Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Абубакирова Екатерина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamechatelnyy_doktor.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)

Ход занятия:

I Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт:

Кто у постели больного сидит,

И как лечится, он всем говорит.

Кто болен, он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

- К нам в гости пришла Кукла - врач.

- Здравствуйте, дети!

Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

Как вы узнали, что это кукла-врач(потому-что в белом халате).

Чем занимается врач(лечит людей)

Как вы думаете, врач какую пользу приносит людям? (хорошую, добрую).

II мотивация деятельности детей:

А теперь послушайте одну историю про врача.

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала«Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала«Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

Загадываю загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач)

Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?

Игра «чудесный мешочек».

Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Давайте назовём их ещё раз ( шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка).

Игра «Угадайка»

Давайте поиграем в игру угадайка. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприц (делают уколы)

Градусник (измеряют температуру)

Бинт (перевязывают)

Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)

Вата (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.

Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

III. Основная часть:

-Ребята, работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в сёлах-повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад.

Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.

Что же теперь делать?

Давайте вылечим куклу. Как мы будем её лечить (напоим чаем с мёдом, попарим ноги, поставим горчичники, дадим лекарство)

А мы не знаем, какое лекарство ей давать. Поэтому нам нужно будет обратиться к врачу.

Врач нам выпишет, какие нам нужны лекарство и что нужно делать!

IV. Продолжение работ.

А теперь поиграем в игру «Большой-Маленький».

Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)

У меня вата, у куклы (ваточка)

У меня таблетка, у куклы (таблеточка)

У меня ложка, у куклы (ложечка)

И так, ребята давайте подведём итог.

Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

V. Итог занятия:

что нового мы узнали?

Чему мы научились?

Удалось ли нам добиться цели (труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям).

А для чего нужны витамины детям? (для укрепления организма, чтобы не болеть).

Чтение стихотворения Ю. Мариц

«Про доброго доктора Льва».

Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и тёплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова - не лечит больного!

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....