Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл celi.docx13.53 КБ

    Предварительный просмотр:

           Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".

           - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

           -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и

           "Волшебный мешочек".

           -Использование объемных тел при конструировании

           По готовой схеме.

           -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

           -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

           

           Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",

           "Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".

           Восп.: Здравствуйте, ребята!

           Что у вас хорошего? Как идут дела?

           Снова математика в сказки позвала?

           

           Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

           Если есть загадки - мы их отгадаем!

           

           Восп.: Правда, в путь пора пускаться -

           Трудностей нельзя бояться,

           Смело в сказку мы пойдем -

           И с чего мы тут начнем?

            - Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").

           Восп.: Что такое? Это ж надо -

           Видишь, Волк сидит в засаде,

           А в домишках поросята -

           Им помочь ребята надо.

           - Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

           

           Нужно с вами нам, во-первых

           Путь измерить "условной меркой"

           ( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)

           Вот какой нашли мы путь,

           А Волку лучше отдохнуть:

           Не поймать ему ребят,

           Этих шустрых поросят.

           Восп.: Подойдем, ребята, ближе

           Что за сказка я не вижу.

           Кто узнал, я жду ответ?

           Дети: "Репка".

            Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",

           Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

           -Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

            -С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.

           На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!

           

           -Кто, подняв пушистый хвостик,

           Мурлыкая приходит в гости?

           

           -И танцует и поет, и по дому помогает

           Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

           

           -Хвостик длинный, все грызет,

           В норке маленькой живет!

           (Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

            Восп.: К какой сказке мы попали?

           Вот совсем не ожидали!

           Дети: сказка "Волк и козлята"

           

           Восп.: Нас козлята очень ждали,

           Чтоб мы фигуры отгадали

           Что сейчас они несут-

           Только нет их вовсе тут!

           Вижу я мешок волшебный,

           Все фигуры видно там

           Мы на ощупь их узнаем

           И расставим по местам!

           

           Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,

           (Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,

           полукруг).

           Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.

           

           Восп.: А тут кто-то побывал

           Все вокруг он разбросал.

           Соберем по схеме дом

           И посмотрим, кто жил в нем.

           (Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

           

           Теперь я вижу теремок.

           Кто же в теремке живет?

           Поглядите сами умными глазами:

           Вот мышонок и лягушка,

           Вот Лиса и Зайка.

           А вот этого зверюшку - называйте сами!

           Дети: Волк!

           Восп.: Сколько их, ребята! (много)

           Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!

           (1,2,3,4,5)

           Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

           Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.

           По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и

           разложим их, начиная от самой длинной.

           (Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

           

           Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат

           Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите

           Помогли вы "Теремку" все решили верно

           И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

           

           Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?

           Понравилось ли вам находить геометрические формы?

           В какую игру вы бы еще поиграли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

    1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

    Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

    Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

    Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес»

    Данный материал будет полезен для ознакомления родителям, для изучения - студентам педагогического образования и для применения на практике - воспитателям ДОО....

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»

    1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...