Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Жоголева Елена Вячеславовна

Конспект родительского собрания

«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

 

Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей  в вопросах воспитания и развития детей через сказку. Знакомить  с практическими приёмами и способами работы со сказкой.

 

План проведения

1.Вступительная часть. Мини-лекция с элементами беседы «Роль сказки в развитии детей».

2. Путешествие-викторина по сказкам

3.Рекомендации «Как работать со сказкой».

4. Анкета для родителей «Обратная связь»

 

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста». В последнее время и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно,  есть ли потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? Как вы думаете? 

Родители высказывают свои мнения

Необходимо помнить о том, что большое влияние на детей оказывает телевидение. Дошкольники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Большое влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через интернет ребенку открыт доступ к мировым запасам информации, а с другой стороны - дети играют только в игры, и часто в самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению.

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем много лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать сказки. Для самых маленьких чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями.

А теперь я предлагаю Вам  вместе с детьми отправиться в путешествие по сказкам.

 

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» (Приложение№1)

Драматизации сказок «Терем-теремок наоборот», «Репка»

 (Приложение №2)

 

Воспитатель. Уважаемые родители, в заключении нашей встречи я хочу предложить Вам рекомендации «Как работать со сказкой» (Приложение№3)  и заполнить анкету «Обратная связь».

 

Родители получают рекомендации и заполняют анкету, где высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.

 

Воспитатель выражает благодарность родителям за эту встречу и активное участие в мероприятии.

Приложение №1

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»

Цель

 - воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним.

Задачи

- повторить и закрепить у детей знания о сказках;

-развивать творческие способности;

- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

 

Средства

иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка»,  «Теремок».

 

Ход

Приветствие

Воспитатель.

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

 

Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.

 

Ребенок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

 

Ребенок.

Сказки учат нас добру                                                                                                            И прилежному труду,                                                                                                Говорят, как надо жить,                                                                                                    Чтобы всем вокруг дружить!

 

Воспитатель. Давайте  вспомним наши любимые сказки и проверим, как  хорошо вы их знаете.А что такое сказка?

 

Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.

Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?

Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.

Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?

Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.

Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?

      Дети.  «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;

Воспитатель. Как сказки заканчиваются?

      Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».

Воспитатель. Ну, а сейчас  я предлагаю Вам  игру-викторину «Путешествие  по сказкам».

 

1.Задание для детей  «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

 

2.Задание  для родителей Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?        ( Теремок )

9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна)  Медведя?

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

 

                              Физминутка  по сказке «Колобок»                                                                         

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)                               Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег)                    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)           То с листочком закрутился (поворот),                                                                                           То с бельчонком подружился (приседание).                                                               Покатился по дорожке (бег по группе),                                                                                          И попал ко мне в ладошки.

 

3.Задание для детей и родителей  Д/и «Узнай сказку по картинке».

Дети и родители по очереди называют сказку и вспоминают эпизод, изображенный на картинке.

 

4.Задание для детей и родителей    «Раз, два, три сказку собери»                                                                                                                                                                            Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок»,  «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

 

Музыкальная разминка

 

5.Задание для детей  «Подскажи словечко»

Лисичка …(сестричка)

      Петушок…..(золотой гребешок).

      Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)

      Мишка…(косолапый).

      Волчок…(серый бочок)

      Мышка….(норушка),

      Лягушка…. ( квакушка)

 

6.Задание для родителей  «Кому принадлежат сказочные  предметы»

Ступа и метла;  избушка  на курьих ножках;

ледяная избушка,  лубяная избушка; 

 яйцо золотое, печка ; короб;  коса; скалка.

 

Приложение №2

Сказка «Терем-теремок наоборот»

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

 

Медведь:      Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

  

Волк:               Ой, какой теремок

                         Он не низок, не высок

                         А кто в тереме живёт?

                         Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                         А тебе что нужно?

 

Волк:               Ой, Миша, давай вместе будем жить!

 

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

 

Медведь:       Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                         /Волк вздыхает и уходит, входит Лиса/

 

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт? 

 

Медведь:       Ну, я живу, Чего надо?

 

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

 

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

 

Лиса:               Так вместе веселее.

                         

                          Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

 

Медведь:         Не нужен мне никто  

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой!

                         /Лиса уходит., вбегает заяц с мячом в спортивной форме/ 

 

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:        Ну, я живу! Чего надо?

 

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

 

Медведь:        Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

 

Заяц:                  Так вместе веселее!

                            Не смотри, что я косой

                            Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

 

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           / входят Лягушка и Мышка/

 

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                           Я – лягушка, а я – мышка

                           Не устанем танцевать

 

Лягушка:          Эх, какой теремок

 

Мышка:            Он не низок, не высок

 

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

 

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

 

Лягушка            Михаил Потапыч,  давайте вместе жить?

и Мышка:   

 

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

 

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

 

Мышка:             Попляшем!

 

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

 

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

 

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

 

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                            Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

 

Медведь:          Я здесь живу

(грустно)     

Комар:               Один?

 

Медведь:            Один

(вздыхает)        Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                              Ты вон, какой маленький, много не съешь

                              И места много не займёшь, а всё веселее

 

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

 

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

 

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто

                             Вместе веселее жить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya._rol_skazki.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей  в вопросах воспитания и развития детей через сказку. Знакомить  с практическими приёмами и способами работы со сказкой.

План проведения

1.Вступительная часть. Мини-лекция с элементами беседы «Роль сказки в развитии детей».

2. Путешествие-викторина по сказкам

3.Рекомендации «Как работать со сказкой».

4. Анкета для родителей «Обратная связь»

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста». В последнее время и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно,  есть ли потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации? Как вы думаете?  

Родители высказывают свои мнения

Необходимо помнить о том, что большое влияние на детей оказывает телевидение. Дошкольники не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11-12 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Большое влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через интернет ребенку открыт доступ к мировым запасам информации, а с другой стороны - дети играют только в игры, и часто в самые примитивные. Если они и развивают что-то у детей, то только быстроту реакции. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о русских традициях. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению.

На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем много лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать сказки. Для самых маленьких чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями.

А теперь я предлагаю Вам  вместе с детьми отправиться в путешествие по сказкам.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» (Приложение№1)

Драматизации сказок «Терем-теремок наоборот», «Репка»

 (Приложение №2)

Воспитатель. Уважаемые родители, в заключении нашей встречи я хочу предложить Вам рекомендации «Как работать со сказкой» (Приложение№3)  и заполнить анкету «Обратная связь».

Родители получают рекомендации и заполняют анкету, где высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.

Воспитатель выражает благодарность родителям за эту встречу и активное участие в мероприятии.

Приложение №1

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»

Цель

 - воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать эмоциональное отношение к ним. 

Задачи

- повторить и закрепить у детей знания о сказках;

-развивать творческие способности;

- активизировать интерес родителей к деятельности и жизни ребенка в дошкольном учреждении, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Средства 

иллюстрации к сказкам, карточки с изображением эпизодов сказок , карточки с изображением волшебных предметов, шапочки к сказкам» Репка»,  «Теремок».

Ход

Приветствие

Воспитатель.

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по сказкам.

 

Ребенок. 

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Ребенок.

Сказки учат нас добру                                                                                                            И прилежному труду,                                                                                                Говорят, как надо жить,                                                                                                    Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель. Давайте  вспомним наши любимые сказки и проверим, как  хорошо вы их знаете.А что такое сказка?

Дети. Это необыкновенная, выдуманная история. В сказке всегда есть волшебство, в сказке случаются невероятные чудеса. В сказках добро борется со злом.

Воспитатель. «Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок». Что это значит?

Дети. Каждая сказка учит, как надо поступать.

Воспитатель. Ребята, а почему сказки называют русские народные?

Дети. Люди придумывали сказки и рассказывали друг другу. Так сказки через много лет дошли и до нас.

Воспитатель. Какими словами сказки начинаются?

      Дети.  «Жили были», «В некотором царстве , в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» ;

Воспитатель. Как сказки заканчиваются?

      Дети.«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец», « Я там был , мед, пиво пил…».

Воспитатель. Ну, а сейчас  я предлагаю Вам  игру-викторину «Путешествие  по сказкам».

1.Задание для детей  «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

2.Задание  для родителей Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?        ( Теремок )

9) Как в сказках величают по отчеству Лису? (Патрикеевна)  Медведя? 

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)
11)Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

12) Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

                              Физминутка  по сказке «Колобок»                                                                         

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)                               Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег)                    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)           То с листочком закрутился (поворот),                                                                                           То с бельчонком подружился (приседание).                                                               Покатился по дорожке (бег по группе),                                                                                          И попал ко мне в ладошки.

3.Задание для детей и родителей  Д/и «Узнай сказку по картинке».

Дети и родители по очереди называют сказку и вспоминают эпизод, изображенный на картинке.

4.Задание для детей и родителей    «Раз, два, три сказку собери»                                                                                                                                                                            Участники игры берут картинки по сказкам и выстраиваются в определенной последовательности (Сказки «Колобок»,  «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»)

Музыкальная разминка

5.Задание для детей  «Подскажи словечко»

Лисичка …(сестричка)

      Петушок…..(золотой гребешок).

      Зайчишка… (трусишка, зайка-побегайка)

      Мишка…(косолапый).

      Волчок…(серый бочок) 

      Мышка….(норушка),

      Лягушка…. ( квакушка)

6.Задание для родителей  «Кому принадлежат сказочные  предметы»

Ступа и метла;  избушка  на курьих ножках;

ледяная избушка,  лубяная избушка; 

 яйцо золотое, печка ; короб;  коса; скалка.

Приложение №2

Сказка «Терем-теремок наоборот»

Ведущий:      Ставьте ушки на макушки

                        Слушайте внимательно

                        Мы расскажем сказку вам

                        Просто замечательно

                        Сказку «Терем – теремок»

                        Всем давно знакомую

                        Перевернём наоборот

                        Исполним всё по-новому

                        Стоял в поле теремок

                        Он не низок, не высок

                        Никто в тереме не живёт

                        Никто песен не поёт

                        Ой, кажется кто-то идёт

                        /выходит медведь, идёт вразвалочку/

Медведь:      Косолапый я медведь

                        Могу страшно реветь

                        Вы ко мне не подходите

                        Во мне зверя не будите

                        РЫ-РЫ-РЫ!   

                        Это что за теремок?

                        Он не низок, не высок

                        Эй, кто в теремочке живёт?

                        Эй, кто в невысоком живёт?

                        Молчок? Теремочек-то не плох

                        Мой будет теремок!

   

Волк:               Ой, какой теремок

                         Он не низок, не высок

                         А кто в тереме живёт?

                         Кто в невысоком живёт?

Медведь:       Ну, я живу (недовольно)

                         А тебе что нужно?

Волк:               Ой, Миша, давай вместе будем жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Волк:               Так вместе веселее

                         Я песни могу петь, ночью вою на луну

Медведь:       Не нужен мне никто

                         Мне и одному хорошо

                         /Волк вздыхает и уходит, входит Лиса/

Лиса:               Ах, какой теремок и не низок, не высок

                         А кто в теремочке живёт?

                         Кто в невысоком живёт?  

 

Медведь:       Ну, я живу, Чего надо?

Лиса:               Мишенька, давай вместе жить!

Медведь:       Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

Лиса:               Так вместе веселее.

                         

                          Нет, милей меня и краше

                          Обойди хоть целый лес

                          Нет красивей и прекрасней

                          Я здесь чудо из чудес

Медведь:         Не нужен мне никто   

                         Мне и одному хорошо

                         Иди своей дорогой!

                         /Лиса уходит., вбегает заяц с мячом в спортивной форме/  

Заяц:                 Ого! Вот это теремок!

                          Он не низок, не высок

                          А кто в теремочке живёт?

                          Кто в невысоком живёт?

Медведь:        Ну, я живу! Чего надо?

Заяц:                Дядя Миша! Давай вместе жить!

Медведь:        Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Заяц:                  Так вместе веселее!

                            Не смотри, что я косой

                            Я в любой игре – герой

                            Могу бегать, прыгать и метать

                            Лучше всех в хоккей, футбол играть

Медведь:           Не нужен мне никто

                           Мне и одному хорошо!

                           Иди отсюда косой!

                           Не зли меня!

                           / входят Лягушка и Мышка/

Лягушка           Мы веселые подружки

и Мышка:        Любим вместе поплясать

                           Я – лягушка, а я – мышка

                           Не устанем танцевать

Лягушка:          Эх, какой теремок

Мышка:            Он не низок, не высок

Лягушка:          А кто в теремочке живёт?

Мышка:            А кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу! Чего надо?

Лягушка            Михаил Потапыч,  давайте вместе жить?

и Мышка:    

Медведь:          Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

Лягушка:           Как зачем? Вместе веселее!

Мышка:             Попляшем!

Медведь:          Не нужен мне никто

                            Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

                           /Лягушка и мышка убегают/

Ведущий:         Разогнал медведь народ

                           Никто к нему не идёт.

Медведь:         Что-то мне тоскливо стало

                            Грустно, скучно, почему?

                           /Звучит музыка, влетает комар/

Комар:              Ой, вот это теремок

                            Он не низок, не высок

                            Кто в тереме живёт?

                            Кто в невысоком живёт?

Медведь:          Я здесь живу

(грустно)      

Комар:               Один?

Медведь:            Один

(вздыхает)        Может ты, ко мне пойдёшь жить.

                              Ты вон, какой маленький, много не съешь

                              И места много не займёшь, а всё веселее

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

Медведь:           Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

                        /выбегает из теремка, выходят все звери/

Ведущий:           Сказка – ложь, да в ней намёк,

                             Всем ребятам – урок

                             Дружбу стоит ценить

                             И друзей своих любить

                             И тогда нам будет просто

                             Вместе веселее жить.

Сказка «Репка»

Дед выводит Репку, сажает на стул и начинает поливать из лейки

Репка:    Я расту, расту стараюсь, спелым соком наливаюсь

         Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

Дед:       Ох! и репка у меня в огороде подросла

        И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

        Так отведать хочется.

Ведущая:  Тянет дед, торопится.

           Тянет, потянет, вытянуть не может.

Дед:         Ой-ой-ой! Не поддается. (Тянет)

           Бабушку позвать придется. (Зовет)

Появляется бабка

Бабка:       Крепче ты держи, старик.

             Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

             Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

             Закружилась голова (показывает)

             Нет, старик, не поддается,

             Внученьку позвать придется!

Зовет внучку

Появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде

Внучка:        Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

                Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

Ведущий:    Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

                Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Внучка:       Неудача вот опять!

               Надо жучку в помощь звать. 

Появляется Жучка

Жучка:         Гав-гав-гав! Помочь готова.

                      Тянем все еще раз снова!

Ведущий:    Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

                 

Жучка:        Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

        

Появляется кошка

   Кошка:      Мяу! Я уже иду!

Жучка-кошке:  Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

Ведущая:     Дед за репку, бабка за дедку,

               Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

                Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед:            Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

 

Кошка:        Может мне за мышкой сбегать?

               Сейчас я Мышку позову.

Появляется мышка

Мышка:      Пи-пи-пи, бегу, бегу!

               Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз.

Ведущая:     Дружно взяли! Раз и два!

                Вот и репка и ботва. (Показывает)

Дед:            Я такого не видал урожая.

              Вышла репка из земли, да живая!

Ведущая:     Вот какая веселая получилась у нас сказка!

Приложение №3

 «Как работать со сказкой»

Большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, русскую нар. сказку «Репка», и рассмотрим её в 7-ми разделах.

1 раздел: Нравственный урок.

К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Репка»?

1. Горько добудешь, да сладко съешь

2. Дружно за дело взяться и пустыня зацветет

3. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется

4. Без поддержки и легкое дело сделать трудно.

5. Много рук поднимут и тяжкую ношу

6. Без труда нет плода.

Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.

2 раздел: Воспитание добрых чувств.

Обсудите с ребенком:

1.Почему деду удалось вытащить репку?

2. Вытащил бы дед репку, если бы мышка ему не помогла?

3 раздел: Сказка и математика.

Почему дед не смог вытащить репку? Какой репка была, когда дед ее только, что посадил? А когда она подросла? А потом она еще подросла? А на какую фигуру похожа репка? Найдите с ребенком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.  

В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:

1) Когда пришел дед, какой он был по счёту? (первой)

2) Какой по счёту была бабушка? (второй)

3) Какой по счёту была внученька? (третий)

4) Какой по счёту была собачка? (четвёртой)

5) Какой по счёту была кошка? (пятый)

6) Какой по счёту была мышка? (шестой)

Таким образом:        а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и

т.д.)

б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) учите различать предметы по размеру

4 раздел: Речевая зарядка.

Повторить с ребенком стишок «Дедка за репку» тихо – громко-тихо; быстро – медленно-быстро. Поставьте частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, вместе с ребенком, что же вырастил дед?

Научите ребенка правильно употреблять предлоги.

1. Кто первый тянет репку?

2. Кто последний?

3. Кто стоит между дедом и внучкой?

4. Кто стоит за дедушкой?

5. Кто стоит за бабушкой? Ребенок лучше запомнит предлоги, если вы будете их выделять голосом

Этим самым мы развиваем речь ребёнка умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат.

5 раздел: Сказка и экология.

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку? Зачем дед растил  репу?  Где репка росла? Что еще растет в огороде? Поговорите о полезности овощей.

Таким образом, ребёнок знакомится с овощами и местом их произрастания, а также о их пользе.

6 раздел: Развитие мышления и воображения.

Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком, что то в ней изменить.

В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то волшебной оказалась…»

Или придумайте, что же стало с репкой и героями сказки, после того как они ее вытащили? Может у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.

Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.

7 раздел: Сказка развивает руки.

1) Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)

2.) Попробуйте, вместе с ребенком изобразить, какая была репка, когда ее дед посадил, и какая когда она выросла.

3) Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, спичечных коробков, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:

а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;

б) развить творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Влияние здорового и безопасного образа жизни на развитие детей дошкольного возраста

Как нужно формировать у детей культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рационально-сбалансированному питанию, к занятиям физкультурой...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»...