Консультация на тему: « Роль игры в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Игра - основная деятельность детей. С помощью игры дети выражают свои эмоции, чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_temu_igra_v.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 

           Консультация на тему:

« Роль игры в жизни и развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Еремеева Алла Дмитриевна.

   

  Игра – основная деятельность детей .Силой воображения ,игровых действий , роли , способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по – иному, чем взрослыми: ребенок – « новичок» , все для него полно новизны, знания ; ребенок в игре делает « открытие» того , что давно известно взрослому.

      Дети не ставят в игре каких – то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в нем непосредственности жизни детей.

     Выдающийся советский педагог Н. К. Крупская , подчеркивая особенности детских игр , писала : «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность , находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребенка организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр…». Н. К. Крупская указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождение детей в жизнь, связи игр с жизнью. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них труд, игра для них- серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

     Развивая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания, А. С. Макаренко обращал внимание родителей на  то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры , а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина ».

     Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс . Руководя игрою, открывая влияние на ее содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатели воздействуют на все стороны личности ребенка : на сознание, чувства, волю, отношение, поступки и поведение в целом. Ценность игры как воспитательного средства заключается в том , что оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания.

     Игра является и средством первоначального обучения, усвоение детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятия и понимания факты , явления. Но дети даже старшего дошкольного возраста воспринимают лишь внешние стороны и в меньшей степени могут усвоить причины, связи. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представителей. И вместе с тем он питает интерес детей , развивает любознательность, потребность и сознание необходимости  усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активные стремления детей что – то узнавать, искать, проявлять усилия и находить, обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общественному развитию.

                                     Используемая литература.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как полноценной личности...

Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста

Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как личности в целом...

Конспект родительского собрания "Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания«Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей  в вопросах воспитания и...

Консультация для родителей «Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Консультация для родителей «Роль хореографии в жизни и развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказки в музыкально- художественном развитии детей дошкольного возраста»

Гармонизация внутреннего состояния ребенка, его отношений с внешним миром возможна лишь при создании психологического комфорта, особых условий, которые позволяют ребенку снимать эмоциональ...