Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Корнева Лидия Николаевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

 

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №141»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Воспитатель: Корнева Л.Н.- ВКК

г. Воронеж

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся!

-Ребята! А какое у вас сегодня настроение?

-Скажите, какое сейчас время года? Сколько весенних месяцев? Какой сейчас месяц? А какие праздники мы отмечали в апреле?

-А весна какая? Дайте определения…..( весна-красна, ранняя, теплая, прекрасная, долгожданная, любимая, красивая, ясная, солнечная. нарядная….)

-Назовите признаки весны…( растаял снег, солнце светит ярче и теплее, появляются проталины, набухают почки, распускаются листочки, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые, люди сменили теплую одежду на более лёгкую и т.д….)

Воспитатель: И мы присядем на стульчики.

Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группе №3 «Рябинушка». Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

2. Основная часть:

Задание 1.

Фея Весна хочет, чтобы вы отправились по волшебной стране звуков и букв. --А скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем , читаем)

-А какие бывают звуки? ( гласные и согласные, согласные- мягкие и твердые, звонкие и глухие)

-Кто может рассказать про звуки? ( дети читают стихи)

Задание 2.

Надо вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Задание 3.

Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 4.

-Ребята, а можно я вам загадаю загадки?

Загадки:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.(машина)

Прыг-скок, прыг-скок,

Разыгрался колобок,

Выше Ани скачет

Наш веселый…. (мячик)

(надо определить первый звук в словах, сколько слогов)

Давайте вспомним нашу разминку «Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Задание 5.

Игра «Определить место звука М,М” в слове: в начале, в середине, в конце» ( маска, машина, гном, сом, мухомор, лимон,собака, домик, мороз, метла, молоко, медуза, мед, самосвал,солома, ракета.)

Задание 6.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У картинок чехарда,

Не нашли свой дом они

Просят «помоги».

Воспитатель раздает по одной картинки с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним, с двумя и тремя окошками.

Перед вами 3 вагончика, чем они отличаются?

Дети: в первом вагоне одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Дети выставляют картинки.

Задание 7.

 А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Фея Весна очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Весне!                    

1.Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

 Ребятишек радует

 Цветная … (радуга).

2.Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3.Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4. Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

5.Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

6.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7.Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Задание 8.

Ребята! Скажите, а как вы думаете, какое самое любимое слово для всех детей в мире? ( мама)

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Задание 9.

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора На-на-на - к нам пришла весна Ло-ло-ло - на улице тепло Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Молодцы!

Фея - добрая Весна рада солнцу тоже От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Читает записку из конверта.

Не куст, а с листочками.

Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.

Подарок будем искать там, где книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД в старшей группе:« Обучаем дорожной грамоте»

Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различный ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...