Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кутовая Ольга Витальевна

Конспект занятия. 
«Путешествие в страну Светофорию"

Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города .

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.
 
Ход. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.
Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.

Утенок: Как-то раз в стране далекой
  Я Утенок желторотый
  Захотел с утра размяться
  По дороге прогуляться.
   
  Только что со мною было
  На перекрестке двух дорог?
  Машина чуть не задавила
  Я еле ноги уволок!

Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.  
Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Песня «Светофор»

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? 
Воспитатель: «Мы им поможем. Ребята, поможем!
П - н: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада.
П - н: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!  
Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)  
Восп.: Ребята, вы испугались ее? (нет)
Тогда проверим.
Ребенок. По городу, по улице
  Не ходят просто так:
  Когда не знаешь правила,
  Легко попасть впросак.
  Все время будь внимательным
  И помни наперед:
  Свои имеют правила
  Шофер и пешеход.
 - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? 
Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
(показ соответствующих иллюстраций)
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра «Веселый светофор»

Выходит дорожный знак.
Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки: 
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
  (автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
 (светофор)

Знак. Узнаете меня? (пешеходный переход)
  Где вы меня можете встретить?

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Ведущая. А ты знаешь правила дорожного движения?
П - н. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! 
Воспитатель. Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
П – н. Где захочется.
Воспитатель. Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель. Правильно! 
А тебе Неумеха второй вопрос. 
- Можно ли играть на проезжей части?
П – н. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель. А почему?
П - н. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок. Чтобы не было, дружок,
  У тебя несчастий.
  Не играй ты никогда
  На проезжей части.

Помеха. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.  
- Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
  Нам нынче весело с утра,
  Нам дети дарят звонкий праздник
  И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители». 


Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.
 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект открытого занятия "Лесная прогулка" средняя группа

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей средней группы. Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменен...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...