Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Викторовна Растегаева

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_vospitatel_goda.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Татищевский муниципальный район Саратовской области

Конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года - 2023»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Участник конкурса:

Воспитатель МДОУ «Детский сад с. Вязовка

Татищевского муниципального района Саратовской области»

Растегаева Ольга Викторовна

с. Вязовка, 2023 г.

Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом

Развивающие:

-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.

Воспитатель: 

Ребята я предлагаю встать в круг и поздороваться  ладошками.

Ладошки кладем на ладошки, и говорим друг другу Доброе утро!

И дарим свою улыбку.

Ребята! такое приветствие нам нужно для того, что бы было хорошее настроение и у нас все получилось, и день был удачным.

Повторяем за мной волшебные слова.

«Мы ребята просто класс,

Все получиться у нас!»

Воспитатель: А пришла я к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите, когда я была маленькая, мне подарили вот эту чудесную коробочку (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

Дети: Это копилка.

- Для чего же нужна эта копилка?

Дети: она нужна, для того чтобы копить деньги.

2) Основной (практический) этап.

Игра – рассуждение «Что такое деньги»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: - А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте откроем её и посмотрим, какие бывают деньги? (дети рассматривают и называют деньги: металлические)
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (ждешь ответ)
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (ждешь ответ)
Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подойти к  магнитной доске,  на ней размещены монеты, которые перепутались, ваша задача, разложить монеты по достоинству, т. е от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты  на магнитной доске 1, 2, 5,10 рублей). (Всегда хвалишь детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побывать в роли чеканщиков монет. Подойдите к столу, присаживайтесь. Сейчас мы с вами попробуем изготовить монеты. (На столе лежит  пластилин и монеты. Работа с пластилином) Показ твой .

Игра «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось. ПОХВАЛА.

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Один, два, три, четыре (хлопки руками)

Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).

Молодцы, отдохнули. (посадить на стулья)

Воспитатель:- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные,  прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Но прежде чем, нам начать играть, необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда «Банкиры», вторая «Финансисты». (Дети разбирают эмблемы)

Проводится игра “Собери целые банкноты из частей”

Воспитатель: Молодцы, дети  с этим заданием вы справились. Назовите

достоинство банкнот, которые мы с вами собрали. (100, 50 рублей).  Посадить детей

Воспитатель:- Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Так как мы их носим в кошельке, держим в руках, мы их называем наличные деньги. А ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Что вы знаете  о пластиковой карте? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). 

-Скажите, а откуда можно снять деньги?

Ответ детей: - С банкомата.

Воспитатель: А где можно  встретить банкомат? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в Сербанк.

(НАДЕТЬ ГАЛСТУК)

(Убираешь картинку) беседа у банкомата

Воспитатель: Я предлагаю подойти к нашему банкомату и рассмотреть его.

(Дети рассматривают банкомат)

На банкомате в любое время можно выполнять те или иные действия с картой: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги. Но это могут сделать только взрослые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на банкомате  есть эмблема Сбербанка. В картоприемник вставляют карту,  вводят «пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знают только её владельцы. Его никому нельзя рассказывать, чтобы деньги не пропали.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас выполнить операцию снятия наличных денег с карты.

Когда у банкомата образуется очередь, в целях безопасности люди встают в очередь, друг  за другом. Я вам тоже предлагаю встать в очередь.

(Подсказываешь)

ПОХВАЛА

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать всех в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…»  (дети передают копилку)

Ответы детей…….

Воспитатель: Ребята. У меня волшебная копилка! И в ней есть небольшой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятием! (Воспитатель дарит кошельки)

 Вы были большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников...