Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай бэеэ дааһан эмхи зургаан
Эрхирэгэй хүүгэдэй сэсэрлиг «Ручеек»
671336, Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Эрхирик, ул.Гагарина, 10А, ds_erkhirik@govrb.ru
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
для средней группы
«Какие бывают магазины?»
Подготовила: Серебренникова АИ.
Эрхирик 2025
«Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
- Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
- Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
Образовательные:
- Совершенствовать умение группировать предметы пот определённым признакам.
- Формировать умение следовать по инструкции, а также действовать по аналогии.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к другим, помогать в нужный момент, приходить на помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (4 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин (4 шт.)
Ход занятия:
В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите?
Д: да!
В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом… (мебель); … (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -… (обувь); (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты) (магазин рабочих инструментов)
Орхидея, роза, декабрист-? (цветы…) (цветочный…)
В: ребята, посмотрите кто к нам пришел! (появляется игрушка-зайчик).
З: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайчик Ушастик! Я очень люблю считать и ходить в магазин! Моя жена попросила меня купить в магазине некоторые вещи, но я так и не понял, что именно… вы поможете мне разобраться?
В: Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которые нужно купить крольчихе (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Игра «Найди девятый» (на развитие логического мышления, аналогии)
В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку).
Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?
В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)
В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).
В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь) (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Миша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки). (берём сандалии, идём дальше).
В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
В: Пойдем дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки (берём яблоки и конфеты). («Вкусная, в фантик одета, шоколадная…»., Круглое, румяное, большое, Вкусное и очень наливное.)
Игра «ассоциации»
В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин?) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Раскладываю на стол плакат-таблицу либо закрепляю на доске магнитами:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка, Яблоко-яблоня
В: читаем название отдела: отдел «К о р а б л и к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Максим? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи? А чем они отличаются (размером, материалом, цветом). Выбираем одного медведя. Придумываем загадку про медведя (Косолапый и большой, спит в берлоге зимой) Складываем медведя в пакет.
З: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей жене.
В: а конфеты мы с вами попробуем в группе.
В: - Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)
- Вам понравилось делать покупки?
З: - Мне тоже было с вами интересно. Я обязательно приду к вам еще раз. А сейчас мне пора домой, к своим крольчатам. До свидания!
В: На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Прощаются




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Какие бывают ручки?"...
