никогда не допускайте жестокого отношения к детям. Всегда поступайте так, чтобы Ваши дети достаточно уважали Вас, но не боялись!

 Быть хорошими, умными родителями — это труд, и этому надо учиться. И труд этот должен быть радостным, ведь это ваш ребенок: любите его, любите в эту минуту, всегда и везде!

 Реализация дополнительной общеразвивающей услуги «Песочная фантазия».

Продолжаем заниматься играми с песком. Занятия проходят в песочной студии и в группе. С сентября по май учились рисовать прямые и волнистые линии, мячик, солнышко, ёлочки, снежные комочки и снежинки,…(указательным пальцем и втиранием кулачка).

Украшали игрушки на трафаретах цветным песком. Выкладываем дорожки при помощи разных материалов (семена, пуговицы,) Прячем и находим мелкие игрушки в песке. При этом обязательно называем, что нашли.

Т.о. у детей заметно развивается мелкая моторика и речь.

 Разное (гигиена, спортивная форма, оплата за сад, отчёт по оплате, регулярное посещение детского сада, отчёт по отсутствию ребёнка, отписываемся о том, чтобы поставить ребёнка на питание до 9.00 утра предыдущего дня, активное участие всех родителей в жизни сада и группы).

Рефлексия

 Родители высказывают свое мнение о проведенной встрече, пожелания.

Скажите, что чувствует артист после концерта, когда ему аплодируют? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только на слух, но и всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру. Сейчас мы будем дарить друг другу аплодисменты.

Упражнение «Аплодисменты»

 (Перед собранием мы Вам раздали памятки «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка».)

Благодарю вас за активное участие. Надеюсь, что вы услышали много полезного для себя. Большинство из вас призадумаются, а правильно ли они поступают со своими детьми. Успехов вам в воспитании детей. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Памятка для родителей «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»

1. Любить себя.

Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.

Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока не переоценим некоторые из наших собственных установок — тот груз, который несем в себе на протяжении всей жизни.

Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

2. Общаться с помощью слов.

После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: «Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать», учитель сможет понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: «Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко». можно надеяться, что отец попробует договориться с ним спокойно. Любой ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря «Я боюсь» или «Я очень тебя люблю!», уже обрел навык, который предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

3. Интересоваться и задавать вопросы.

Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность. Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: «Почему листья меняют цвет?», «Что заставляет траву расти?», «Откуда берется снег?» и т. д. Когда мы говорим: «Я не знаю», «Я сейчас занят», «Спроси У папы» и т. д., мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, то способствуем развитию интеллектуальных способностей, наиболее существенных для человека.

4. Не бояться неудач — необходимое условие взросления.

Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Первый деревянный столик, который вы сделали, может быть некрасивым и кривобоким, но если вы способны учиться на своих ошибках, то следующий вы смастерите намного лучше. Детям надо помочь понять, что обучение — длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не совершалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач.

5. Доверять взрослым.

Ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить все свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но, проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню; говорят, что доктор не сделает тебе больно, а он делает. Мы платим очень высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать их слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: «Я собираюсь выйти на несколько часов, пока ты спишь», даже если вам придется вынести мучительное прощание. И у доктора: «Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет. Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется». Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ним честными.

 

6. Думать самому.

Сказать «нет» — для ребенка значит заявить — «я существую». Это происходит по мере того, как у малыша возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способность сделать выбор — жизненно важная часть человеческого существования. Ребенок должен обладать собственным мнением. Этому очень легко научить — надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут.

7. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда тебе нужна помощь, и уметь обратиться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними, как с маленькими, без излишней опеки, можем понять их мир.

Учиться, общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется не удовлетворенных в раннем детстве потребностей.

Семья — это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научится в детстве, он возьмет с собой во взрослую жизнь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Теремок»

Тема: «Роль семьи в воспитании детей».

Цель:  повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.

Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения

1. Вступительный этап:

• приветствие воспитателя (чтение стихотворения);

*беседа по вопросам;

2. Основная часть:

      *Каково значение  семьи в воспитании детей?

*Влияние старшего поколения на развитие ребёнка;

*игра «Бабушкин сундук»;

• советы родителям;

• детство родителей.

3. Подведение итогов собрания:

• обсуждение мифа об орле;

• заповеди родителей;

реализация дополнительной общеразвивающей услуги «Песочная фантазия»;

• рефлексия;

• упражнение «Аплодисменты по кругу».

Ход собрания.

1.Вступление.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

 Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

 Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

 Бывает ли у вас такое желание и настроение?

 Почему оно появляется?

 Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

 Какова тому причина?

2. Основная часть.

Каково значение  семьи в воспитании детей?

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должноеВсе мы много раз слышали от детей уверенное«А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителейСемья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и плохому: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Влияние старшего поколения на развитие ребёнка.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Игра «Бабушкин сундук».

Для игры используется сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребёнка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

• Большая красивая книга русских народных сказок;

• Альбом и краски;

• Банка варенья, шоколад, конфеты;

• Котенок;

• Игрушки бабушек и дедушек;

• Пряники, ватрушки;

• Перчаточные куклы для кукольного театра;

• Спортивные атрибуты;

• Рыбий жир.

Советы родителям

К нашей встрече мы подготовили добрые советы для родителей, которые раздали некоторым из Вас.

(Родители по очереди достают по одному совету, не спеша и вдумчиво зачитывают их.)

• Если не знаете, как воздействовать на ребенка, — остановитесь!

• Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест, т. е. не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

• Старайтесь соблюдать принцип равенства и сотрудничества с ребенком: ползайте вместе с ним по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой, превращайтесь в гномика или Бабу-ягу.

• Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы в этот момент желаете что-то исправить. И уж если не можете удержаться от оценки, то пусть они будут только качественные. Например, сказать: «как сияют глазки у твоего зайчика» — лучше, чем заметить, что «таких зайцев не бывает».

• Не сравнивайте ребенка с кем-либо, иначе у него будут комплексы.

• Ребенок не боится ошибок или неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.

• Не выражайте свою любовь к малышу в избыточной форме — во всем нужно чувство меры. Ребенок, окруженный повсеместной симпатией и вниманием, будет бояться не соответствовать вашей любви или перемены отношений.

• Представьте, как тяжело, как трудно им выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. Чтобы нормально расти, ребенку нужна ваша любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Поэтому постоянно выражайте свои чувства поддержки — улыбкой, подбадривающим пожатием руки, поглаживанием по голове, спинке.

3. Подведение итогов собрания

Обсуждение мифа об орле

Высоко в горах жил орел. Он был сильный, красивый, гордый. Орел жил в большом гнезде с прекрасной орлицей, и было у него три сына, три прекрасных птенца. Он защищал их от снега и ветра, от дождя и солнца. Всегда приносил им свежее мясо и чистую воду. И вот в один прекрасный день орел понял, что его дети выросли. Тогда он взял в когти старшего сына — любимца своей матери, взлетел с ним над пропастью и сказал: «О, мой старший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» — «Не отпускай меня, я буду приносить тебе еду», — сказал старший сын. И орел разжал когти. Тогда он вернулся в гнездо, взял второго сына, своего любимца, и взлетел с ним над пропастью. И спросил: «О, мой средний сын, самый любимый, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?» — «Я буду приносить тебе воду и мясо и сделаю, что ты захочешь», — ответил средний сын. И орел разжал когти. Затем он вернулся в гнездо и взял последнего, третьего сына и взлетел с ним над пропастью. И тоже задал вопрос: «О, мой младший сын, что ты будешь делать, когда я буду старым и немощным, а ты молодым и сильным?», — «У меня будет самое большое гнездо, прекрасная орлица, маленькие орлята, и что бы ты ни сделал сейчас, в этом гнезде всегда будет место для тебя, мой отец».

Заповеди родителей

(Родителям выдается текст заранее, который они зачитывают по очереди.)

• Мы не будем ставить перед ребенком непосильные задачи: держать свое платьице в чистоте, а игрушки — в идеальном порядке.

• Мы сами вместе с ребенком будем решать эти задачи, беря на себя часть функций контроля за поведением.

• Мы не скажем ребенку, что тот «танцует как корова на льду», зная, что яркое, образное представление своего тела может привести к появлению скованности и неуклюжести.

• Мы будем сравнивать свою дочь с гордой и прекрасной принцессой, и это поможет ей раскрыться и обрести свободу движений.

• Мы не будем требовать от ребенка немедленно перестать плакать. Мы постараемся расслабить его судорожно сжатые ручки и напряженное тело ласковыми и спокойными прикосновениями, переключив его внимание на другие интересные и утешительные вещи.

Почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите заботу и ласку близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, и самое главное - никогда не допускайте жестокого отношения к детям. Всегда поступайте так, чтобы Ваши дети достаточно уважали Вас, но не боялись!

 Быть хорошими, умными родителями — это труд, и этому надо учиться. И труд этот должен быть радостным, ведь это ваш ребенок: любите его, любите в эту минуту, всегда и везде!

 Реализация дополнительной общеразвивающей услуги «Песочная фантазия».

Продолжаем заниматься играми с песком. Занятия проходят в песочной студии и в группе. С сентября по май учились рисовать прямые и волнистые линии, мячик, солнышко, ёлочки, снежные комочки и снежинки,…(указательным пальцем и втиранием кулачка).

Украшали игрушки на трафаретах цветным песком. Выкладываем дорожки при помощи разных материалов (семена, пуговицы,) Прячем и находим мелкие игрушки в песке. При этом обязательно называем, что нашли.

Т.о. у детей заметно развивается мелкая моторика и речь.

 Разное (гигиена, спортивная форма, оплата за сад, отчёт по оплате, регулярное посещение детского сада, отчёт по отсутствию ребёнка, отписываемся о том, чтобы поставить ребёнка на питание до 9.00 утра предыдущего дня, активное участие всех родителей в жизни сада и группы).

Рефлексия

 Родители высказывают свое мнение о проведенной встрече, пожелания.

Скажите, что чувствует артист после концерта, когда ему аплодируют? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только на слух, но и всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру. Сейчас мы будем дарить друг другу аплодисменты.

Упражнение «Аплодисменты»

 (Перед собранием мы Вам раздали памятки «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка».)

Благодарю вас за активное участие. Надеюсь, что вы услышали много полезного для себя. Большинство из вас призадумаются, а правильно ли они поступают со своими детьми. Успехов вам в воспитании детей. До новых встреч!

Приложение 1.

Памятка для родителей «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»

1. Любить себя.

Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.

Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока не переоценим некоторые из наших собственных установок — тот груз, который несем в себе на протяжении всей жизни.

Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.

2. Общаться с помощью слов.

После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: «Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать», учитель сможет понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: «Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко». можно надеяться, что отец попробует договориться с ним спокойно. Любой ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря «Я боюсь» или «Я очень тебя люблю!», уже обрел навык, который предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

3. Интересоваться и задавать вопросы.

Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность. Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: «Почему листья меняют цвет?», «Что заставляет траву расти?», «Откуда берется снег?» и т. д. Когда мы говорим: «Я не знаю», «Я сейчас занят», «Спроси У папы» и т. д., мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, то способствуем развитию интеллектуальных способностей, наиболее существенных для человека.

4. Не бояться неудач — необходимое условие взросления.

Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Первый деревянный столик, который вы сделали, может быть некрасивым и кривобоким, но если вы способны учиться на своих ошибках, то следующий вы смастерите намного лучше. Детям надо помочь понять, что обучение — длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не совершалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач.

5. Доверять взрослым.

Ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить все свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но, проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню; говорят, что доктор не сделает тебе больно, а он делает. Мы платим очень высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать их слез. Если вы хотите, чтобы вам верили, лучше сказать: «Я собираюсь выйти на несколько часов, пока ты спишь», даже если вам придется вынести мучительное прощание. И у доктора: «Тебе, может быть, будет немножко больно, но это скоро пройдет. Ты можешь посидеть у меня на коленях и поплакать, если тебе хочется». Для ребенка важно постоянство в одном: в наших попытках быть с ним честными.

6. Думать самому.

Сказать «нет» — для ребенка значит заявить — «я существую». Это происходит по мере того, как у малыша возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому. Чувство собственной уникальности и способность сделать выбор — жизненно важная часть человеческого существования. Ребенок должен обладать собственным мнением. Этому очень легко научить — надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут.

7. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Доверие к взрослым отчасти состоит в том, чтобы знать, когда тебе нужна помощь, и уметь обратиться за ней. Нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними, как с маленькими, без излишней опеки, можем понять их мир.

Учиться, общаться и жить вашему ребенку будет намного легче, если у него не останется не удовлетворенных в раннем детстве потребностей.

Семья — это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. Все то хорошее, чему ребенок научится в детстве, он возьмет с собой во взрослую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему «Здоровая семья — здоровые дети»

Необходимость соблюдения здорового образа жизни, условия для двигательной активности ребенка в домашних условиях, значение прогулок, закаливающие процедуры, советы народной медицины, здоровьесберегающ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".

Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...