открытое занятие 2023
план-конспект занятия (младшая группа)

Плетнева Елена Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_otkrytoe_transport.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Дом, в котором я живу»,

«Путешествие на паровозике» (2 младшая)

Подготовила: Воспитатель ПЛЕТНЕВА Е.А.

 

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине,  по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий.
- называть основные цвета;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
(воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
От улыбки нашей солнышко проснётся
Солнышко проснётся
Всем нам улыбнётся.

В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?
В: - Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

В: - скажите, а на каком транспорте можно путешествовать?

(Ответы детей)

Чтобы узнать на чём мы сегодня отправимся в путь, угадайте мою загадку.
- Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг

А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз.

В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Для начала надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место.

Игра «Волшебный мешочек» - геометрические фигуры (билеты)

Ребята посмотрите внимательно на свои билеты. Они похожи на геометрические фигуры, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Будьте внимательны! Так, все заняли свои места, сейчас я буду кондуктором: буду проверять правильно ли вы нашли свои места, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
Скажи, на какую фигуру похож твой билет, какого он цвета? какая у тебя фигура? Какого цвета? И т.д. Молодцы, ребята, все справились.

А как же наш паровозик поедет, если у него нет машиниста?
В:- тебе досталось место машиниста, вот тебе руль.
В: - Ну а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)
В: - Наш паровозик остановился, куда же мы приехали? Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц и журчание ручья ).
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Д: - два
В: - Одинаковые ли ручейки?
Д: - нет.
В: - Ребята, а знаете как можно узнать, какой из ручейков широкий, а какой узкий? (Нужно их, положить один на другой), пожалуйста, сравните ручейки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже», «шире)
В:- Молодцы!
В:- Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Д: - через узкий.
В: - Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием.

- Смотрите, мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт? (Цветы). Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много). Одинакового ли они цвета?
Д: - Разного.
В:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного, синего).
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много).

В: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки» Вы будете бабочками, возьмёте по бабочке, и под музыку будете летать по полянке, как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета. (Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.

В: - отдохнули, нам пора отправляться дальше (садимся в паровозик).

Ой, наш паровозик опять остановился, куда же мы приехали?

Смотрите, тут задание(животные потеряли свои домики, нужно им помочь)

Но прежде мы разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Стенка, стенка потолок»

Стенка (указательным пальцам дотронуться до правой щеки)

Стенка (указательным и средним пальцем дотронуться до левой щечки)

Потолок (ладошкой дотронуться до лба)

Два окошка (четырьмя пальцами закрыть сначала один глаз, потом другой)

Дверь (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-нь» (указательным пальцам дотронуться кончик носа)

Молодцы ребята.

Игра «Чей домик»

Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А, где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Молодцы ребята, всех зверей расселили по домикам.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

В: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь на паровозик. (Под музыку дети едут на паровозике).

Вот мы и вернулись в детский сад.
В: - Ребята, вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Где мы играли? (На полянке). Кому мы помогли? (животным найти свои домики)

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Сюрпризный момент.

        2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 2023

Конспект организованной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа:  младшая разно...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Образ...

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...

Открытое занятие "Путешествие Капельки" 2023

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе (4-5 лет)Образовательная область: «Расширение ориентировки в окружающем мире»«Путешествие капельки»...

Открытое занятие - 2023 год. Посвященному Международному женскому дню 8 Марта.

Цель: Создание у детей положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня....