Годовой план нравственно-патриотического воспитания
материал (средняя группа)
Цель: приобщение детей к базовым ценностям российского народа.
Задачи:
- расширить представления детей о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, город, страна);
- приобщать детей русско-народной культуре, её традициям и семейным ценностям;
- формировать умение культурного общения и норм поведения в быту, общественных местах;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу, чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей;
- воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщение детей к базовым ценностям российского народа.
Задачи:
- расширить представления детей о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, город, страна);
- приобщать детей русско-народной культуре, её традициям и семейным ценностям;
- формировать умение культурного общения и норм поведения в быту, общественных местах;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу, чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к труду других людей;
- воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой родине.
Месяц | Воспитательские ценности | Тема | Формы организации | Предметно-игровая среда |
Октябрь | - развивать и поддерживать интерес у детей к родному городу и месту где живешь (дом, улица); | «Наш город красивый, наш город большой, многое можем увидеть с тобой» 02-06.10.2023г. | - беседы: «Дом, в котором я живу», «Наша улица»; «Любимые достопримечательности города», «Куда ходили в выходной»; - составления рассказов «По дороге в детский сад»; - рисование «Мой дом»; - конструирование «Дома на нашей улице»; | - макет «В центре города»; - разрезные картинки; - д/и «Городские улицы»; |
- воспитывать доброжелательные отношения к своей семье | 15.10.2023 «День отца» | - беседы: «Мой папа», «Работа моего отца»; - совместная трудовая деятельность «Трудовой десант»; - конструирование «Открытка для папы»; - С/Р игры «Мастерская», «Мужская работа»; | - фотоальбом «Я с папой»; - подборка иллюстраций «Мужская работа» | |
- формировать представления о народном календаре; - расширение представлений о достопримечательностях города; | 27.10.2023г. «Параскева-Пятница» народный календарь | - рассказ «Знакомство с народным календарем»; - рассказы из личного опыта «На часовне»; - экскурсия к экспозиции «Часовня Параскевы-Пятницы»; | - макет «Часовня Параскевы-Пятницы», «В центре города»; - фотоальбом «Достопримечательности Красноярска»; | |
Ноябрь | - расширить представления о природе России, символе русского леса – березе; | «Вот моя сторонка, вот мой дом родной милая березка машет нам с тобой» 30.10-03.11.2023г. | - беседа «Родина моя Россия»; - экскурсия к березе; - рисование «Одела березка осенний наряд»; - чтение стихотворения «Я узнал, что у меня…» В. Орлова, П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», «Родина» Т. Бокова, «Главные слова» Л. Олифирова | - пополнение центра НПВ: альбом «Государственные символы», рисунки «Русская береза», кукла в национальном костюме; |
- знакомить с государственными праздниками | 04.11.2023г. «День народного единства» | - беседа «День народного единства», «История праздника»; - просмотр презентации «Детям от празднике» | - альбом «Москва столица нашей Родины»; | |
- побуждать проявлять доброту и заботу о другом человеке, участвовать в различных видах деятельности вместе и рядом; | «Если мама рядом, спокойно и тепло, мама - это нежность, забота и добро» 20.11-24.11.2023г. | - беседы: «Профессия моей мамы»; «Как я помогаю маме»; - чтение и заучивание стихов о маме; - видео-открытка «Маме песенку поем»; - рисование «Моя мама»; | - словарная игра «Скажи ласково»; - д/и «Цветы для мамы»; - фотогазета «Рядом с мамой»; | |
- знакомство с государственными символами | 30.11.2023г. «День государственного герба» | - беседа «Герб России», «Где мы можем встретить этот символ»; | - иллюстрации «Символы России»; - Д/И «Собери герб»; | |
Декабрь | - расширить представления о профессии – художник; | 8.12.2023г. «День художника» | - беседа «Профессия – художник»; - встреча со Стриженновой Н.А. «Рассказ о профессии»; - экспериментирование «Волшебные краски»; | Д/И «Собери материал для художника», «Палитра красок»; |
- расширить представления детей о народных праздниках и традициях русского народа; | «В календаре срываем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы» 18.12.-29.12.2023г. | - беседы: «Как мы дома готовимся к Новому году», «Новый год в моей семье»; - видео-зарисовки «Как отмечали праздники наши бабушки»; - рассказы из личного опыта «Новогодние традиции»; - совместное коллекционирование «Новогодние игрушки»; | - картотеки: «Правила поведения в общественных местах», «Разрешающие и запрещающие знаки», «Зимние русско-народные игры»; | |
Январь | «Веселая Коляда» | - беседа «Народные гулянья», «Что такое Коляда?»; - развлечение «Веселая Коляда»; | - центр ряженье: маски, платки и т.д.; - иллюстрации «Народные гулянья»; | |
- расширить представления детей о театре культурных заведениях нашего города; | «Всей семьею в воскресенье мы идем на представление» 09.01-13.01.2024г. | - беседы: «Как мы ходили в театр», «Новогоднее представление», «Правила поведения в театре»; - составления рассказов из личного опыта «В театре»; - презентация «Театры города»; | - центр «Театрализованной деятельности»: пальчиковый театр «В гостях у сказки»; | |
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, инициативность; - формировать представления о народных традициях, праздниках; | «Любим горки санки, лыжи и коньки-зимние забавы есть у детворы» 15.01.-19.01.2024г. | - беседы: «Любимая игра», «Зимние виды спорта»; - составление рассказов по репродукции Ф.В. Сычков «Катание с горы зимой»; - рисование «На катке»; - фото-показ «Красноярск – спортивный»; - развлечение на воздухе «Взятие снежного городка»; | - альбом «Зимние виды спорта»; - фото-выставка «Зимние забавы нашей семьи»; - репродукция картины В.И. Суриков «Взятие Снежного городка» | |
- развивать интерес к художественной литературе, к русским писателям | 11.02.2024г. 130 лет со дня рождения российского детского писателя В.В. Бианки | - рассказывание о детском писателе В.В. Бианки; - рассматривание иллюстраций к рассказам; - чтение «Лесная газета» (2-3 рассказа на выбор); - рисование по произведению; | - центр развития речи: библиотека В.В. Бианки с иллюстрациями; | |
Февраль | - формировать у детей нравственные качества, стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину; | «На страже страны очень смелые люди - мы подрастаем, такими же будем» 19.02-22.02.2024г. | - беседы: «Моя родина – Россия», «Наша армия самая сильная»; «Люди военных профессий», «Какие они военные?» (качества); - аппликация «Открытка папе»; - слушанье песен об армии, заучивание стихов; - встреча в группе «Мой папа самый умелый» («Трудовой десант»); | - выставка «Военная техника»; - атрибуты к С/Р играм «Военные»; - настольно-печатная игра «Профессии»; - репродукция «Три богатыря» В.М. Васнецова; |
Март | - воспитывать стремление заботится о маме, бабушке, радовать близких, хорошими поступками; | «В марте первого числа начинается весна, женский день 8 марта отмечает вся страна» 04.03-07.03.2024г. | - беседы: «Расскажи о маме»; «Если мама огорчилась»; «Какой подарок готовишь маме и бабушке»; - НОД «Мамина работа»; - С/Р игры: «Дом», «Дочки-матери»; - составление рассказов «Как я мамочку люблю»; - чтение и заучивание стихов о маме; - рисование «Цветы в подарок»; - лепка «Букет тюльпанов»; | - дидактическая игра «Цветы маме»; - фотоальбом «Моя мама»; - книга «Семейный рецепт» (обмен опытом); |
- расширять представления о театрах города, театральных профессиях | 27.03.2024г. «Всемирный день театра» | - рассказ из личного опыта «В какой театр мы ходили?»; - беседа «Кто работает в театре»; - театрализация сказок «Как цыпленок маму искал», «Сказка о глупом Мышонке»; | - фотоальбом «Красноярск театральный», «Мы артисты»; | |
Апрель | - воспитывать интерес к профессии космонавт; | «Мы строим ракету, мы к звездам летим, быть космонавтами очень хотим» 08.04-12.04.2024г. | - беседы: «О дне Космонавтики», «Кем хочешь быть, когда станешь большим», «Что знаешь о Космосе», «Планеты солнечной системы», «Наша планета»; - НОД «Космос»; - рисование «Наша планета»; - конструирование «Космодром»; - С/Р игры: «Полет на ракете», «В космосе»; | - настольно-печатные игры: «Профессии», «Солнечная система»; - лэпбук «Космос»; - макет «Ракета»; |
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; | «Первые проталинки, первые цветы, пенью птиц и солнышку очень рады мы» 15.04-19.04.2024г. | - НОД Познание «Рассказывание о значении березы для русской культуры», «Путешествие капельки», «Виды с птичьего полета», «Умные знаки»; - экологическая акция «Береги природу»; - презентация «Природа Красноярского края»; - литературная гостиная «Поэты и писателе о весне»; - лепка «Весенний ковер»; | - макет «Русский лес»; - фотоальбом «Природа России»; - игрушки животных; - настольно-печатные игры: «Зоопарк», «Зоолото»; | |
- формировать у детей основы экологически грамотного поведения и понимания закономерности природы; | 22.04.2024г. «День Земли» | - рассказ «День Земли»; - ОД «Чистый город»; - участие в акциях; - коллективная аппликация «Цветущая планета»; | - макет «Земля» (папье-маше); - глобус; | |
Май | - воспитывать чувство гордости за знаменитых людей края; | 2.05.2024г. 100 лет со дня рождения писателя В.П. Астафьева | - презентация «Музейный центр в Овсянке»; - чтение и обсуждение отрывков из детских произведений; - рисование по прочитанному; - рассказ из личного опыта, по фотографии «Царь-рыба»; | - центр развития речи: библиотека В.П. Астафьева (домашняя библиотека); - фотоальбом «Я люблю Красноярск»; |
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к праздникам; - уточнить представления детей о праздновании Дня Победы; | «Мирное небо, зеленая трава, яркому солнцу рада детвора» «День Победы» 01.05-08.05.2024г. | - беседы: «Что видели на параде», «Как празднуют День Победы в городе», «Какую открытку сделаешь с мамой»; - ОД «Моя Родина», «Вот какой у нас салют», «Салют»; - конструирование «Почтовые конверты», «Весенняя ветка памяти», «Открытка к празднику»; - чтение стихов о Дне Победы, В. Сутеева «Салют»; - совместный флешмоб «Катюша»; - посещение мемориала; | - выставка игрушек «Военная техника»; - выставка рисунков «Вот какой у нас салют»; - фотоальбом «На параде»; | |
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | «День сменился новым днем, мы взрослеем и растем» 27.05-31.05.2024г. | - ситуативные беседы: «Если друг в беде», «Расскажи о своем друге»; - ОД «Мы выросли», «Наша группа»; - составления правил поведения «В нашей группе все дружны»; - рисование «Подарок другу»; - рассматривание личного «Портфолио» (индивидуально). | - фотоальбомы: «Наша группа», «Мы артисты»; - центр уединения и релоксации: «Коврик дружбы», «Круг друзей». |
Список используемой литературы:
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования» Л.А. Парамонова ТЦ «Сфера» 2017;
- «Комплексное планирование ОД с детьми 5-6 лет», еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям, Васюкина Н.Е., Родина Н.М. ТЦ «Сфера» 2015;
- «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А. Парамонова ТЦ «Сфера» 2017;
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» метод. Пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова ИД «Цветной мир» 2015;
- «Конструирование в детском саду. Старшая группа» метод. Пособие для реализации парциальной программы «Умные пальчики» И.А. Лыкова ИД «Цветной мир» 2017;
- Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Практическое пособие для старших воспитателей, методистов. - М: М-Книга, 2014.
- Букатов В.М. «Социоигровая педагогика в детском саду» – М.: Чистые пруды, 2006.
- В.М. Букатов, П.М. Ершов. «Социо – игровая педагогика» - технология партнёрства и сотрудничества, М., «Линко-пресс», 2015 г;
- Воспитателю о воспитании детей 5-7 лет в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации Программы воспитания - М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022;
- «Уроки вежливости» Практическое пособие Метенова Н. М. «ИНДИГО» 2014г.
- «Родителям о детях» Методические рекомендации Метенова Н. М. «ИНДИГО» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста...

План нравственно- патриотического воспитания для самых маленьких
нравственно патриотическое воспитание на учебный год для детей 2-3 лет...

Презентация к годовому проекту " Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста или "С чего начинается Родина"".
Создание системы работы по формированию нравственно - патриотического воспитания детей дошколного возраста....

годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе
годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе на 2022-2023уч.г....

План нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе «Лесовичок» 2022-2023 год.
Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, е...

План нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе "Лесовичок" 2022-2023 год.
Данная работа по патриотическому воспитанию, реализуется в рамках ФГОС ДО, и является созданием условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенк...

План нравственно-патриотического воспитания детей в средней группе «Лесовичок».
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём посёлке, усвоение принятых в нём норм поведения,...
