Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа)
Ход занятия:
I Вводная часть:
- Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт:
Кто у постели больного сидит,
И как лечится, он всем говорит.
Кто болен, он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
- К нам в гости пришла Кукла - врач.
- Здравствуйте, дети!
Скажите, кто это к нам пришла на занятие?
Как вы узнали, что это кукла-врач? (потому-что в белом халате).
Чем занимается врач? (лечит людей)
Как вы думаете, врач какую пользу приносит людям? (хорошую, добрую).
II мотивация деятельности детей:
А теперь послушайте одну историю про врача.
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
- А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети высказывают своё мнение).
Загадываю загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач)
Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.
Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?
Игра «чудесный мешочек».
Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.
Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Давайте назовём их ещё раз ( шприц, градусник, бинт, фонендоскоп, вата, ложечка).
Игра «Угадайка»
Давайте поиграем в игру угадайка. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприц (делают уколы)
Градусник (измеряют температуру)
Бинт (перевязывают)
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)
Вата (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло)
- Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (медсестра)
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы.
Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
III. Основная часть:
-Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в сёлах-повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.
Что же теперь делать?
Давайте вылечим куклу. Как мы будем её лечить (напоим чаем с мёдом, попарим ноги, поставим горчичники, дадим лекарство)
А мы не знаем, какое лекарство ей давать. Поэтому нам нужно будет обратиться к врачу.
Врач нам выпишет, какие нам нужны лекарство и что нужно делать!
IV. Продолжение работ.
А теперь поиграем в игру «Большой-Маленький».
Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)
У меня вата, у куклы (ваточка)
У меня таблетка, у куклы (таблеточка)
У меня ложка, у куклы (ложечка)
И так, ребята давайте подведём итог.
Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
V. Итог занятия:
что нового мы узнали?
Чему мы научились?
Удалось ли нам добиться цели (труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям).
А для чего нужны витамины детям? (для укрепления организма, чтобы не болеть).
Чтение стихотворения Ю. Мариц
«Про доброго доктора Льва».
Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
Таблетки, микстура и тёплое слово
Компресс, полоскание и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова - не лечит больного!
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
