Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_narvstvennomu_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Форма работы | Тема | Цель | Оборудование | Работа с родителями |
Октябрь | Беседа | « Россия - родина моя» | Формировать представления о том, что Россия огромная многонациональная страна. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация | Взросло-детский проект «Любимые местечки нашего города» (создание и представление макетов интересных мест Нижнего Новгорода) (Долгосрочный) |
С/р игра
| « Путешествие в родной город» | Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном городе. | Фоамирановое ДОМИНО «Юный гид по Нижнему Новгороду» | ||
Ноябрь | Беседа | « История возникновения Нижнего Новгорода» | Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. | Авторское дидактическое познавательное пособие «Расскажем детям о Нижнем Новгороде» | Взросло-детский проект «Нижегородский кремль» (создание и представление макетов нижегородского кремля) (краткосрочный) Прогулки по родному городу. |
Интерактивная игра | «Достопримечательности нашего города» | Закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города. | Интерактивная доска | ||
Продуктивная деятельность (лепка) | «Дмитриевская башня» | Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Формировать у детей аккуратность, усидчивость. | Вырезанные из картона шаблоны Дмитриевской башни, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением Дмитриевской башни. | ||
Декабрь | Беседа | «Районы Нижнего Новгорода» | Познакомить с районами города. Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад. Знакомит с другими районами города, их достопримечательностями и особенностями. Воспитывать чувство привязанности к месту, в котором ты живешь. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Оформление выставки детского творчества «Город, в котором я живу». |
Спортивное развлечение | «Удалые автозаводцы» | Создавать позитивный, эмоциональный настрой, развивать у детей представления о родном районе. | Атрибуты для народных игр | ||
Январь | Беседа | «Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода» | Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города; углубить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях; воспитывать любовь к своему городу. | Иллюстрационный материал, магнитные пазлы «Узнай и назови». | Экскурсия с родителями в музей ГАЗ. |
Интерактивная игра | «Угадай чего не стало». | Расширять представления о родном городе. | Интерактивная доска. | ||
Февраль | Беседа | «Памятники защитникам отечества Кузьме Минину и Пожарскому» | Знакомство с памятниками защитников Отчества в Нижнем Новгороде, с нижегородскими былинными героями – богатырями. | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Предложить родителям сделать фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода. |
Продуктивная деятельность (рисование) | «Достопримечательности Нижнего Новгорода» | Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу. | Иллюстрации, фотографии родного города, акварель, восковые мелки. | ||
Интерактивная экскурсия | «Любимый город» | Формирование знаний детей о родном городе. | Интерактивная доска, ЛОТО «Прогулки по Нижнему Новгороду. | ||
Март | Беседа | «Люди, прославившие Нижегородский край» | Закрепить знания детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш край. | Иллюстрационный материал, | Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений о Нижнем Новгороде и Нижегородском крае. |
Викторина | «Наша Россия – Родина моя». | Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. | Раскраски, тематические альбомы, мультимедийная презентация. | ||
Апрель | Беседа | «Архитектура древнерусских построек Нижнего Новгорода» | Познакомить детей с архитектурой старинных и современных зданий | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Интерактивный проект «Прогулки по любимому городу» в рамках дистанционного образования (краткосрочный) Экскурсии в МКУК ЦБС Автозаводского района Центральную районную детскую библиотеку им. Олега Кошевого Литературный час с медиасопровождением: «Легенды Нижнего Новгорода» |
Виртуальная экскурсия | «Природа нашего края» | Дать понятие детям о многообразии природы родного края, о том , что человек – часть ее; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; развивать любознательность ; формировать у детей нормы поведения в природе; воспитывать созидательное отношение к природе родного края. | Интерактивная доска | ||
Май | Беседа | «Памятники героев ВОВ» | Познакомить детей с памятниками героев ВОВ | Иллюстрационный материал, мультимедийная презентация. | Участие в тематической акции «День победы». Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоальбом «Любимые места Нижнего Новгорода». |
Интерактивная игра | «Собери и назови символ» | Активизируют детей на правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, систематизируют и углубляют знания | Интерактивная доска | ||
Продуктивная деятельность (коллективная аппликация) | « Улицы нашего города» | Развивать умение передавать образ городской улицы Воспитывать у детей интерес к окружающему,развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять умения у детей вырезывать деревья симметрично; вырезывать силуэты машин. Закреплять умение работать в коллективе. | лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...