Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Пархоменко Светлана Николаевна

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; изготовление альбома игры «Остров сокровищ»

Проблемная ситуацияРебята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки.

1. Задание «Пазлы» ( монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части)

.2.Задание   -   «Разложи монетки по кошелькам»

3. Задание- Экспериментальная

 Я вам сейчас дам заработанные монетки, а вы на них купите подарки, согласны? Дети идут в игрушечный  магазин, покупают подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fin.gramota_sr.gr_23g.odt13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад №251»

(МБДОУ «Детский сад №251»)

Конспект

занятия в средней группе

по финансовой грамотности

  «В гости к Мухи Цокотухе.»

Подготовила : воспитатель первой категории

 С.Н.Пархоменко

Барнаул 2023г.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
-Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; изготовление альбома игры «Остров сокровищ»


Оборудование:  мольберт, магниты, предметные картинки, картинка  Мухи-Цокотухи , стаканчики с водой, лупы, деньги.

Ход занятия:

Утренний круг:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

I. Вводная часть

Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья может быть вы узнали кто это? (картинка на мольберте, Муха-Цокотуха).

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(в уголке -кухни накрытый стол )

Проблемная ситуация

Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

(дети в магазине.)

 Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

 У вас есть деньги?

(Дети: нет, или да)

 Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.

II . Основная часть

1. Задание «Пазлы» ( монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части)
Детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.

После того как дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание.

Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетки.

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

 Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

 Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

 Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

 Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Раз , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) 

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 

2.Задание   -   «Разложи монетки по кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты)

Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете  монеты.

3. Задание- Экспериментальная

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (ответы детей)

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются….(ответы детей)

А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить.

1 эксперимент: Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? (ответы детей)

2 эксперимент: берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла?

3 эксперимент:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?  (ответы детей). Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Ребята, а какое средство оплаты может быть ещё в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Молодцы,  вот вам монетка.

 Посмотрите сколько монет вы заработали! Теперь нам пора в магазин за подарками для Мухи-Цокотухи. Я вам сейчас дам заработанные монетки, а вы на них купите подарки, согласны? Дети идут в игрушечный  магазин, покупают на монетку игрушку, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

- Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим  деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята,  у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: я –продавец,  Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе - Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда идем скорее к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Грамматики»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы, разработанной с учётом рабочей программой педагога. Конспект построен с учётом дид...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»

Задачи:1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.4. Подготовка руки к п...