Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму;
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №141»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Воспитатель: Корнева Л.Н.- ВКК
г. Воронеж
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму;
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята! А какое у вас сегодня настроение?
-Скажите, какое сейчас время года? Сколько весенних месяцев? Какой сейчас месяц? А какие праздники мы отмечали в апреле?
-А весна какая? Дайте определения…..( весна-красна, ранняя, теплая, прекрасная, долгожданная, любимая, красивая, ясная, солнечная. нарядная….)
-Назовите признаки весны…( растаял снег, солнце светит ярче и теплее, появляются проталины, набухают почки, распускаются листочки, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые, люди сменили теплую одежду на более лёгкую и т.д….)
Воспитатель: И мы присядем на стульчики.
Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группе №3 «Рябинушка». Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
2. Основная часть:
Задание 1.
Фея Весна хочет, чтобы вы отправились по волшебной стране звуков и букв. --А скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем , читаем)
-А какие бывают звуки? ( гласные и согласные, согласные- мягкие и твердые, звонкие и глухие)
-Кто может рассказать про звуки? ( дети читают стихи)
Задание 2.
Надо вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
Задание 3.
Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м.
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Задание 4.
-Ребята, а можно я вам загадаю загадки?
Загадки:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.(машина)
Прыг-скок, прыг-скок,
Разыгрался колобок,
Выше Ани скачет
Наш веселый…. (мячик)
(надо определить первый звук в словах, сколько слогов)
Давайте вспомним нашу разминку «Весна»
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Задание 5.
Игра «Определить место звука М,М” в слове: в начале, в середине, в конце» ( маска, машина, гном, сом, мухомор, лимон,собака, домик, мороз, метла, молоко, медуза, мед, самосвал,солома, ракета.)
Задание 6.
Воспитатель: Слушайте задание.
Тара - ра, тара-ра
У картинок чехарда,
Не нашли свой дом они
Просят «помоги».
Воспитатель раздает по одной картинки с изображением. Надо прочитать и определить сколько в слове слогов, и отправить их по вагончикам с одним, с двумя и тремя окошками.
Перед вами 3 вагончика, чем они отличаются?
Дети: в первом вагоне одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Дети выставляют картинки.
Задание 7.
А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Фея Весна очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем Весне!
1.Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная … (радуга).
2.Утром дед спросил у внучки:
Почему не моешь… (ручки)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
4. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень … (жарко).
5.Где обедал воробей?
В зоопарке у…(зверей)
6.У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
7.Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему…(поможет)
Задание 8.
Ребята! Скажите, а как вы думаете, какое самое любимое слово для всех детей в мире? ( мама)
Дети придумывают по 1 предложению, произносят.
Задание 9.
Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:
Ра-ра-ра — веселится детвора На-на-на - к нам пришла весна Ло-ло-ло - на улице тепло Онце-онце-онце - ярко светит солнце!
Молодцы!
Фея - добрая Весна рада солнцу тоже От неё - подарок нам,
Интересно, что же?
Читает записку из конверта.
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита.
Подарок будем искать там, где книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД в старшей группе:« Обучаем дорожной грамоте»
Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различный ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию В старшей группе «Обучение грамоте» Тема «Гласные звуки»
путешествие в страну гласных звуков....