Родительское собрание в младшей группе на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе «Незабудки» на тему:    

«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Задачи

  •  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию:

1. Организация выставки «Моя любимая сказка» 

2. Подготовка театрализованного представления по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

3. Изготовление памятки для родителей «Сказка-это важно»

4. Информационный стенд: «Зачем читать детям сказки?»

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Театрализованное представление воспитанников по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
  3. Сказочная викторина для родителей

2.1«Угадай из какой сказки»

2.2 «Удивительные превращения»

2.3 «Сказочный герой»

          2.4 «Закончи фразу»

  1. Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» (сопровождается презентацией).
  2.  Анализ анкет
  3.  Решение собрания

                                       Ход родительского собрания:

  1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

«И нельзя без сказок

Нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти

Слова для любимых деток или малыша».

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель. Тема нашей встречи — Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста.

2.  Театрализованное представление воспитанников по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое значение в жизни ребенка отводится именно сказке?

3.Сказочная викторина для родителей

 

Угадай из какой сказки:

 — Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Глянул Иван-царевич на каравай – диву дался: никогда таких не видывал.

Положил каравай на золотое блюдо, понес к отцу.

                                          («Царевна-лягушка» Русская  народная сказка)

 

Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Злая мачеха отправляет падчерицу в зимний лес за подснежниками.

                                                                               («12месяцев» С.Я.Маршак)

 

Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат кости человеческие. Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.

   («Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Русская народная сказка)

  

Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! — говорит мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.  («Гуси-лебеди» Русская народная сказка)

 Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая - Триглазка.    («Крошечка-Хаврошечка»)

Закончи фразу:

В некотором царстве…(в некотором государстве).

 По щучьему велению…(по моему хотению).

 Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

 Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

 И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

 Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

 

4.  Выступление воспитателя «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

     Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Следя за перипетиями сюжета, маленький человек сопереживает героям и пытается упорядочить свои сложные чувства. В то же время он постигает смысл таких понятий, как добро и зло.
   В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников — это лишь необходимые условия для его достижения.

    Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями.
   Само построение сказки — выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы — это делает сказку интересной и невероятно волнующей для малышей.

Развиваем фантазию:

Воображение малыша позволяет ему воспринимать фантастические сказочные образы как реальные. Он любит Деда Мороза и ждет от него новогоднего подарка, боится Бабы-Яги и жалеет Русалочку. Почему у него так ярко проявляется эта способность?

Детям не хватает жизненного опыта, и решать постоянно возникающие проблемы они могут только с привлечением фантазии. Они заменяют детям недостаток знаний, помогают уверенно чувствовать себя в нашем сложном изменчивом мире.
Детство, по мнению психологов, является определяющим периодом для формирования воображения. А чем успешнее оно развивается, тем легче ребенок овладевает школьными премудростями.

Умеет ли фантазировать ваш кроха? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, любит ли он слушать сказки?
Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное — новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Понять другого:

Отличительный момент многих волшебных сказок — элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т.д. Именно в сказках малыш осваивает способность „вживания в мир другого человека". Это очень пригодится в дальнейшей жизни.

Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.
Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Сказкотерапия:

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.

Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Можем сделать вывод из всего вышесказанного, что :

«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра.

А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель!»

5.Анализ анкет «Сказка в жизни ребенка»

6.Хотелось бы всем родителям дать добрый совет:

Хорошо если бы вы с малышом пробовали разыграть прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а «у Мишки нос кривой»  зато в этом будет Ваша душа и сердце.
А в 4-5 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и конечно приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Все в Ваших руках, дорогие родители.
Ловите момент, дети быстро растут…

Анкета для родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и прочее?)_______________________________

11. Есть ли любимый герой из сказки у Вашего ребенка? __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...

Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей  в вопросах воспитания и...

Игра – викторина для родителей на тему: «Роль сказки в жизни и развитии детей младшего дошкольного возраста»

Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей....

Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической  разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс  о роли игры в жизни ребенка...

Консультация на тему: « Роль игры в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Игра - основная деятельность детей. С помощью игры дети выражают свои эмоции, чувства....

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей дошкольного возраста»

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональ...