Конспект "Какая бывает бумага?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какая бывает бумага?!».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со свойствами бумаги;
- учить проводить опыты, делать простейшие выводы;
- развивать познавательные способности и внимание детей по средствам поисковой деятельности;
- вызвать желание использовать бумагу для изготовления игрушек, закреплять навыки работы с бумагой;
- воспитывать бережное отношение к бумаге.
Предварительная работа:рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах из бумаги, беседа об изготовлении бумаги, чтение стихотворений, загадок.
Материалы и оборудование: стенд с разными видами бумаги( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая), презентация «Возникновение бумаги», иллюстрации по технологии производства бумаги, листы бумаги на каждого ребенка, тазики с водой, заготовки для игрушки на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
А сейчас повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки друзьям.
Введение в тему.
Загадка:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
2.Основная часть.
Выставка бумаги.
- Ребята, я буду сегодня вашим экскурсоводом (рассказываю о бумаге).
Возникновение бумаги – презентация.
- Мы с вами на выставке, давайте рассмотрим бумагу, как называется каждый
вид. ( газетная, картон, упаковочная, офисная, бытовая и т.д.)
- Обратите внимание на качество разных видов бумаги, посмотрите
салфетки мягкие, потрогайте.
- Обратите внимание на рифлёную бумагу, она низкого качества, но она нужна для сохранности электрических ламп. Во многих странах экономно
расходуют старую бумагу (макулатуру), её собирают, перерабатывают и
получают новую бумагу, картон и бумагу для упаковок.
- Для чего нужна упаковка? (Дети отвечают)
Дети рассматривают упаковки, обмениваются мнениями.
- Для чего нам нужны книги? (ответы детей)
- Да, книги вводят нас в прекрасный мир знаний, мы с помощью книг
совершаем удивительные путешествия в мир сказок, природы, приключений.
Чтобы книга стала такой, над её созданием работает много людей: писатели,
редакторы, художники, наборщики, печатники, переплётчики. Такой долгий
путь проходят книги, чтобы прийти к нам, сколько трудятся над её
созданием. А перед созданием книги были простой бумагой и картоном, но
умелые руки людей сотворили чудо. Но какой большой труд в это вложен мы
знаем. Сколько труда нужно вложить, чтобы получить бумагу, картон.
- Из чего делают бумагу.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради
- И поэтому нужно беречь бумагу, книги, ведь они так необходимы человеку.
Физминутка «БУМАГА».
С бумагой дружим мы давно,
Поделки делаем, умело из неё,
Чтоб поделку изготовить,
Бумагу надо подготовить:
Мы бумагу режем,
Мы бумагу мнём,
Ладонями разгладим,
А если надо, то порвём.
Теперь намажем клеем,
К другой бумаге мы приклеим.
Получится красивый Карабас –
Мы так старались все для вас!
- А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги?
— Могут ли быть бумажные дома? Почему?
— А почему не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт?
Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим.
Опыт 1. «Сминание бумаги»
— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется. Схема.
Опыт 2. «Разрывание бумаги»
— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется. Схема
Опыт 3. «Намокание бумаги»
— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло?. – Бумага намокает. Схема.
— Ребята посмотрите на наши схемы. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, сворачивается, намокает.
Вывод: Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
- Итог занятия.
Практическая часть.
Работа по изготовлению игрушек из бумажных тарелок.
- Дети, теперь я хочу пригласить вас посетить цех по изготовлению игрушек.
Мы сейчас все будем мастерами по изготовлению игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")
ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"
Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»
Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

