Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

Широкова Ирина Анатольевна

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Широкова.И.А

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников

 «Путешествие по городу Эконом Град»

Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.

Приветствие:

                          Улыбнитесь всем вокруг

                          И скорей вставайте в круг.

                          Монетку ты передавай

                         Ласково друга называй.

Ход занятия:

– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит. 
Кто это?» (Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!

1.Покружились, покружились  в  Эконом Граде очутились

И сразу попали  на проспект «Ситуаций»

У гнома очень много друзей  и они ему пишут письма, но он в них не может разобраться и просит о помощи «Ситуации»

2.Попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.

– Закончите пословицу:

 «Терпение и труд все перетрут»

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»

«Под лежачий камень вода не течет»

«Ленивой кошке не поймать мышку»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Скучен день до вечера, когда делать нечего»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Дело мастера боится»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Глаза боятся, а руки делают»

- молодцы справились с заданием.

3. А мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная, а кто расскажет гному Эконому из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

Поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.

А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил степендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Мама потеряла кошелёк (расход)-;

Папа заплатил за квартиру (расход)+;

Порвались штаны у брата (расход)-;

Купили продукты в магазине (расход)-;

Сестре купили новое платье (расход)-;

Маме купили новые туфли (расход)-;

Дедушке купили лекарство (расход)-;

Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;

Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;

- ребята нас гном Эконом приглашает посетить семью 3х медведей

Счетные палочки (за столами)
         – В семье  трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. (10 тыс. руб.)
         – Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

Физкультминутка.

         4. - Молодцы деньги вы научились хорошо считать. А мы отправляемся на следующую улицу, Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица товарная.

- Ребята, а у каждого товара что должно быть? (цена) а где продается товар? В магазине.

Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин?) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко – яблоня

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:

  • хрустальная туфелька («Золушка»)
  • воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
  • золотой ключик («Сказка о Буратино»)
  • стрела («Царевна-лягушка»)
  • гусь («Гуси-лебеди»
  • Сапоги («Кот в сапогах»)
  • Гитара («Бременские музыканты»)
             – Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)

5. - Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице гном Эконом нам оставил последнее задание исполнив его мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно разгадать кроссворд.

1.Б А Н К

       2.З А Р П Л А Т А

          3.Т О В А Р

                     4.Д Е Н Ь Г И

По горизонтали:

1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

2.  Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

По вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Гном Эконом нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там нам приготовил Гном Эконом.

(дети открывают сундучок)

Возвращаемся в группу

Итог:

- Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, Гном Эконом нас хвалит и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...