Годовой план нравственно-патриотического воспитания
материал (средняя группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Цель: приобщение детей к базовым ценностям российского народа.

Задачи:

- расширить представления детей о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, город, страна);

- приобщать детей русско-народной культуре, её традициям и семейным ценностям;

- формировать умение культурного общения и норм поведения в быту, общественных местах;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу, чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей;

- воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_npv_2023-24.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Цель: приобщение детей к базовым ценностям российского народа.

Задачи:

- расширить представления детей о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, город, страна);

- приобщать детей русско-народной культуре, её традициям и семейным ценностям;

- формировать умение культурного общения и норм поведения в быту, общественных местах;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу, чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей;

- воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей;

- воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой родине.         

Месяц

Воспитательские ценности

Тема

Формы организации

Предметно-игровая среда

Октябрь

- развивать и поддерживать интерес у детей к родному городу и месту где живешь (дом, улица);

«Наш город красивый, наш город большой, многое можем увидеть с тобой»

02-06.10.2023г.

- беседы: «Дом, в котором я живу», «Наша улица»;        

 «Любимые достопримечательности города», «Куда ходили в выходной»;

- составления рассказов «По дороге в детский сад»;

- рисование «Мой дом»;

- конструирование «Дома на нашей улице»;

- макет «В центре города»;

- разрезные картинки;

- д/и «Городские улицы»;

- воспитывать доброжелательные отношения к своей семье

15.10.2023 «День отца»

- беседы: «Мой папа», «Работа моего отца»;

- совместная трудовая деятельность «Трудовой десант»;

- конструирование «Открытка для папы»;

- С/Р игры «Мастерская», «Мужская работа»;

- фотоальбом «Я с папой»;

- подборка иллюстраций «Мужская работа»

- формировать представления о народном календаре;

- расширение представлений о достопримечательностях города;

27.10.2023г.

«Параскева-Пятница» народный календарь

- рассказ «Знакомство с народным календарем»;

- рассказы из личного опыта «На часовне»;

- экскурсия к экспозиции «Часовня Параскевы-Пятницы»;

- макет «Часовня Параскевы-Пятницы», «В центре города»;

- фотоальбом «Достопримечательности Красноярска»;

Ноябрь

- расширить представления о природе России, символе русского леса – березе;

«Вот моя сторонка, вот мой дом родной милая березка машет нам с тобой»

30.10-03.11.2023г.

- беседа «Родина моя Россия»;

- экскурсия к березе;

- рисование «Одела березка осенний наряд»;

- чтение стихотворения «Я узнал, что у меня…» В. Орлова, П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина» Т. Бокова, «Главные слова» Л. Олифирова

- пополнение центра НПВ:

альбом «Государственные символы», рисунки «Русская береза», кукла в национальном костюме;

- знакомить с государственными праздниками

04.11.2023г. «День народного единства»

- беседа «День народного единства», «История праздника»;

- просмотр презентации «Детям от празднике»

- альбом «Москва столица нашей Родины»;

- побуждать проявлять доброту и заботу о другом человеке, участвовать в различных видах деятельности вместе и рядом;

«Если мама рядом, спокойно и тепло, мама - это нежность, забота и добро»

20.11-24.11.2023г.

- беседы: «Профессия моей мамы»; «Как я помогаю маме»;

- чтение и заучивание стихов о маме;

- видео-открытка «Маме песенку поем»;

- рисование «Моя мама»;        

- словарная игра «Скажи ласково»;

- д/и «Цветы для мамы»;

- фотогазета «Рядом с мамой»;

- знакомство с государственными символами

30.11.2023г. «День государственного герба»

- беседа «Герб России», «Где мы можем встретить этот символ»;

- иллюстрации «Символы России»;

- Д/И «Собери герб»;

Декабрь

- расширить представления о профессии – художник;

8.12.2023г.

«День художника»

- беседа «Профессия – художник»;

- встреча со Стриженновой Н.А. «Рассказ о профессии»;

- экспериментирование «Волшебные краски»;

Д/И «Собери материал для художника», «Палитра красок»;

- расширить представления детей о народных праздниках и традициях русского народа;

«В календаре срываем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы»

18.12.-29.12.2023г.

- беседы: «Как мы дома готовимся к Новому году», «Новый год в моей семье»;

- видео-зарисовки «Как отмечали праздники наши бабушки»;

- рассказы из личного опыта «Новогодние традиции»;

- совместное коллекционирование «Новогодние игрушки»;

- картотеки: «Правила поведения в общественных местах», «Разрешающие и запрещающие знаки», «Зимние русско-народные игры»;

Январь

«Веселая Коляда»

- беседа «Народные гулянья», «Что такое Коляда?»;

- развлечение «Веселая Коляда»;

- центр ряженье: маски, платки и т.д.;

- иллюстрации «Народные гулянья»;

- расширить представления детей о театре культурных заведениях нашего города;

«Всей семьею в воскресенье мы идем на представление»

09.01-13.01.2024г.

- беседы: «Как мы ходили в театр», «Новогоднее представление», «Правила поведения в театре»;

- составления рассказов из личного опыта «В театре»;

- презентация «Театры города»;

- центр «Театрализованной деятельности»: пальчиковый театр «В гостях у сказки»;

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, инициативность;

- формировать представления о народных традициях, праздниках;

«Любим горки санки, лыжи и коньки-зимние забавы есть у детворы»

15.01.-19.01.2024г.

- беседы: «Любимая игра», «Зимние виды спорта»;

- составление рассказов по репродукции Ф.В. Сычков «Катание с горы зимой»;

- рисование «На катке»;

- фото-показ «Красноярск – спортивный»;

- развлечение на воздухе «Взятие снежного городка»;

- альбом «Зимние виды спорта»;

- фото-выставка «Зимние забавы нашей семьи»;

 - репродукция картины В.И. Суриков «Взятие Снежного городка»

- развивать интерес к художественной литературе, к русским писателям  

11.02.2024г.

130 лет со дня рождения российского детского писателя В.В. Бианки

- рассказывание о детском писателе В.В. Бианки;

- рассматривание иллюстраций к рассказам;

- чтение «Лесная газета» (2-3 рассказа на выбор);

- рисование по произведению;

- центр развития речи: библиотека В.В. Бианки с иллюстрациями;

Февраль

- формировать у детей нравственные качества, стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину;

«На страже страны очень смелые люди - мы подрастаем, такими же будем»

19.02-22.02.2024г.

- беседы: «Моя родина – Россия», «Наша армия самая сильная»; «Люди военных профессий», «Какие они военные?» (качества);

- аппликация «Открытка папе»;

- слушанье песен об армии, заучивание стихов;

- встреча в группе «Мой папа самый умелый» («Трудовой десант»);

- выставка «Военная техника»;

- атрибуты к С/Р играм «Военные»;

- настольно-печатная игра «Профессии»;

- репродукция «Три богатыря» В.М. Васнецова;

Март

- воспитывать стремление заботится о маме, бабушке, радовать близких, хорошими поступками;

«В марте первого числа начинается весна, женский день 8 марта отмечает вся страна»

04.03-07.03.2024г.

- беседы: «Расскажи о маме»; «Если мама огорчилась»;

 «Какой подарок готовишь маме и бабушке»;

- НОД «Мамина работа»;

- С/Р игры: «Дом», «Дочки-матери»;

- составление рассказов «Как я мамочку люблю»;

- чтение и заучивание стихов о маме;

- рисование «Цветы в подарок»;

- лепка «Букет тюльпанов»;

- дидактическая игра «Цветы маме»;

- фотоальбом «Моя мама»;

- книга «Семейный рецепт» (обмен опытом);

- расширять представления о театрах города, театральных профессиях

27.03.2024г.

«Всемирный день театра»

- рассказ из личного опыта «В какой театр мы ходили?»;

- беседа «Кто работает в театре»;

- театрализация сказок «Как цыпленок маму искал», «Сказка о глупом Мышонке»;

- фотоальбом «Красноярск театральный», «Мы артисты»;

Апрель

- воспитывать интерес к профессии космонавт;

«Мы строим ракету, мы к звездам летим, быть космонавтами очень хотим»

08.04-12.04.2024г.

- беседы: «О дне Космонавтики», «Кем хочешь быть, когда станешь большим», «Что знаешь о Космосе», «Планеты солнечной системы», «Наша планета»;

- НОД «Космос»;

- рисование «Наша планета»;

- конструирование «Космодром»;

- С/Р игры: «Полет на ракете», «В космосе»;

- настольно-печатные игры: «Профессии», «Солнечная система»;

- лэпбук «Космос»;

- макет «Ракета»;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

«Первые проталинки, первые цветы, пенью птиц и солнышку очень рады мы»

15.04-19.04.2024г.

- НОД Познание «Рассказывание о значении березы для русской культуры», «Путешествие капельки», «Виды с птичьего полета», «Умные знаки»;

- экологическая акция «Береги природу»;

- презентация «Природа Красноярского края»;

- литературная гостиная «Поэты и писателе о весне»;

- лепка «Весенний ковер»;

- макет «Русский лес»;

- фотоальбом «Природа России»;

- игрушки животных;

- настольно-печатные игры: «Зоопарк», «Зоолото»;

- формировать у детей основы экологически грамотного поведения и понимания закономерности природы;

22.04.2024г. «День Земли»

- рассказ «День Земли»;

- ОД «Чистый город»;

- участие в акциях;

- коллективная аппликация «Цветущая планета»;

- макет «Земля» (папье-маше);

- глобус;

Май

- воспитывать чувство гордости за знаменитых людей края;

2.05.2024г. 100 лет со дня рождения писателя В.П. Астафьева

- презентация «Музейный центр в Овсянке»;

- чтение и обсуждение отрывков из детских произведений;

- рисование по прочитанному;

- рассказ из личного опыта, по фотографии «Царь-рыба»;

- центр развития речи: библиотека В.П. Астафьева (домашняя библиотека);

- фотоальбом «Я люблю Красноярск»;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к праздникам;

- уточнить представления детей о праздновании Дня Победы;

«Мирное небо, зеленая трава, яркому солнцу рада детвора»

«День Победы»

01.05-08.05.2024г.

- беседы: «Что видели на параде», «Как празднуют День Победы в городе», «Какую открытку сделаешь с мамой»;

- ОД «Моя Родина», «Вот какой у нас салют», «Салют»;

- конструирование «Почтовые конверты», «Весенняя ветка памяти», «Открытка к празднику»;

- чтение стихов о Дне Победы, В. Сутеева «Салют»;

- совместный флешмоб «Катюша»;

- посещение мемориала;  

- выставка игрушек «Военная техника»;

- выставка рисунков «Вот какой у нас салют»;

- фотоальбом «На параде»;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«День сменился новым днем, мы взрослеем и растем»

27.05-31.05.2024г.

- ситуативные беседы: «Если друг в беде», «Расскажи о своем друге»;

- ОД «Мы выросли», «Наша группа»;

- составления правил поведения «В нашей группе все дружны»;

- рисование «Подарок другу»;

- рассматривание личного «Портфолио» (индивидуально).

- фотоальбомы: «Наша группа», «Мы артисты»;

- центр уединения и релоксации: «Коврик дружбы», «Круг друзей».  

Список используемой литературы:

  1. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования» Л.А. Парамонова ТЦ «Сфера» 2017;
  2. «Комплексное планирование ОД с детьми 5-6 лет», еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям, Васюкина Н.Е., Родина Н.М. ТЦ «Сфера» 2015;
  3. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А. Парамонова ТЦ «Сфера» 2017;
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» метод. Пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова ИД «Цветной мир» 2015;
  5. «Конструирование в детском саду. Старшая группа» метод. Пособие для реализации парциальной программы «Умные пальчики» И.А. Лыкова ИД «Цветной мир» 2017;
  6. Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов. - М: М-Книга, 2014.
  7. Букатов В.М. «Социоигровая педагогика в детском саду» – М.: Чистые пруды, 2006.
  8. В.М. Букатов, П.М. Ершов. «Социо – игровая педагогика»  -  технология партнёрства и сотрудничества, М., «Линко-пресс», 2015 г;
  9. Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания - М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022;
  10. «Уроки вежливости» Практическое пособие Метенова Н. М.  «ИНДИГО» 2014г.
  11. «Родителям о детях» Методические рекомендации Метенова Н. М.  «ИНДИГО» 2014г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План нравственно- патриотического воспитания для самых маленьких

нравственно патриотическое воспитание на учебный год для детей 2-3 лет...

Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".

Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....

годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе

годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе на 2022-2023уч.г....

План нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе «Лесовичок» 2022-2023 год.

Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, е...

План нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе "Лесовичок" 2022-2023 год.

Данная работа по патриотическому воспитанию, реализуется в рамках ФГОС ДО, и является созданием условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенк...

План нравственно-патриотического воспитания детей в средней группе «Лесовичок».

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём посёлке, усвоение принятых в нём норм поведения,...