Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике на тему

Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как личности в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_emotsionalno-_lichnostnom_razvitii.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова Гузель Рамдисовна,

Педагог- психолог МБДОУ № 83,

г. Нижнекамск, республика Татарстан

«Роль игры в эмоционально - личностном развитии детей дошкольного возраста»

        Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, представленные сами себе, они называют игрой.

-Что ты делаешь?

- Я играю.

Это типичный ответ маленького ребенка, обозначающий самые разнообразные его занятия: насыпание песка в ведерко, бросание мяча, возню с приятелем, приготовление кукольного обеда и пр. другими словами, для ребенка игра –это его независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых. Для ребенка игра- средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

Таким образом, игра обеспечивает ребенку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать, как взрослый, желание управлять вещами (которые на самом деле пока еще не очень подчиняются ему).

Однако игра – не только источник удовольствия, оказывается, она чрезвычайно важна для развития ребенка.

Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности в уме создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам мышления, творчества.  Воображения Кроме того, развитие воображения важно и само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая, специфическая человеческая деятельность.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но для развития его личности в целом.

Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, социальных эмоций, начало нравственности.

        Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребенок, воспроизводя в игре взаимодействия и взаимоотношения взрослых, осваивает правила и способы этого взаимодействия, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится объяснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

 В игре ребенок получает и опыт произвольного поведения – учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля со стороны взрослых.

Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни, и в первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредотачиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних  заданий.

        Психологические исследования показывают, что ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками. Из этого сказанного ясно, что игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка. Но она помогает решать и более узкие педагогические задачи. В игре может происходить усвоение ребенком отдельных знаний, умении, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Эмоционально-личностное развитие дошкольника.Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с ...

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...

"Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста"

Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как полноценной личности...

Роль игры в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста

Как наличие или недостаток игры в жизни ребенка может повлиять на становление его как личности в целом...

Методическое пособие для педагогов-психологов. Диагностика эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста. Тест «Рисунок семьи".

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характери...

Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "

Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....

«Роль игры в эмоционально - личностном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Роль игры в эмоционально - личностном развитии детей дошкольного возраста»...