Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Задачи:

1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.

4. Подготовка руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokaznitsa_lisa.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Проказница Лиса».

Задачи:

1. Продолжение обучения детей интонационному выделению звука в слове.

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Закрепление знаний детей о протяженности слов.

4. Подготовка руки к письму.

Ход занятия: Дети выходят с спальни. Видят, сидит лиса.

В: Ребята, посмотрите кто здесь сидит… Давайте поздороваемся с лисой! Лиса, а кого ты здесь ждешь? Молчит. Что, что, не слышу? (подвести к уху детей) Что она тебе сказала, а тебе? А мне вот она сказала, что спрятала медвежат и не отпустит их, пока мы для нее не соберем фишки. Из какой же сказки эти звери? Кто помнит, мы недавно читали?

Д: «Два жадных медвежонка»

В: Бедные медвежата… Что же делать?

Д: Надо им помочь!

В: Лиса говорит, чтобы освободить медвежат надо нам ехать далеко на поезде, она покажет нам дорогу. Ребята, садитесь в поезд, все сели? Поехали!

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий…»

В: Вот мы и приехали на станцию «Звук «З»». Вот хитрая лиса, подготовила нам задания. Сейчас я прочитаю вам задание: «Придумайте и назовите слова со звуком «З» или «ЗЬ». Ребята, а давайте вспомним сначала с вами чистоговорку «Много у зимы забот»:

Д: «Много у зимы забот:

Выпустить позёмки, вьюги,

Замести везде пути –

Ни заехать, ни зайти»

В: Молодцы ребята! А какой же звук чаще повторяется в этой чистоговорке? (звук «З») Назовите теперь слова со звуком «З». Кто правильно придумает слово, тот получит фишечку. Ответы детей. Лиса, мы выполнили твое задание? Да говорит лиса. Положите свои фишечки в корзинку и садитесь в поезд, поедем дальше.

Вот мы приехали на станцию «Звуковые часы». Мы уже знаем, какие слова бывают. Какие, кто скажет? (длинные, короткие) Лиса мне говорит, что не бывает длинных и коротких слов. А как можно определить длинное слово или короткое? (Можно прохлопать, протопать) Ребята, слушайте теперь задание: «На звуковых часах выберите стрелочкой картинку и определите длинное слово или короткое?» За правильный ответ получите фишечку. Ответы детей. Лиса мы справились с заданием? (лиса кивает) Молодцы! Положите фишечки в корзинку. Поехали дальше.

Вот мы приехали на последнюю станцию «Подготовка руки к письму». Лиса хочет посмотреть, как вы умеете рисовать. Ребята, нарисуйте солнышко или елочку так же, как изображено на листочке (дети рисуют). Лиса, ребята все правильно сделали? (кивает). Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Всем по фишечке, положу в корзину. Ну, лиса, вот тебе твои фишки, ребята их собрали, теперь отпусти медвежат! (Лиса показывает медвежат). Молодцы ребята, выручили, спасли медвежат!

В: Ребята вы справились с заданиями, которые приготовила лиса? Ответы детей

Вам было трудно?

Что было труднее всего?

А вам было интересно?

Давайте скажем спасибо лисе, что отпустила медвежат и пойдем с ними поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Звук и буква «Ш»Программное содержание: познакомить детей со звуком и буквой «Ш», продолжать учить определять место заданного звука в слове;  звукобуквенному анализу, учить подбирать нужные слог...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...