Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе "Муха по полю пошла, Муха денежку нашла"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Даный конспет занятия по финнасовой грамотноси предназначен для воспитателей детского сада. Цель занятия: формирование элементарных представлений о понятиях «деньги», «расход», «доход , «пластиковая карта»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 105» Заводского района города Саратова
Конспект
занятия в средней группе
по финансовой грамотности
на тему: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла»
Воспитатель:
Вахлаева Юлия Петровна
2025 г.
Цель занятия: формирование элементарных представлений о понятиях «деньги» , «расход» , «доход» , «пластиковая карта»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра.
Оборудование:
- кошелек «Расходы семьи»;
- кошелек «Доходы семьи»;
- обучающие карточки-ситуации.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотами.
Организация детской деятельности.
– Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой про Муху-Цокатуху. Давайте вспомним, о чем говорится в данном произведении. (Ответы детей).
- Совершенно верно. Автор рассказывает нам о том, как Муха-Цокотуха шла и нашла денежку. (Воспитатель демонстрирует денежку). Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны денежки? (Ответы детей).
- Откуда берутся денежки? (Ответы детей).
- На что можно потратить денежки? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует два кошелька.
- Ребята, посмотрите, у меня есть два кошелька. На одном кошельке написано «Доходы семьи» - это то, откуда денежки к нам с вами поступают. А на втором кошельке написано «Расходы семьи» - из этого кошелька мы денежки тратим, расходуем. Давайте повторим: доходы семьи – это то, откуда денежки к нам пришли, а расходы семьи – наоборот, то, на что денежки потратились.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
- Какие вы молодцы. Я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть карточки. На этих карточках нарисовано, куда можно потратить деньги, либо то, откуда деньги приходят к нам. Предлагаю разложить карточки по соответствующим кошелькам. Попробуем?
- Ребята, у кого мамы работают? Поднимите ручку. Замечательно. На этой карточке нарисована заработная плата мамы – это денежки, которые мама получает за свою работу. Как вы думаете, к чему относится заработная плата мамы: к доходу семьи или к расходу? (Ответы детей).
-Следующая ситуация. Вы решили приобрести новенький автомобиль. Ваш автомобиль совсем старый, часто ломается. Вы едете в салон и покупаете машину. Данная ситуация характеризует расход или доход семьи? (Ответы детей).
- Замечательно. Мы с вами поговорили о том, что у вас у всех мамы работают. А папы ваши ходят на работу? Так же, как и мама, папа получает заработную плату за выполненную работу. Скажите, пожалуйста, заработная плата папы это доход или расход? (Ответы детей).
- Ребята, поднимите руку те, кто ходят на дополнительные секции, в развивающие центры? За дополнительные кружки и секции ваши мамы и папы платят денежки. Представим, что вы ходите в кружок «Абвгдэйка», где вас учат азбуке, письму. За каждое занятие ваша мама отдает 10 рублей. Что это будет: доходом или расходом для вашей семьи?
- Отлично. Поднимите руку, у кого есть бабушки и дедушки. При достижении определенного возраста, ваши бабушки и дедушки выйдут на пенсию. Пенсия – заслуженный отдых после многолетнего труда. Каждый месяц вашим бабушкам и выплачиваются денежки, которые и называются – пенсия. Скажите, пожалуйста, пенсия – это доход или расход?
- Чтобы в вашем доме было тепло, светло, были все необходимые для жизни условия, ваши родители ежемесячно оплачивают коммунальные расходы. Как вы думаете. Что расход или доход для вашей семьи?
- У кого есть старшие братья и сестры, которые учатся в институте? Хорошо. За хорошую учебу студенты получают стипендию. Слышали такое слово? Представим, что Ваня учился на одни пятерки. Ему назначена стипендия в размере 100 рублей каждый месяц. Стипендия – это доход или расход?
- Скажите, пожалуйста, все когда-то болели, так? Представим, что мы заболели и нам нужно срочно сдать анализы. Ваши мамы и папы ведут вас в платную клинику. Вы сдали анализы, родители отдали денежки. В данном случае медицинские услуги расход или доход для вашей семьи?
- Посмотрите, на этой картинке изображена тележка с продуктами. Еда является важной потребностью каждого человека. Вы часто ходите в магазин со своими родителями? Чтобы что-то купить в магазине что мы отдаем продавцу? Значит, покупка продуктов является доходом или расходом семьи?
Молодцы. Давайте немного передохнем. Физкультминутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
- В настоящее время наше государство особенно поддерживает семьи с маленькими детками. Вы уже говорили о том, что у некоторых из вас есть еще братики и сестрички. Так вот на вас государство каждый месяц перечисляет денежку вашим родителям. Как вы думаете, это доход или расход?
- Скажите, кто-то ездил отдыхать на море? Замечательно. Ваши родители работали целый год, копили денежки, а летом купили билетики на поезд и вы всей семьей уехали на море. Как вы считаете, отдыха это затратное мероприятие? Это расход или доход?
- Ребята, кто знает что такое банк? Что это за учреждение? Когда у нас есть потребность в деньгах, мы можем обратиться в банк и взять кредит (деньги во временное пользование). Но когда у нас есть лишние денежки, мы можем положить эти денежки в банк, за что банк нам будет платить небольшую денежку. Например, у Вани было 10 рублей, которые он отнес в банк. За то, что Ваня свои денежки доверил банку, он каждый месяц будет получать 2 рубля. Как думаете, что получается в данном случае?
- Замечательно. Для поддержания чистоты и порядка в доме нужно приобрести бытовую химию. Как вы думаете, это расход или доход?
- Представим, что у вас есть еще одна квартира, в которой никто не живет. Ваши мамы решили на некоторое время дать пожить там дяде Пете. За это дядя Петя будет платить вам 15 рублей. Как вы думаете, данное решение принесет доход вам или расход?
- Осталась еще одна ситуация. Вы мечтали о собственном телефоне. Ваша мечта исполнилась. На день рождения родители дарят вам новый телефон. Данная ситуация демонстрирует доход или расход?
Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход». Поговорили о том, что деньги можно копить. Давайте еще раз повторим. Что значит «доход»? А «расход» это…? Отлично. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Занятие очень интересное, познавательное, актуальное.Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные пр...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «На день рождения к ослику Иа»
Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей среднего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Задачи:- формировать элеме...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций. Задачи: Развивающие: Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов. Развива...




