Главные вкладки

    Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2_muha-_tsokatuha.docx25.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе

    «В гости к Мухе-Цокотухе»

    Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

    Задачи:

    Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

    Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

    Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин», «Супермаркет».

    Ход занятия

    Приветствие

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Воспитатель: : Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе).  Доброе утро !

    I Вводная часть

    1. Сюрпризный момент

    Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
    (входит   Муха-Цокотуха)

    Воспитатель:

    Муха – муха – цокотуха

    Позолоченное брюхо
    Муха по полю пошла
    Муха денежку нашла.
    Пошла муха на базар
    И купила самовар.

    М.Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

    Проблемная ситуация

    Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

    Дети: В магазине.

    Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)

     - Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

     Дети: Круглые, металлические, звенят… 

    (Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).

    Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

    Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

    А какие они?

    Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

    (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

    Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

    Дети: нет.

    Воспитатель: А где же мы их возьмем?

    Дети: их  можно заработать.

    Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

    II Основная часть

    1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

    1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
    (сжимаем и разжимаем пальцы)
    1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
    Дом, в котором мы живем.
    3 монетка – одежду купить,
    На 4 монетку – купим есть и пить,
    Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

    2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

    А задание такое: на картинке спрятаны монетки .

    Задача детей отыскать монетки  обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

    Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)

    Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

    3. Д\И « Разложи монетке по кошелькам»

    Уголок сенсорики.

    На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

    (После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает  монету)

    Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

    Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

    Дети: Продавец!

    Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

    Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет)

    Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.

    4. Физминутка «Покупаем продукты»

    Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

    В магазин с тобой идем (шагают на месте)

    В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

    Не шарфы и не футболки (вертят головой)

    Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

    В доме вкусная еда («дом» над головой)

     5. Д/и: « Супермаркет» 

     Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

    Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .

    Дети берут карточки с изображением продуктов и раскладывают в тележки соответствующего отдела.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.

    Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

    Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками?

    Дети: да.

    Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

    (Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

    Воспитатель: Ребята у нас  есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

    Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха

    Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

    Дети кричат: С Днём Рождения.

    МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь гости и ребята давайте все пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

    Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

    Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

    Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

    Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

    Сценарий весеннего утренника в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

    Сценарий весеннего утренника в средней группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»...

    Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

    Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....