Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Упражнять в составлении графической схемы предложений, в определении количества слов в предложении. Развивать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление, познавательную активность, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать культуру речевого общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
Программное содержание: обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей производить звуковой анализ слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении графической схемы предложений, в определении количества слов в предложении. Развивать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление, познавательную активность, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать и понимать поставленную задачу, усидчивость.
Оборудование: письмо, картинка-схема слова «дом», трехзвуковые карточки - схемы слов и конверты с фишками по количеству детей, азбука, тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
Дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Дети здороваются.
Воспитатель. А как еще можно поздороваться? Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер.
Воспитатель. Сегодня на столе я обнаружила конверт. На нем надпись - «Маленьким грамотеям» старшей группы «Пчёлки». Внутри письмо, хотите узнать от кого письмо, прочитаем?
Письмо «До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания». Дед Грамотей из страны АБВГДейка
Воспитатель. Ребята, кто прислал письмо? Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
1 задание. «Доскажи словечко!».
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (снежинки).
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней).
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая?(Снежная баба.)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки).
Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?(Коньки.)
На маленькой площадке крик:
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!».
Веселая игра (хоккей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Готовы дальше выполнять задания? Для выполнения следующего задания нам будет нужно сесть за столы. Мы будем садится по одному. Сядет тот чьё имя начинается на звук "М" и т.д.
2 задание. Звуковой анализ слова «дом».
На доске картинка - схема с изображением дома. У детей на столах - карточки для анализа трехзвукового слова и конверты с фишками (кружочками синего и красного цветов).
Воспитатель. Дети, что нарисовано на этой картинке? (Дом.) Под домом нарисованы клеточки с кружочками. Что это обозначает?
(Эти клеточки с кружочками обозначают, сколько звуков в слове «дом».)
Воспитатель. Сколько звуков в слове «дом»? (Три.) Какой звук первый? ("д") Давайте попробуем пропеть этот звук. Д-д-д… Получается? А что нам мешает? (Зубы.) Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (С-гласный.)
Воспитатель. Какой второй звук в слове дом? ("о") Давайте попробуем пропеть этот звук. О-о-о. Звук «о» можно пропеть? Ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный.)
Воспитатель. Какой третий звук в слове дом? ("м") Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м.Получается? А что нам мешает? (Губы.) Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный.)
Воспитатель. Ребята, теперь вложим схему слова «дом». Согласные звуки мы выкладываем фишками какого цвета? Гласные?
Дети выкладывают схему слова «дом», затем произносят слово в соответствии с движением указки (прочитывают).
Дети произносят слово (индивидуальная работа) : Дом - д-ооо-м - дом. (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука).
Воспитатель. Ребята, сколько в слове "дом" слогов? Давайте проверим (делим слово на слоги при помощи хлопков в ладоши)
Воспитатель. Слово "дом" длинное или короткое? Проверяем (произносим слово разводя ла-дошки в стороны)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
3 задание. Подели слова на слоги. Дети делят слова на слоги при помощи хлопков в ладоши (индивидуальная работа с детьми).
Ель / ел-ка /, снег / сне-жок, сне-жин-ка /, мо-роз, зи-ма / зи-муш-ка /.
4 задание. Работа в тетрадях. Графическое изображение предложений на доске и в тетрадях.
Дети..
Дети играют. ___.
Дети играют дружно. ___ ___.
Мяч..
Мяч упал. ___.
Нина подняла мяч. ___ ___.
Воспитатель: Все задания выполнили, молодцы. А где же подарок, который нам прислал Дед Грамотей? Может в конверте ещё что-то лежит, а мы не заметили? (Воспитатель заглядывает в конверт).
Воспитатель. Ребята, здесь подсказка, где найти подарок. Отгадаете загадку, найдёте, где спрятан подарок:
В нем много деталей,
Их ты собираешь,
Сложить вертолет из него мечтаешь.
Но пока лишь забор получается,
Как игра эта называется? (Конструктор)
Воспитатель. Ребята, может подарок там, где конструктор у нас лежит. Давайте посмотрим. (Находят азбуку)
Дети: Это Азбука!
Воспитатель. Спасибо Деду Грамотею! Мы с вами положим Азбуку в книжный уголок, будем её изучать и скоро научимся читать! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамотев старшей группе«Маленькие грамотеи»...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»
обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...

НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи».
НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»....

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Закреплять навык различение гласных и согласных звуков.Формировать навык звукого анализа слова, деление слова на слоги.Упражнять в составлении предложений с заданным словом.Закреплять умение делить сл...
