Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Котульская Анастасия Валерьевна

    Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_fg_sr_gr_14.03.19.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы

     «Какие бывают магазины?»

    Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
    • Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
    • Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

    Образовательные:

    • Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
    • Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.

    Воспитательные:

    • Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)

    Ход занятия:

    В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

    Здороваются

    В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

    Нужно хлеба нам купить

    Иль подарок подарить –

    Сумку мы скорей берём

    И на улицу идём.

    Там проходим вдоль витрин

    И заходим в … (магазин).

    В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите?

    Д: да!

    В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

    В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

    Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

    В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));

    Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

    Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

    Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

    Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (магазин рабочих инструментов)

    Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (цветочный…)

    В: ребята, посмотрите кто к нам пришел! (появляется игрушка-кролик).

    К: здравствуйте, ребята! Меня зовут Степан Кошелечкин! Я очень люблю считать и ходить в магазин! Моя жена попросила меня купить в магазине некоторые вещи, но я так и не понял, что именно… вы поможете мне разобраться?

    В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить крольчихе (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

    Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

    В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

    В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)

    В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).

    Игра «Что лишнее»

    В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

    В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

    Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

    В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

    В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

    Физкультминутка

    Мы пойдём с тобой

    В магазин обувной.

    Купим чешки для зарядки,

    Сапоги, - копать чтоб грядки,

    Валенки – не замерзать,

    Туфли, чтобы танцевать.

    В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.

    Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

    В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки (берём яблоки и конфеты).

    Игра «ассоциации»

    В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин?) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

    Раскладываю на стол плакат-таблицу:

    Молоко – корова

    Семечки – подсолнух

    Хлеб – колосок

    Банан – пальма

    Грибы – лес

    Яйца – курица

    Морковь – грядка

    Яблоко - яблоня

    В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Максим? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)

    Игра «Сравни медведей»

    В: Чем похожи медведи? А чем они отличаются (размером, материалом, цветом). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.

    К: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей жене.

    В: а конфеты мы с вами попробуем в группе.

    В:

    - Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

    -Что покупали? По чьей просьбе?

    - В каких отделах магазина побывали?

    - За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)

    - Вам понравилось делать покупки?

    К: - Мне тоже было с вами интересно. Я обязательно приду к вам еще раз. А сейчас мне пора домой, к своим крольчатам. До свидания!

    Прощаются

    В:  На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «Деньги. Что это такое?»

    Тема: «Деньги. Что это такое?»Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «...

    Открытое занятие по финансовой грамотности "В гостях у сказок"

    Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с экономическим понятием – потребн...

    Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

    Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

    Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

    формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

    Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....